Теоретические предпосылки. Как уже отмечалось, баскетбол — игра с комплексным прояв­лением подготовленности ее

Как уже отмечалось, баскетбол — игра с комплексным прояв­лением подготовленности ее участников. Высокий уровень техни­ческой подготовленности спортсменов должен быть подкреплен их хорошими физическими кондициями, тактической выучкой и психологической устойчивостью к сбивающим факторам. В свою очередь, отдельные компоненты конкретного вида подготовлен­ности также тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Так, эф­фективность одиночного технико-тактического действия игрока является только предпосылкой результативности всего игрового эпизода с его участием и подразумевает рациональность предше­ствующих и последующих действий. Например, овладение мячом в выгодной для развития атаки позиции предполагает освобожде­ние от защитника; в свою очередь, выход и получение результа­тивной передачи партнера являются основой успешного заверша­ющего броска. Игровые приемы нападающего без мяча и с мячом в конкретной ситуации неразрывно связаны во времени и про-

|

странстве. Они рассматриваются как сочетания индивидуальных тактических действий и требуют специального изучения и трени­ровки.

Разнообразие одиночных действий баскетболиста в нападении ведет к многообразию их сочетаний. К обучению сочетаниям ин­дивидуальных тактических действий приступают по мере освое­ния занимающимися закономерностей адекватного использова­ния каждого технического приема в изменяющихся условиях иг­рового противоборства.

Обучение сочетаниям индивидуальных тактических действий иг­рока без мяча и с мячом.

1. Объяснение и показ изучаемого сочетания действий в конк­ретной игровой ситуации.

2. Выполнение разновидностей сочетаний действий на позици­ях нападающих разного игрового амплуа при пассивном противо­действии защитника:

- выход с получением мяча—передача на бросок мяча;

- выход с получением мяча—бросок мяча;

- проход с ведением мяча—передача на бросок мяча;



- Теоретические предпосылки. Как уже отмечалось, баскетбол — игра с комплексным прояв­лением подготовленности ее - student2.ru Теоретические предпосылки. Как уже отмечалось, баскетбол — игра с комплексным прояв­лением подготовленности ее - student2.ru Теоретические предпосылки. Как уже отмечалось, баскетбол — игра с комплексным прояв­лением подготовленности ее - student2.ru Теоретические предпосылки. Как уже отмечалось, баскетбол — игра с комплексным прояв­лением подготовленности ее - student2.ru Теоретические предпосылки. Как уже отмечалось, баскетбол — игра с комплексным прояв­лением подготовленности ее - student2.ru проход с ведением мяча—бросок мяча;

- выход с получением мяча—проход с ведением мяча—пере­дача на бросок мяча;

- выход с получением мяча—проход с ведением мяча—бросок мяча;

- передача мяча—выход с получением мяча—бросок мяча;

- передача мяча—выход с получением мяча—проход с веде­нием мяча—передача на бросок мяча;

- передача мяча—выход с получением мяча—проход с веде­нием мяча—бросок мяча;

- проход с ведением мяча—передача мяча—выход с получе­нием мяча—бросок мяча.

Перечисленные сочетания индивидуальных тактических дей­ствий без мяча и с мячом предполагают использование всего ар­сенала технической подготовленности, которым владеют занима­ющиеся на данном этапе обучения, включая остановки, поворо­ты, финты.

3. То же, но варьируя и. п. нападающих относительно корзины и начальное положение мяча.

4. То же, но при активном противодействии защитника.

5. Выполнение разновидностей сочетаний индивидуальных тех­нико-тактических действий в условиях игрового единоборства: «Ь< 1 с промежуточным», 2 х 1; «2x2 с промежуточным», 3x2; и т.п.

6. То же, но в двусторонних учебных играх с установками педа­гога.

Наши рекомендации