Правильные съемка и монтаж

Принципы Комфортного Монтажа

Правильные съемка и монтаж - student2.ru Задачи монтажа изображения

 
  Правильные съемка и монтаж - student2.ru

Сделать стык кадра незаметным Стыком кадра проакцентировать

для зрителей что-либо для зрителей

Особенности мышления и зрительного восприятия сформировали 10 принципов монтажа, которые в одном случае следует строго соблюдать, а в другом – зная меру, нарушать. Их строгое соблюдение обеспечивает комфортность восприятия и простейшее понимание логики событий на экране. Нарушение принципов монтажа дает акцент.

Виды стыков кадров

       
  Правильные съемка и монтаж - student2.ru   Правильные съемка и монтаж - student2.ru

Монтаж одной непрерывно развивающейся Монтаж кадров, где объекты

во времени сцены, где действует и место их действия разные.

один и тот же персонаж. Монтаж разных сцен.

(А также разные персонажи, но находящиеся

и действующие в едином пространстве)

Принцип первый. Монтаж по крупности

Этот принцип определяет допустимые и недопустимые изменения масштаба съемки одного и того же объекта в соседних кадрах, следующих друг за другом внутри одной непрерывно развивающейся сцены.

Неправильный монтаж по крупности

2-ой средний
           
    Правильные съемка и монтаж - student2.ru
 
    Правильные съемка и монтаж - student2.ru
  Правильные съемка и монтаж - student2.ru
 
Правильные съемка и монтаж - student2.ru
1-ый средний
2-ой средний

Правильные съемка и монтаж - student2.ru

       
  Правильные съемка и монтаж - student2.ru
 
    Правильные съемка и монтаж - student2.ru

общий

Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru

Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru

крупный
И в первом и во втором случае зритель почувствует «рывок», «скачок» в композиции. Зрителю покажется, что что-то дернулось на экране, а ничего нового он не увидел. В первом случае зрителю покажется, что герой прыгнул вперед, а во-втором – назад, т.е. совершил действие, которое режиссер не задумывал.

В этом случае зритель не сможет мгновенно установить идентичность объекта. Он будет вынужден отвлечься от восприятия хода развития основного действия и проделать дополнительную работу.

 
  Правильные съемка и монтаж - student2.ru
дальний

Переход от кадра к кадру будет плавным и незаметным только тогда, когда их крупность и композиция будут ощутимо отличаться, но не настолько, чтобы зритель потерял ориентацию, ощущение, что на экране продолжает действовать один и тот же объект. Принцип монтажа по крупности – переход по крупности через план: деталь – 1-ый средний, крупный – 2-ой средний, 1-ый средний – общий, 2-ой средний – дальний. Исключение: стыки детали и крупного плана, дольнего и общего планов.

Множество крупностей

                               
    Правильные съемка и монтаж - student2.ru
  Правильные съемка и монтаж - student2.ru
 
 
    Правильные съемка и монтаж - student2.ru
    Правильные съемка и монтаж - student2.ru   Правильные съемка и монтаж - student2.ru
 
 
    Правильные съемка и монтаж - student2.ru
    Правильные съемка и монтаж - student2.ru
    Правильные съемка и монтаж - student2.ru
 
 
Правильные съемка и монтаж - student2.ru
1-ый средний
общий
2-ой средний
дальний
Правильные съемка и монтаж - student2.ru
крупный
деталь

Принцип комфортного монтажа кадров по крупности утрачивает свой смысл, когда в соседних планах зафиксированы разные, непохожие друг на друга объекты.

Принцип второй. Монтаж по ориентации в пространстве

Неправильные съемка и монтаж

  А Б    
  Б

Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru

  А

Зритель увидит, что оба собеседника смотрят в одну сторону.

  А Б
  А Б    

Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru

               
    Правильные съемка и монтаж - student2.ru
      Правильные съемка и монтаж - student2.ru
 
    Правильные съемка и монтаж - student2.ru
  Правильные съемка и монтаж - student2.ru
 

  А

В первом кадре А смотрит на Б, а во втором А смотрит на самого себя.

Правильные съемка и монтаж

  А Б
  А Б 1 2    

Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru Правильные съемка и монтаж - student2.ru

             
    Правильные съемка и монтаж - student2.ru
      Правильные съемка и монтаж - student2.ru
  Правильные съемка и монтаж - student2.ru
 
    Правильные съемка и монтаж - student2.ru
 

  А

Камеры расположены по одну линию взаимных взглядов двух персонажей. У зрителя смотрящего на экран сложится такое же представление о расположении двух персонажей в пространстве, как если бы он в жизни наблюдал это событие.

Принцип монтажа по ориентации в пространстве – съемка двух объектов, взаимодействующих друг с другом, должна производиться строго с одной стороны от линии их взаимодействия.

Наши рекомендации