На вагоне с отключённым РЦУ, РП не восстановится
Билет 1
1.При наличии два красных на на выходном светофоре машинист обязан:
-доложитm ДЦХ,высадить пассажиров и доложить об этом ДЦХ,получить приказ по ф.№1(для вых. светофоров 313М Балтийская;343М Пушкинская)
Ф1-Приказ№-ст.-машинисту маршрута-отправиться со станции при запрещающем показ.два красных вых.светофора№ и со скоростью не более 35км/ч следовать до светофора совмещенного со светофором ограждения при разрешающем показ светофоров и АЛС.
Ч-ПЛ оба перегона;Л-Мужества оба перегона;Гр-Девяткино 1 путь
2. 5.1. Машинист останавливает состав точно у соответствующего знака, указанного в талоне расписании или в предупреждении, выданном по указанию ДЦХ (на линии).
Машинист останавливает состав на пути, предназначенном для отстоя, при наличии знака - точно у соответствующего знака, указанного в расписании или в предупреждении ДСЦП (на парковых путях).
5.2. После остановки машинист обязан:
- доложить ДЦХ (ДСЦП) о месте остановки состава и номере маршрута;
- затормозить состав пневматическими тормозами ПСТ;
- проверить величину давления в ТЦ (норма 2,2 – 2,4);
- перекрыть краны двойной тяги, ручку КМ поставить в положение І;
- затормозить вагон ручным тормозом;
- перевести систему САУ в нерабочее состояние;
- перевести ГВКВ в положение «0»;
- развернуть реверсивный вал КВ в положение «0» и вынуть реверсивную рукоятку;
- отключить: тумблер МК (ВМК), ближнего и дальнего света фар, «Закрытия дверей поезда», аварийное освещение (А11П), освещение кабины (АОК, АОО), охранную сигнализацию (ваг. 81-502М);
- отключить АВ-8, ВБ;
- включить ВКФ;
-надеть сигнальный жилет;
- закрыть двери кабины на фиксаторы трехгранных замков;
- убедиться в исправности красных сигнальных огней.
5.3. Проходя по составу, на каждом вагоне:
- открыть торцевые двери;
- выполнить требования п.1.6;
- проверить величину давления в ТЦ (норма 2,2 – 2,4). При выявлении самопроизвольного отпуска тормозов принять меры, исключающие скатывание подвижного состава и действовать, установленным порядком по выходу из аварийной ситуации;
- затормозить вагон ручным тормозом;
- выключить АВ-8, ВБ;
. В хвостовом вагоне:
- открыть торцевые двери;
- затормозить вагон ручным тормозом;
- проверить величину давления в ТЦ (норма 2,2 – 2,2);
- развернуть реверсивный вал КВ в положение «Вперед»;
- открыть двери состава с пульта помощника машиниста со стороны банкетки (если хотя бы один дверной проем находится вне зоны платформы (переходного мостика). При постановке состава на ночной отстой в пределах пассажирской платформы станции или переходного мостика в оборотном тупике станции, на парковых путях, двери поезда должны быть закрыты;
- развернуть реверсивный вал КВ в положение «0» и вынуть реверсивную рукоятку;
- открыть краны двойной тяги, отпустить пневматические тормоза. Проверить отсутствие скатывания. При наличии скатывания состава машинист обязан:
· принять меры к остановке подвижного состава;
· доложить ДЦХ о невозможности снятия высокого напряжения с контактного рельса;
· затормозить состав ПСТ;
· вызвать машиниста-инструктора и не покидать состав до его прибытия;
· МК не выключать, поддерживая давление в НМ обеспечивающее работу пневматических тормозов состава;
· далее действовать по указанию машиниста-инструктора и ДЦХ.
- перекрыть краны двойной тяги перевести ручку КМ в положение І;
- сделать запись в Т-6 о техническом состоянии состава, об опломбировании приборов безопасности, ящиков с поездным снаряжением в кабине машиниста;
- отключить выключатель: ближнего и дальнего света фар, тумблер МК (ВМК), «Закрытия дверей поезда», аварийное освещение (А11П), освещение кабины (АОК, АОО), охранную сигнализацию (ваг. 81-502М);
- отключить АВ-8, ВБ;(на ваг. 81-502М ТЧ5 полностью до «0» позиции);
- включить ВКФ;
- убедиться по вольтметру в отсутствии напряжения на 10 проводе;
- закрыть двери кабины на фиксаторы трехгранных замков;
- убедиться в исправности красных сигнальных огней;
- пройти, соблюдая меры личной безопасности, по установленному маршруту на блок-пост станции (к оператору электродепо).
5.5. В случае неисправности красных сигнальных огней, со стороны возможного прибытия поезда, машинист обязан принять все меры к ограждению состава переносным сигналом остановки.
5.6. Установленным порядком оформить на блок-посту выход из тоннеля и сдачу реверсивной рукоятки. Сдать талон-расписание.
При постановке на парковых путях сдать реверсивную рукоятку и талон-расписание оператору электродепо.
5.7. В случае обнаружения во время постановки состава посторонних предметов, людей доложить об этом ДЦХ (ДСЦП) и действовать по его указанию.
3.-сход КП;неисп.мех оборуд,препят.безоп.движ.;обрыве волновода,когда саомст.невозможно востан. габарит приближ.оборуд.;падении человекаи нахожд. его под составом,при невозм. его извлеч.без подъема или разборки оборуд.;невозмож.извлеч.пострадавшего зажатого между пс и искуссвенными сооруж.;при выявлении выбоины на поверхности катания колеса1 мм и более.
Билет 2
1.-повторять сигналы всех светофоров и пост. сиг.знаков с указанием их обознач.,имеющих:
-запрещающее показание,1 красный,2 красных,красный мигающий,кж,непонятное показаниея.погасшие огнипосле остановки перед ними,лунно белый миг огонь пс
-повторять сигналы всех св. с указанием обозначения,независимо от их показ:
При следовании по депо.
-светофоры требующие уменьшение скорости,независ.от их показ.наиболее удаленный полуавтомат,независ.от их показ.выходные полуавтоматырасполож у торца пассаж. Платформы.независ от их показ.которые следует прослед с особой бдит. И готов останов. 260,при следов по соед ветвям .при выполнении оборота состава,молочно белый огонь повторителя лунно белогоогня маневрового светофора,полож всех стрелок вход. В маршрут.
2.машинист обязан высадит пасссаж.при:
-вкл. ВРУ,КАХ,(при отстут 2 го лица),откл.ОВТ,(за искл,откл ПБ,при налич 2го лица),отключ. УАВА в головном вагоне(за исключ. Случ. Откл.УАВА по приказу ДЦХ),отсутствии пломбы на КАД.
-неисправности автостопнной магимтрали голов. Вагона(если выевленя что не происходит разрядка ТМ)
-откл ВЗ№2 на всем сост.;перекрыты концевые краны НМ между ваг.;самоходе поезда или ваг,;откл.ВР.;одновременной неиспр. Скоростимера и АЛС-АРС;след неиспрю со вспомогат.;случаях угрожающих безоп движ.и пассаж.;потере управления дверьми или ложного КД;при движ из-за неиспрюна станц. путь;при непрерыв.раб. МК;угроза взрыва,при полов откл РЦУ из-за снятия напряж в полож ХОД.
3.по возможности остан на благоприят профиле.убедиться что не горит датчик тормоза,убедиться в отпуске пневматич. И ручных тормозов,на ваг.где обнаруж заклин. КП:
не пытытаться её раскли.;отключ. РЦУ и ВР(кроме хвост. Ваг);следовать на ближ. Ст.путьсо скоростью не более 10 км/ч,по стрелкам 5км/чпассаж высадить на ближ ст.;вызвать инструктора и АВФ
на уч.линии метрополитена протяж. 500 м и более с подъемом 0,40 и выше:
-откл. Дополнит с помощью АВ-8 3 вагона(два промеж и головной)
-движ.со скор.не более 10км/чполож ГвКВ в ход 2
Величина выбоины по ее длине:
30мм-0,3мм;40мм-0,5мм;55мм-1мм
При велич. Выбоины от 0,3-0,5 мм следовать в депо с пассажирамис устан.скоростью.
От 0,5-1мм следовать в депо без пассаж с кор небольше 35 км\ч
Больше 1 мм вызвать АВФ
4.?
Билет 3
1)-на площадке:
Перевести ГВКВ в положение ХОД1
-после набора скрости не более 5 км/ч установить ГВКВ в Т-1 и нажать КОС
2)НЧ,стук искрение в ход режиме,доложить ДЦХ,заказать освещение ,установить рельсовый закрепитель
3)высадить пассаж на ближ станции доложить об этом ДЦХ,следовать со скоростью не более 35 км/ч до ближ.ст. пути
Билет 4
1)Вкл освещение блок посты на станция по приказу ДЦХ:
-при останов.неиспр. состава,при движ поезда в неправ. Направлении,при следовании сцепа,при снижении видимости и затоплениипри движ с погасшими фарами,при обнаружении людей в тонели(по обоим путям)
2)доложить ДЦХ,вывезди на станцию,и обратно убраться
3)-доложить ДЦХ причину и место остановки(путь перегон,пикет)о невозможности дальнейшего следования и необход. Высадки пассаж.и вывод их на ближ.станцию.
-согласовать свои действияс ДЦХ;получ приказ уведом от энергодиспетчера о снятии напряжения;получ распоряжение от ДЦХ об организ авсадки пассажиз поезда и в тоннель и их эвакуации;привести кабину в нераб. Сост.и проинформировать пассаж.опредстоящ выходе в тунель из поезда,о соблюдении личной безоп. При выходе из из вагона и перемещ. В тунеле,призвать их к спокойствию и прелдожить выходить из ваг через двери имеющие информ.указатель аварий.выход.указать им направление и порядок след по перегону
-если обстановка не угрожает безоп пассаж.высадка начинается поочередно с ваг ближайшего к станции,машинист должен вопользоваться ручкой выклучения дверей и конролир высадку пассажиров.
Если угрожает,то высадитьв первую очередь из них,,об окончании высадки пассажиров ДЦХ
Билет 5
1)на станции открыть двери поезда,высадить пассажиров и доложить об этом ДЦХ;при нахождени на путях оборотаили отстоя,по указ ДЦХ вывести на мтанцию;дать заявку на снятие напряжения;привести кабину в нерабочее состояние;после получу ведом о снятии выс. Напряж.установить закоротку;приступит к ликвидации пожара имеющимися первич.средствами пожаротушения,откл аккум.батареи,при пожаре подвагонного оборуд,окл батареиприступить к ликвидации пажару с помощью Г образной насадки.№при пожаре на путях оборуд установками пожаро тушениядействовать в соответ.с местными инстркуциями.
После ликвидации,обеспечить отключ.поврежденных электроцепей и воздушных магистралей,перегонка состава осущ.в сопровождении инструктора и Авф ТЧ1 илиТЧ;
2)осущ контроль выполнения должностных обязаностей машиниста,следить за свободностью пути,сигналами и положениями стрелок по маршруту и применять меры к остановке при угрозе безопасности движ или жизни людй
3)на головных вагонах ЕМ:
-выключатели ВРУ,КАД,КАХ,ОВТ,КПВУ,ВР
-Выключ.цепей поездной исполнит аппаратуры автоведенияи регулирования скорости В-3 и В-5
-приборы УАВА,ПВУ,манометры,прехранит клапаны,регулятор даволения.
4)-------
Билет 6
1)-доложить ДЦХ по поездной или тонельной связи об отсутствии напряжения,указав перегон,путь,пикет,№ светофора или №рельсовой цепи и ждать его указания,при длит. стоянки поезда периодически с интервалом 3 мин оповещать пассажиров по форме:
Уважаемые пассажиры,движение поездов задерживается по тех. Причинам.Соблюдайте спокойствие,угрозы для вашей безопасноти нет,для вентиляции откройте форточки.яследите за информ.и выполняйте команды машиниста.
При понижении напряжения:
Доложить ДЦХ о величине напряжении по показанию киловольт метра
Действовать по указанию ДЦХ
Приводить поезд в движения применяя ручной пуск со скоростью не более 20км/ч(исключая положение Ход 3
2)сменяющему,подменному машинисту,практиканту.
3)находясь в кабине вагона-с помощью крана машиниста,,стоп-крана,включением ВЗ№1,ручным тормозом
В салоне-с помощью стоп-крана
Находясь между вагонами-перекрыть 1 из крнцевых кранов торм.магистрали,
На платформе-открытием концевых кранов торм.магистр. хвост или голов вагона.
4)вводный инструктаж,
первичный-при приемке на раб.и переводена новое место работы.
-повторный –не реже 1 раза в 3 мес,а для раб.менее 1 года не реже 1 раза в 1,5 мес.
-внеплановый-при введении новых правил,стандартов,инструкций,модерниз. Оборуд,при нарушении работником правил охраны труда,при перерыве в работе 30 дней и более
-целевой-при выпол. Разовых работ не связанных с прямыми обяз.по профессии.
Билет 7
1) 14.1. После остановки состава у сигнального знака «ОПВ» машинист обязан:
- поставить рукоятку ГВ КВ в положение «ТОРМОЗ – 2»;
- открыть двери поезда со стороны пассажирской платформы;
- при отправлении состава на соединительную ветвь без пассажиров, объявить по микрофону оповещения: «Поезд дальше не пойдет. Просьба всем освободить вагоны»;
- при отправлении состава на соединительную ветвь с пассажирами, проинформировать пассажиров о дальнейшем пути следования. Примерный текст вещания: «Поезд следует на линию №… до станции «…». Следующая станция «…» (не менее двух раз).
- выполнить требования главы 11 и главы 12, настоящей инструкции.
14.2. Следование по соединительным ветвям может осуществляется как основным машинистом, так и с участием маневровых машинистов, в соответствии с установленном порядком об особенностях перевозки пассажиров по соединительным ветвям Петербургского метрополитена
Особенности передачи составов с Линии на Линию по соединительным ветвям устанавливаются электродепо отдельным инструктажем.
2)поездная работа-ДЦХ;оперативная –машинист-интсруктор,в ведение Начальника депо
Билет 8
1)Ознакомиться,расписаться,внести изменения
2)машинисту эл.поезда разрешается:
-проследовать светофора автомат.действия,с запрещающим показанием(красный,кж,погасшие огни.непонятное показание)
-проследовать светофоры автомат.действия,имеющих табличку Мс показ.(два красных,погасшие огни,непонятные показ,)Проследования зоны нахождения затвора производиться с особой бдит.предварительно убедившись что полотноне вышло за пределы габарита.
-следовать при запрещ.показ. на указателе АЛС(),НЧ илинепонятное показ.)на линиях где основ.ср-вом явл.аЛС-АРС
-следовать по перегону с особ.бдит соскор не больше 20 км/ч до вход.св.
Прием осущ:
-от вход.св.автомат действия(при свобод.пути)-после подачи оповест. Сигналадо сиг.знака ОПВ
-от вход.св.автомат действ.(при занятом пути)по сиг ДСП
-от вход.св.полуавтомат действия по писменному разреш.копии приказа ДЦХ о закрытии пути перегона.
4)У60,пожар рукоа с бронсбойтом,ктт
Билет 9
1)ТР РФ;ПТЭ,ИСИ,ИДП,сборник номер 4,должностной инструкцией,технологич.инструкцией,инструкцие о порядке действия машин.при возник.неиспр.на пс.правилами тех.эксплуатац.электроуствнов.и межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатац эл.установок,правилами пожар безоп.на метрополит.,стандартами предприят.по охране труда,инструкц.по ох.труд.при рем.и экслуатац.пс.,общим руководством о порядке польз.автоматизир.сист.контроля доступа в помещения,действующими приказами,указаниями,инструкциями,
-При себе обязан иметь:
Служебное удостоверениес соответ.штампами.;удостоверения о проверке знаний ,нори и правил работы в электроустановках,контрольный талон или формуляр,именной график с отмет.о допуске к раб.(маршрутный лист)
2) дей-ия машиниста:
-доложить ДЦХ об вынуж- ой остановке поезда (перегон, путь, номер пекета, ном. свет-ра, номер рельсовой цепи) Ориентировочное место очага пожара на поезде (номер вагона от головы поезда) предполагаемое направление пассажиров . ПРИВЕСТИ КАБИНУ В РАБ-ЕЕ СОСТОЯНИЕ и подготовиться к следованию пожара, имея при себе СИЗ, ФАНАРЬ И РЕВЕРСИЛЬНАЯ РУКОЯДКА . По громко говорящей связи объявить об остановке по тех причинам, призвать к спокойствия необходимости о передаваемой инф-ии .
-Получить уведомление-приказ энерго -диспетчера с КР аварийного пути перегона ( за коротко не устанавливается ).
-Получить указание ДЦХ об орг- ции высадки пассажиров из поезда в тоннель , и безопасных путях пассажиров с учетом, веденного режима работы системы тоннельной вентиляции .
По громкоговорящим оповещением проинформировать пассажиров :
-об предстоящим выходе из поезда в тоннель .
-о соблюдении лич-ной безо-ти при выходе из вагона и перемещении по тоннелю
- призвать их к спокойствии и предложить выходить их вагона через двери , имеющие инфор –ый указатель аварийный выход
- указать им направление из следование по перегону
Высадку пасс-ов производить с учетом , сложившейся ситуации , и с учетом места остановки поезда .
3) вернуть ГВКВ в «0»-е положение;
-после подачи напряжения, наблюдая по поездным зеркалам вдоль состава, перевести ГВКВ в положение «Ход»;
При обнаружении вспышки или дыма определить неисправный вагон;
-отключить на неисправном вагоне РЦУ;
-следовать в ПТО с пассажирами.
-выяснить у ДЦХ, есть ли подозрение на другие составы;
-отключить РЦУ головного вагона и привести поезд в движение;
-включить РЦУ головного вагона;
-вызвать вспомогательный поезд.
-отключить РЦУ на 2, 3, 4 , 5 вагоне и привести поезд в движение;
Напряжение снимается:
-включить РЦУ на 2, 3. 4, 5 вагоне;
-отключить РЦУ на 6, 7, 8 вагоне и привести поезд в движение;
-высадить пассажиров на ближайшей станции;
-следовать в ПТО.
Примечание:
Если неисправность произошла на станции, где имеется тупик, рекомендуется следующий порядок действий:
- высадить пассажиров;
- при отключенном РЦУ головного вагона, «выбить» РП на остальных вагонах (при нажатой кнопке «Сигнализация неисправности», собрать схему на «Тормоз»);
- включить РЦУ головного вагона и убрать состав в тупик.
БИЛЕТ 10
1)-в пути следования следить за выбегом;-проверить скатывание;-вызвать резервного машиниста;-определить неисправный вагон;-прослушать вагон в движении; -восстановить РП;-проверить работу схемы вагона по показаниям контрольных приборов (амперметра и киловольтметра);-вызвать машиниста-инструктора и резервного машиниста;-отключить на неисправном вагоне РЦУ;-прослушать вагон в движении.
Из кабины головного вагона:
-ВУ включен, П24 - цел;-ГВКВ в положении «0»;-по каналу автоведения не проходят команды «Ход» или «Тормоз»;-В-3, В-4, В-5 в положении «Автоматическое управление», ВА в кабине управления головного вагона включено, стойка автоведения запущена (или В-3, В-4, В-5 в положении «Ручное управление», ВА выключено).
Из кабины промежуточного вагона:
-ВУ включен, П24 цел;-ГВКВ в положении «0».
Примечание:
На вагоне с отключённым РЦУ, РП не восстановится.
При сработке:
-на положении «Ход-1»;-на положении «Тормоз-1»;-Со снятием напряжения с КР;-при повторной сработке в положениях «Ход-2», «Ход-3», «Тормоз-2»: на одном вагоне, между ТО.,при срабатывании автомата питания фидера 825В
3) Дей- ия машиниста неисправного поезда:
При обнаружение загорания в поезде или при получение по экстр- ой связи инф-ии о загорании , если поезд не проследовал сигнальный знак в придельное место применения экстренного торможения:
- применить экстр-ое торможение и сообщить ДЦХ
-По приказу ДЦХ ,не меняя кабину направления, произвести осаживание поезда к сигнальное знаку ОПВ со скоростью не более 10 км /ч ,при нажатой ПБ. Наблюдать по зеркалам, при этом , подавая звуковой сигнал.
-Смори дей-ия на станции
Если проследовал сгнальный знак , предельное место применения экстренного торможения:
-экстренное торможение не применять
-подтвердить у пассаж.получ.инф.о возгорании в поезде
-доложить ДЦХ
-приять меры к быстрейшему выводу поезда на след. Ст. соблюд.ПТЭ
В случ невозможности вывода поезда на стя.действовать согласно приложению №3к инструкции №2.
Билет 11
1).по возможности остан на благоприят профиле.убедиться что не горит датчик тормоза,убедиться в отпуске пневматич. И ручных тормозов,на ваг.где обнаруж заклин. КП:
не пытытаться её раскли.;отключ. РЦУ и ВР(кроме хвост. Ваг);следовать на ближ. Ст.путьсо скоростью не более 10 км/ч,по стрелкам 5км/чпассаж высадить на ближ ст.;вызвать инструктора и АВФ
на уч.линии метрополитена протяж. 500 м и более с подъемом 0,40 и выше:
-откл. Дополнит с помощью АВ-8 3 вагона(два промеж и головной)
-движ.со скор.не более 10км/чполож ГвКВ в ход 2
Величина выбоины по ее длине:
30мм-0,3мм;40мм-0,5мм;55мм-1мм
При велич. Выбоины от 0,3-0,5 мм следовать в депо с пассажирамис устан.скоростью.
От 0,5-1мм следовать в депо без пассаж с кор небольше 35 км\ч
Больше 1 мм вызвать АВФ
3))чрезвычайная ситуация(пробой кабеля 10кВ,сопровождаемый сильным хлопком,яркой вспышкой и задымлением)может возникнутьнепосреств. момент движ. эп.с пассаж.В этом случае если нет препятствий для дальнейшего след. необход.прослед.это место без остановкине снижая скорости,след.на ст.
Если инфа.получ от ДЦХ,необход.строго выполн.все его указ.
-осущ. движ. после высадки пассаж. по возмож.с вкл. тяг. двигателями.со скор обеспеч. остановку до места искрения.
-осмотреть местос пердачей подробной информ. о намен. оборуд.,его обознач.(табл.с индексом службы и номером пикета,бирка на кабеле с информ.о его назнач.)характер повреждения,место располож. кабеля.
-если очаго возгор. наход. вблизи пассаж. платфрмы,машинист самостоят.оценивает ситуацию.
-по указ ДЦХприступить к ликвидации загорания,если оно не связ. с эл. оборуд.При нахожд.очаго вблизи КР (на расст. менее 0,7 м) приступать к ликвид . после снятия выс. напряж.и установ. закоротки.
-Если загор.не устранено и представ. угрозу. оборуд.и пс ,доложить ДЦХ и действовать по его указ.
При загор. эл.оборуд.,кабеля или узла конт.р. необходимость МЧС опред. руковод.соответ.службы
4)1 из ваг должен быть заторможен ручным тормозом,автосцепки перед сцеплением должны быть отцентрированы,крышки Экк открыты,проверить работу сцепных механизмов.
Билет 12
1)получ. приказ от ДЦХ оназнач в качестве вспомогат. поезда.назвать свою фамилию
-при назнач. поезда со ст.высадить пассаж.
-при наличии по маршр. св. имеющих запрещ.показ,прослед. их согласно ПТЭ
-при приближ. к поезду на раст. 25 м(50м)остановитьсясост. пневматикой.и подать сигнал остановки
-откл.аппаратуру:КСАУП
-убедиться,что маш.неиспр.сост. наход на банкетке и по сиг.двинуться ман.сост. а направл.под.сигналу.привести поезд в движ.со скор не более 10 км/ч(на расст. 10 м и менее не более 5 км/ч
-остановить поезд на раст.1,5-2 м и подать сиг. остановки.
2)-лок.бригада,машинист эп.,для само конроля повторяет вслух показания светофоров,маршрутных указателей,полож.стрелок,в соответствии с приказом 665.
-При раб. лок.бриг.первым назыв. тот кто увидел
-повторение показ. св.,полож,стрелок,маршрут указ,осущ. непосредственно перед отправлением,а вс луч стоянки на ст. непосредственно перез закрытием дверей
-Маш.эп.обязан знать располож. св. и выполн.треб. приказ.665
-маш. эп.получив приказ,распоряж.препредение,обян полностью повторить егоначиная со слова ПОНЯТНО и назвать свою фамилию.
-вызов ДЦХ,ДСПЦ,на чинается со слов Диспетчер,Блок пост.Дальнейшая инфа. передается после ответа на вызов.
-должны быть вежливыми и не должны испо=льзовать ненормат. лексику.
3)Через каждые 50 м,у пикетов и по сердине них.у металло констр перд стеной и за ней.
чернаясиловой -10 кВ;краснаясиловой-:кВ;зеленая-связь;синяя-СЦБ и св.
Бирки до 1993г
красная-силовой6 или 10 кВ;красная –пост. тока 825В;черная кабель освещения,220В,380В;зеленая-связь;коричневая-конрол.кабель,автоматика,телемеханика;фиолетовая-СЦБ,МПС,
4)
Билет 13
1)обязан: затормозить ПСТ;перекрыть краны двойной тяги;развернуть реверсивку в полож . 0 и внуть её;отклуч. аппаратуру;вкючить ручной тормоз;тумблер Мк оставить вкл.;закрыть двери на фиксаторы трехгран замка;пройти в каб. хвост. ваг.и на всех ваг завернуть ручные тормоза;зарыть торцевые двери на всез ваг.на трехгранку;
в кабине хвост ваг.:-закрутить ручной тормоз,отключ,уава,откл.аппаратуру,надеть сиг. желет,проверить исправ.красных фанарей,подключ.разъем двух сторон. связи в каб. управ.при приближ вспмогат.поезда.подать звуковой сиг.остановки.после остановки,выйти на путь;убрать поездное зеркалосо стороны противополож. конт.р.;подать сиг. двинуться ман.сост. в направ. подаваемого сиг.;при приближение на 1,5-2 м подать сиг. остановки
3)снять выс. напряж,привязать к верхнему кронщтейну,обозначить место.если не получ закрепить.вызываем АВФ
Билет 14
1)взрыв в вагоне во время движения-сохроняется движение-на перегоне:
принять самост. решение о целесообразюследования поезда до ст.
учитывать:
-удаленность от ст.,особ. плана и проф. пути,налучие металлоконстр.,и других сужений тоннеля,возмжность раб. сост в ход. режиме и на выбеге,отсутствие вид. нарушения габарита составарез. толчков,перегрев,искрений,
решение о след. до ст-сообщить подробно ДЦХ:
-объявит пассаж.о необход соблюд сапокойствие,следить за поступ инфа.,обратить вним. на характер движ поезда,самостоят. приять реш. о дал.след сост.
сохрон движ.- при отпр со ст.принять меры к экстренно остановки,долож. подробно ДЦХ,действовать соглано инструкции №» сборника№ 4
сомопроизвол остановка-,долож. подробно ДЦХ,действовать соглано инструкции №» сборника№ 4
Билет 15
1) 16.1.1. Машинистам, при производстве маневровых передвижений, запрещается:
- отвлекаться от управления поездом и выполнения должностных обязанностей,
- покидать кабину управления до передачи управления составом, или приведения состава в нерабочее положение.
Передача управления поездом должна осуществляться только во время стоянки состава и в кабине управления поездом.
Управление составом считается переданным с момента получения реверсивной рукоятки или получения сигнала «два длинных» («Передаю управление составом») от машиниста, находящегося в кабине хвостового вагона.
16.1.2. Машинист состава, прибывшего на станцию (поездной машинист) обязан:
- после остановки состава у сигнального знака «ОПВ» поставить рукоятку ГВ КВ в положение «ТОРМОЗ-2»;
- открыть двери поезда со стороны платформы;
- на станции "Девяткино" открыть правые двери хвостового вагона для посадки маневрового машиниста;
- отключить: питание электропечи отопления кабины машиниста;
- до прибытия маневрового машиниста вести наблюдение за высадкой пассажиров со своего рабочего места;
- убедиться, что состав заторможен, получить реверсивную рукоятку от маневрового машиниста, повторить вслух показание маневрового светофора, взять поездной талон-расписание, уточнить время отправления поезда;
- при необходимости проинформировать маневрового машиниста об особенностях ведения состава;
- при запрещающем показании маневрового светофора повторить его вслух, встать у стоп-крана, и держась за его рукоятку продолжать наблюдение за высадкой пассажиров и показанием маневрового светофора. После появления разрешающего показания маневрового светофора (АЛС), повторить вслух показания светофора и АЛС, выйти на платформу и закрыть боковую дверь кабины;
- при проходе состава на путь оборота следить за беспрепятственным проследованием им платформы, осмотреть и прослушать состав в движении, обратить внимание на сигнализацию бортовых ламп, на положение МПУ, проверить исправность красных сигнальных фонарей;
- перейти к сигнальному знаку «ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА» на путь отправления поезда, к моменту выхода состава;
- при обнаружении на составе неисправности, угрожающей безопасности движения, принять меры к задержке состава на пути оборота (доложить ДЦХ по телефону тоннельной связи), а в необходимых случаях подать маневровым машинистам, находящимся на составе, сигнал остановки.
3)перносное заземление,клещи сс изолир. губками для сменыпредохранит.комплеки предохран. для защиты низковольт. цепей,ключ для открытия крышек люковв пола,ответка,перчатки диэлектрич.,пожарный топорик,ломик,ПДУ 3,УН до 1000 В,штыри для фиксации башмаков ТР,рельсовый закрепитель,щетка для уборки кабины,отожжонная проволка,брусок для фикс. сворок раздвиж дверей,траспарант двери не работ.,конт. для мелкого мусора,траспоранты с назв. ст. оборота и с след. сост. в эл.депо прудсмотр. графиком.,соед. провод двухсторон. связи между поездами,углекислот. огнутуш.,очки защитные,распиратор.
билет 16
1)Признаком разрыва поезда является одновременное:
- падение давления в НМ и ТМ с экстренным торможением;- погасание на СПВ светодиодов: «Двери поезда», «КСАУП».
При разрыве поезда вызываются два вспомогательных поезда.
Машинист разорвавшегося поезда обязан:
- затормозить все вагоны РТ;- в месте разрыва поезда перекрыть концевые краны НМ и ТМ;- включить МК в обеих частях поезда;-осмотреть механическое оборудование в месте разрыва поезда и определить возможность дальнейшего безопасного следования его обеих частей. При необходимости высадки пассажиров действовать в соответствии с инструкцией № 6 «О порядке вывода (вывоза) пассажиров из тоннеля при прекращении движения поездов» Сборника № 3;
- при возможности дальнейшего безопасного движения определить возможность управления из головной части разорвавшегося поезда.
3))обязан незамедлит сообщить ДЦХ,четко назвать характер видимых повреждений и сообщить данные указанные на табличке крупным шрифтом
Билет 17
1) -при подаче напряжения наблюдать вдоль состава по поездному зеркалу. По выявлению вспышек или дыма, а также с помощью пассажиров выявить неисправный вагон;
-выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения;
-если не требуется экстренной остановки, по возможности, остановить состав пневматическим тормозом на участке пути, благоприятном для осмотра и отжатия башмаков токоприёмников;
-установленным порядком снять напряжение с КР.
-осмотреть состояние токоприёмников и подходящие к ним кабели, обращая внимание на запах гари и дыма;
-на неисправном вагоне попытаться определить и устранить причину, вызывающую снятие напряжения.
Причину определить и устранить не удалось:
-отжать башмаки всех токоприемников вагона;
-установленным порядком дать ЭД уведомление-заявку на подачу напряжения на КР;
-если напряжение не снимается – следовать в ПТО, высадив пассажиров на ближайшей станции.
-установленным порядком снять напряжение с КР;
-отжать башмаки токоприёмников в хвостовой части поезда (последние 4 вагона);
-установленным порядком дать ЭД уведомление-заявку на подачу напряжения на КР;
Напряжение снимается вновь:
-установленным порядком снять напряжение с КР;
-восстановить рабочее положение башмаков хвостовой части и отжать на головной (первые 4-ре вагона);
-установленным порядком дать ЭД уведомление-заявку на подачу напряжения на КР;
-следовать в ПТО, высадив пассажиров на ближайшей станции.