Г. борозда сухожилия длинной малоберцовой мышцы
6. На нижней поверхности пирамиды височной кости имеются следующие анатомические образования, кроме:
а. поддуговая ямка
б. отверстие барабанного канала
в. сонное отвертие
г. яремная ямка
7. Укажите анатомическое образование, в которое открывается полулунная расщелина верхнечелюстной пазухи?
а. верхний носовой ход
б. крыловидно-небная ямка
в. нижний носовой ход
Г. средний носовой ход
8. В стенках глазницы имеются все отверстия, кроме:
а. заднее решетчатое отверстие
б. зрительный канал
в. носо-слезный канал
г. крыловидный канал
9. Укажите, за счет, каких анатомических образований кость растет в длину.
a. надкостница
Б. метаэпифизарный хрящ
в. эндост
г. суставной хрящ.
I0. Укажите, какие отростки имеются у позвонков
а. мыщелковые
б. шиловидные
в. венечные
Г. суставные
Какую часть не имеет ребро?
а. тело
б. головку
в. шейку
Г. дугу
На какой поверхности плечевой кости находится борозда лучевого нерва?
А. на задней
б. на медиальной
в. на латеральной
г. на передней
Какое анатомическое образование принадлежит подвздошной кости?
а. запирательная борозда
Б. тело
в. симфизиальная поверхность
г. лобковый бугорок
Какая кость черепа не участвует в формировании его мозгового отдела?
а. височная
б. клиновидная
В. небная
г. затылочная
Какой канал не проходит через пирамиду височной кости?
а. сонный
б. лицевой
В. мыщелковый
г. сосцевидный
II. Артрология.
Тема: Соединение костей, развитие, классификация соединений
Костей. Соединение позвонков, позвоночный столб в целом.
Цель занятия:изучить основные виды соединений костей, их развитие, позвоночный столб в целом, его соединение с черепом.
Приступая к занятию, студент должен знать:
I. Артрология, определение.
II. Развитие соединений костей в фило- и онтогенезе.
III. Классификация соединений костей по типу соединения:
1. Непрерывные соединения – определение, их характеристика, примеры, классификация по виду соединительной ткани:
а) синдесмозы
б) синхондрозы
- по времени нахождения в организме (постоянные, временные)
- по структуре хряща (волокнистый или гиалиновый)
в) синостозы
2. Симфиз (полусустав):
а) определение
б) характеристика
в) примеры
3. Прерывные соединения (суставы):
а) определение
б) строение сустава (основные и вспомогательные элементы)
в) классификация (план ответа):
- по числу суставных поверхностей (простые или сложные)
- по наличию вспомогательных элементов (комплексные или нет)
- по форме суставных поверхностей
- по осям движения,
- комбинированный или нет
г) биомеханика суставов
IV. Соединения позвоночного столба, их характеристика:
а) синдесмозы (связки, мембраны)
- локализация по отношению к поверхности позвоночного столба
- начало, прикрепление
- функция
б) синхондрозы (межпозвоночный диск)
- его строение
- функция
в) синостозы (крестец, копчик)
г) симфиз (межпозвоночный диск при наличии в нём щели)
- его особенность
- в каком отделе позвоночного столба локализуется
д) суставы: (характеристика каждого сустава по схеме, см. Приложение 2)
- латеральный атланто-осевой
- срединный атланто-осевой
- дугоотростчатый
- пояснично-крестцовый
- крестцово-копчиковый
V.Позвоночный столб в целом (лордозы, кифозы), их формирование
VI. Физиологические и патологические изгибы (примеры)
Наглядный материал, используемый на практических занятиях:
1. Позвонки (1, 2 шейные), крестец, копчик
2. Позвоночный столб в целом
3. затылочная кость
В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками:
1. Схематически изобразить развитие соединений костей.
2. Уметь показать возможные движения в изучаемых суставах (биомеханика сустава).
3. Изобразить сустав на продольном разрезе (основных и вспомогательных элементов).
Тема: Соединение костей черепа. Височно-нижнечелюстной сустав, функция. Соединение черепа с позвоночным столбом.
Цель занятия:изучить виды соединений костей черепа, височно - нижнечелюстной сустав, атланто - затылочный сустав, их функцию.
Приступая к занятию, студент должен знать:
I. Непрерывные соединения костей черепа:
1. швы:
а) виды швов
б) их характеристика
в) локализация (примеры)
2. вколачивания, общая характеристика
3. синхондрозы (основание черепа):
а) временные
б) постоянные
в) примеры
4. синостозы, их примеры
II. Прерывные соединения костей черепа – височно-нижнечелюстной сустав:
1. классифицировать сустав по плану (Тема №1)
2. биомеханика
3. особенности опускания нижней челюсти (3 этапа).
III. Атланто - затылочный сустав
1. характеристика сустава по схеме
2. биомеханика
Наглядный материал, используемый на практических занятиях:
1. Основание черепа
2. Нижняя челюсть
3. I шейный позвонок - атлант
В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками:
1. Владеть латинской терминологией по данной теме.
2. Показать на черепе анатомические структуры, участвующие в образовании височно-нижнечелюстного сустава.
3. Уметь показать движения в височно-нижнечелюстном суставе вокруг возможных осей.
4. Уметь показать движения в атланто - затылочном суставе вокруг возможных осей.