Мячи передает игроку инструктор

Прием мяча снизу и сверху с падением—20 мин.

Повторение упражнений из урока 38.

III. Изучение индивидуальных тактических действий в защите— 15 мин.

Двое (трое) занимающихся располагаются за линией нападения лицом к сетке и наблюдают за преподавате­лем, который выполняет передачи над собой за сеткой в зоне 3. Преподаватель внезапно посылает мяч к сетке кому-либо из занимающихся, который должен принять этот мяч, не сделав ошибки (рис. 74).

IV. Учебная игра в волейбол—25 мин.

Заключительная часть—5 мин.

УРОК 42

Игровая тренировка.

Основная задача урока—совершенствование навы­ков изученных технических приемов в игровой обста­новке.

В подготовительной части подбираются наиболее ин­тересные специальные упражнения, игры и эстафеты.

В основной части занимающиеся выполняют упражне­ния по технике приема и передач мяча (главным обра­зом в парах) в нападающих ударах, подачах.

На двустороннюю игру отводится 60 мин.

УРОК 43

Занятие по физической подготовке.

Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Ознаком­ление с техникой гимнастических движений.

Продолжительность урока— 120 мин.

Инвентарь—мячи набивные, баскетбольные, гимнас­тические палки, стенки, маты, амортизаторы.

Подготовительная часть—25 мин.

1. «Ловцы». Занимающиеся делятся на две команды. Одна команда ловит взявшись за руки парами. По сигна­лу игроки меняются ролями. Подсчитывается количество пойманных игроков за определенное время.

Лови мяч». Занимающиеся делятся на две-три команды, которые становятся в колонну по одному. На расстоянии 4—5 м от колонны начерчен круг. По сигналу первые с набивным мячом в руках бегут в круг и, повернувшись

кругом, бросают мяч второму, сами бегут в ко­лонну и т. д.

3. Стоя и сидя спиной к гимнастической стенке, дер­жась за рейку на уровне головы, прогибание, выпрямляя руки.

Стоя лицом к гимнастической стенке на одной из нижних реек, держась за рейку на высоте плеч, наклон вперед, затем выпрямиться и, приблизив бедра к стенке, наклон назад.

5. Лежа лицом вниз, держась за нижнюю рейку гим­настической стенки, руки согнуты, перехватывание (по­очередно) руками вверх и вниз.

6. Упражнения с гимнастическими палками и аморти­заторами (резиновые бинты);

а) из исходного положения стоя, сидя, палку вверх, повороты направо и налево, наклоны вперед, назад, в стороны;

б) лежа лицом вниз, палку за спину, сгибание ног назад, зацепиться носками за палку и прогнуться;

в) то же, но выпрямление рук вверх;

г) стоя друг против друга, палку вперед, сгибая руки, перетягивание (на себя), выкручивание палки—один старается придать палке вертикальное положение, дру­гой — сопротивляется;

д) амортизатор укреплен на гимнастической стенке, стоя лицом или спиной к стенке, сгибание и разгибание рук, круговые движения руками;

Е) амортизатор зацеплен за рейку гимнастической стенки; стоя или сидя спиной к стенке, руки согнуты к плечам, наклоны вперед.

Основная часть—90 мин.

I. Акробатические упражнения—40 мин.

Повторение упражнений из урока 34.

2. Перекат в сторону согнувшись с поворотом на 180° из седа ноги врозь с захватом за ноги. Из положения «стоя на коленях» перекат вперед прогнувшись.

3. Стойки. Стойка на лопатках с согнутыми и прямы­ми ногами Стойка на голове. Стойка на руках с помо­щью партнера и опорой ногами о стену. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках.

4. Длинный кувырок вперед. Кувырок прыжком (юно­ши). Кувырок назад из упора присев и из основной стойки.

)30

5. Соединение нескольких кувырков вперед и назад. Из стойки на голове кувырок вперед. Кувырок назад про­гнувшись из стойки на лопатках с помощью партнера. Кувырок назад прогнувшись через плечо.

II. Упражнения на снарядах—20 мин.

Из размахивания в висе на перекладине подъем завесом (для мужчин).

2. Из виса завесом на нижней жерди подъем с пере­хватом за верхнюю жердь (для женщин).

3. На брусьях из размахивания в упоре на предплечь­ях подъем махом вперед, подъем махом назад. III. Прыжки—10 мин.

1. Прыжки с трамплина (подкидного мостика) толч­ком двумя согнув ноги, ноги врозь, прогнувшись, с пово­ротом на 90 и 180°.

2. Козел или конь в ширину. Вскок в упор присев, со­скок вперед, согнув ноги, ноги врозь, прогнувшись, с по­воротом на 90 и 180°, с дополнительными движениями руками.

Прыжок согнув ноги.

IV. Игра в баскетбол по упрощенным правилам— 20 мин.

Заключительная часть—5 мин.

УРОК 44

Задачи урока: 1. Совершенствование навыков второй передачи. 2. Обучение передаче мяча в прыжке. 3. Обу­чение групповым тактическим действиям в нападении.

Продолжительность урока ~ 120 мин.

Инвентарь—набивные, волейбольные мячи, дополни­тельное оборудование.

Подготовительная часть—25 мин.

Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 15.

Основная часть—90 мин.

I. Вторая передача мяча—30 мин.

Повторение упражнений из урока 41.

2. В парах. Один из занимающихся передачей направ­ляет мяч в различных направлениях, другой на основе наблюдения старается определить возможное направле­ние передачи и своевременно выйти к мячу.

Один из занимающихся передает мяч над собой, неожиданно выполняя передачи в различных направлениях, другой наблюдает и выходит для приема мяча. II. Обучение передаче мяча в прыжке— 10 мин.

Наши рекомендации