Пример выполнения задания С2

3.3.1. Условие примера выполнения задания С2

Определить реакции неподвижного цилиндрического шарнира А, катков В и С, и промежуточного шарнира D составной балки, изображенной на рис. 3.2, если Пример выполнения задания С2 - student2.ru кН, Пример выполнения задания С2 - student2.ru кНм, Пример выполнения задания С2 - student2.ru кН/м, Пример выполнения задания С2 - student2.ru кН/м, Пример выполнения задания С2 - student2.ru м, Пример выполнения задания С2 - student2.ru м, Пример выполнения задания С2 - student2.ru м, Пример выполнения задания С2 - student2.ru м, Пример выполнения задания С2 - student2.ru

Пример выполнения задания С2 - student2.ru

3.3.2. Решение примера выполнения задания С2

В этой задаче рассматривается равновесие сочлененной системы. Представленная система состоит из двух частей: левой части AD и правой части DC, соединенных между собой с помощью цилиндрического шарнира D. Искомые реакции можно определить двумя способами. Первый способ решения задачи заключается в рассмотрении равновесия всей системы (составной балки) и одной из ее частей, а второй – в рассмотрении равновесия каждой части отдельно. При этом силы, с которыми одна часть действует на другую согласно аксиоме равенства действия и противодействия, равны по модулю и противоположны по направлению. Мы воспользуемся вторым способом решения.

Расчленяем составную балку по цилиндрическому шарниру D на две части: левую – AD и правую – DC. Силы, действующие на каждую из частей балки изображены на рис. 3.3.

Пример выполнения задания С2 - student2.ru

Здесь силы взаимного давления одной части на другую попарно равны

Пример выполнения задания С2 - student2.ru (3.1)

Распределенные нагрузки, действующие на левую и правую части балки, заменяем их равнодействующими Q1 и Q2:

Пример выполнения задания С2 - student2.ru кН,

Пример выполнения задания С2 - student2.ru кН,

линии действия которых проходят соответственно через точки K1 и K2:

Пример выполнения задания С2 - student2.ru

Из рис. 3.3 видно, что к левой части балки приложена произвольная плоская система сил, включающая восемь силовых факторов: Пример выполнения задания С2 - student2.ru ,а к правой части – четыре силы: Пример выполнения задания С2 - student2.ru Запишем уравнения равновесия для каждой из частей балки.

Левая часть

Пример выполнения задания С2 - student2.ru (3.2)

Пример выполнения задания С2 - student2.ru (3.3)

Пример выполнения задания С2 - student2.ru (3.4)

Правая часть

Пример выполнения задания С2 - student2.ru (3.5)

Пример выполнения задания С2 - student2.ru (3.6)

Пример выполнения задания С2 - student2.ru (3.7)

Решая уравнения (3.2) – (3.7) с учетом равенств (3.1), получаем

Пример выполнения задания С2 - student2.ru

Пример выполнения задания С2 - student2.ru кН,

Пример выполнения задания С2 - student2.ru кН,

Пример выполнения задания С2 - student2.ru кН,

Пример выполнения задания С2 - student2.ru

Пример выполнения задания С2 - student2.ru

Направление реакции Пример выполнения задания С2 - student2.ru противоположно показанному на
рис. 3.3 направлению.

4. Задание С3
Пространственная система сил

Содержание задания С3

Изогнутая под прямыми углами пространственная рама концом А заделана в неподвижную опору и нагружена равномерно распределенной нагрузкой интенсивностью Пример выполнения задания С2 - student2.ru или линейно распределенной нагрузкой с максимальной интенсивностью Пример выполнения задания С2 - student2.ru , парой сил с моментом Пример выполнения задания С2 - student2.ru и силой Пример выполнения задания С2 - student2.ru , расположенной в плоскости перпендикулярной участку рамы длиной Пример выполнения задания С2 - student2.ru и образующей угол Пример выполнения задания С2 - student2.ru с прямой изображенной на рисунке.

Определить опорные реакции рамы.

Варианты расчетных схем изображены на рис. 4.1. Номер на рисунке соответствует варианту задания. Числовые значения параметров приведены в табл. 3.

Таблица 3

Числовые значения параметров задания С3

№ п/п P, H M, Hм q, (qmax) H/м l1, м l2, м l3, м l4, м a, град
0,5 1,5
1,5
1,5 1,5
1,5 1,5 0,8
1,8 1,2 1,4
1,6 1,2 1,2
1,4 1,2 0,8
1,2 0,6 0,8

Пример выполнения задания С2 - student2.ru

Наши рекомендации