Тема: Кости предплечья, кости кисти. Развитие костей конечностей

Цель занятия: изучить общий план строения костей предплечья и кисти, их развитие.

Приступая к занятию, студент должен знать:

I. Лучевая кость:

1. определение

2. какое место занимает в скелете

3. к каким костям относится по классификации

4. общий план строения: эпифизы проксимальный и дистальный и диафиз (латинская терминология)

5. характеристика каждого отдела, поверхности и края.

II. Локтевая кость:

1. определение

2. какое место занимает в скелете

3. к каким костям относится по классификации

4. особенности развития

5. общий план строения: диафиз, эпифизы проксимальный и дистальный (латинская терминология)

6. характеристика каждого отдела, поверхности и края.

III. Кости кисти (запястье, пястье, фаланги пальцев):

1. определение

2. какое место занимает в скелете

3. к каким костям относятся по классификации

4. особенности развития

5. общий план строения, латинская терминология

6. характеристика каждой кости, их борозды, отростки и другие анатомические образования (согласно плана).

IV. Развитие костей верхней конечности.

Наглядный материал, используемый на практических занятиях:

1. Локтевая кость

2. Лучевая кость

3. Кости кисти

В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками:

1. Показать на препаратах все имеющиеся на нём анатомические структуры.

Тема: Кости пояса нижних конечностей. Бедренная кость.

Цель занятия: изучить общий план строения костей пояса нижних конечностей, бедренную кость, их развитие.

Приступая к занятию, студент должен знать:

I. Подвздошная кость:

1. определение

2. какое место занимает в скелете

3. к каким костям относится по классификации

4. общий план строения: тело и ветвь, латинская терминология

5. характеристика каждого отдела, поверхности.

II. Седалищная кость:

1. определение

2. какое место занимает в скелете

3. к каким костям относится по классификации

4. общий план строения: ветви, латинская терминология

5. характеристика каждого отдела, поверхности.

III. Лобковая кость:

1. определение

2. какое место занимает в скелете

3. к каким костям относятся по классификации

4. общий план строения, латинская терминология

5. характеристика каждого отдела, поверхности.

IV. Половые особенности таза.

V. Бедренная кость:

1. определение

2. какое место занимает в скелете

3. к каким костям относятся по классификации

4. общий план строения – диафиз, эпифизы проксимальный и дистальный (латинская терминология)

5. характеристика каждого отдела, поверхности и края.

VI. Надколенник, как самая большая сесамовидная кость, его строение.

Наглядный материал, используемый на практических занятиях:

1. Тазовая кость

2. Бедренная кость

3. Надколенник

В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками:

1. Показать на препаратах все имеющиеся на нём анатомические структуры.

Тема: Кости голени и кости стопы.

Цель занятия: изучить общий план строения костей голени и стопы, их развитие.

Приступая к занятию, студент должен знать:

I. Большеберцовая кость:

1. определение

2. какое место занимает в скелете

3. к каким костям относится по классификации

4. общий план строения – эпифизы: проксимальный и дистальный и диафиз (латинская терминология)

5. характеристика каждого отдела, поверхности и края.

II. Малоберцовая кость:

1. определение

2. какое место занимает в скелете

3. к каким костям относится по классификации

4. общий план строения-эпифизы: проксимальный и дистальный и диафиз (латинская терминология)

5. характеристика каждого отдела, поверхности и края.

III. Кости стопы (предплюсна, плюсна, фаланги пальцев):

1. определение

2. какое место занимает в скелете

3. к каким костям относятся по классификации

4. особенности развития

5. общий план строения, латинская терминология

6. характеристика каждого отдела, поверхности.

IV. Развитие костей нижней конечности.

Наглядный материал, используемый на практических занятиях:

1. Большеберцовая кость

2. Малоберцовая кость

3. Кости стопы (в целом)

4. Пяточная кость

5. Таранная кость

В процессе занятия студент должен уметь и обладать следующими навыками:

1. Показать на препаратах все имеющиеся на нём анатомические структуры.

Некоторые примеры тестовых заданий по остеологии.

1. Пассивную часть опорно-двигательного аппарата составляют все перечисленные анатомические образования, кроме:

А. мыщцы

б. кости

в. связки

г. соединения костей

Где на ключице располагаются конусовидный бугорок и трапециевидная линия?

а. на верхней поверхности

б. на передней поверхности

В. на нижней поверхности

г. на задней поверхности

На какой части крестца находится ушковидная поверхность?

a. на дорсальной поверхности

Б. на латеральной части

в. на тазовой поверхности

г. на основании крестца

4. Шиловидный отросток имеют все перечисленные кости, кроме:

а. плечевая кость

б. локтевая кость

в. лучевая кость

г. височная кость

5. Какие анатомические образования располагаются на пяточной кости?

a. головка

б. медиальная лодыжковая поверхность

в. латеральная лодыжковая поверхность

Наши рекомендации