Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися

1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися защитными действиями.

2. На начальной стадии обучения ограничивать свободу дей­ствий нападающих в пространстве и времени, а также сужать ди­апазон их возможных действий:

- технико-тактические действия выполнять только в заданном направлении, с указанной скоростью, одним способом или за определенный промежуток времени;

- переход от пассивных к активным действиям в нападении производить только на заранее указанном участке площадки.

3. В условиях активного противоборства без ограничений педа­гогу контролировать рациональность индивидуальных тактических действий и своевременно вносить коррективы с целью повыше* ния их эффективности.

4. При выполнении контрдействий против нападающего, владею­щего мячом:

- занимать рациональную защитную стойку в зависимости от позиции опекаемого нападающего и избранных командой прин­ципов построения обороны;

- противодействуя передачам, преграждать мячу движение в глубь площадки и провоцировать удобные для перехвата передачи меж­ду нападающими: поперечные, «висячие» навесные или с мед­ленным отскоком от пола;

- предугадывая направление прохода с ведением, держать в поле зрения ноги нападающего и мяч;

- при опеке дриблера теснить его к ограничительным линиям площадки, держать на дистанции вытянутой руки, не позволяя нападающему сближаться;

- упреждать перемещение дриблера в наиболее благоприят­ные для развития атаки позиции, не пропускать его с «перимет­ра» атаки в середину площадки, а из угла в лицевую линию, если этого не требует организация групповых либо командных действий в обороне: соответственно смещаться в сторону сере­дины площадки, лицевой линии либо сильнейшей руки напада­ющего;

- противодействуя дриблингу смещением, одновременно вы­ставлять вперед и вплотную к лицевой линии либо в сторону наи-

более опасного направления ожидаемого прохода ближнюю ногу; постоянно угрожать выбиванием мяча опущенной вниз одноимен­ной рукой;

- после остановки нападающего и прекращения ведения мяча либо в случае его поворота спиной к противодействующему за­щитнику и атакуемой корзине мгновенно переходить к плотной опеке, препятствуя возможным передачам и броску мяча;

- противодействуя дистанционным броскам мяча, смотреть в глаза сопернику; смещаться в сторону бросающей руки нападающего и накрывать или отбивать бросок одноименной рукой; не навали­ваться на бьющего игрока, сохранять вертикальное положение рук и туловища;

- препятствуя результативным броскам в движении или после ведения мяча, максимально затруднять нападающему выход в удоб­ную для броска позицию: направлять его в сторону слабейшей руки или возможной помощи партнера по обороне; не нарушая правил, теснить к границам ограниченной (трехсекундной) зоны или лицевой линии; вынуждать к совершению броска мяча ближ­ней к защитнику рукой;

- совершать блокирующий поворот против выполнившего бросок нападающего в момент выпуска им мяча непосредственно после сближения с ним, упреждать начало его движения на подбор;

- не поддаваться на обманные движения соперника; рациональ­но использовать финты для получения позиционного преимуще­ства над нападающим или создания условий для овладения мячом;

- следовать правилу: «Не отбирай мяч у нападающего, а сделай так, чтобы он сам отдал его тебе, твоему партнеру или совершил техническую ошибку»;

- добиваться слитного выполнения индивидуальных технико-тактических действий при держании игрока с мячом, адекватно складывающейся игровой ситуации; не выключаться из игры пос­ле успешного одиночного действия; защищаться до установления своей командой контроля над мячом.

5. При противодействии нападающим, имеющим численное пре­
имущество:

- в ситуациях 1x2, 1x3 стремиться остановить продвижение игрока с мячом и спровоцировать бросок с дальней дистанции или из неудобной позиции;

- в случае остановки игрока с мячом следует моментально пе­реключаться на его партнера, предупреждая возможную передачу мяча и блокируя его движение на подбор отскока;

- активно и рационально использовать обманные движения для реализации защитных действий с целью задержать развитие атаки до подхода партнеров по команде.

6. Для закрепления сочетания изученных индивидуальных так­
тических действий в условиях соревновательного единоборства ис-





Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru пользовать игровое упражнение «1x1 с промежуточным», где функции вспомогательного игрока ограничиваются подыгрышем активному нападающему: получением мяча на месте и последу­ющей передачей партнеру; смену ролей производить после побе­ды одного из противоборствующих игроков, совершившего за­данное количество результативных действий в нападении или в защите.

7. В игровых заданиях и двусторонних учебных играх останавли­вать ход соперничества в конкретных ситуациях в случае грубых индивидуальных ошибок при игре в защите и оперативно вносить коррективы.

8. Воспитывать у занимающихся чувство удовлетворения от удач­но выполненных технико-тактических действий в защите и по­требность научиться грамотно защищаться.

Основные ошибки при выполнении индивидуальных тактичес­ких действий против нападающего, владеющего мячом.1. При опеке нападающего, владеющего мячом:

• нерациональное исходное расположение защитника по отно­
шению к опекаемому игроку с мячом:

- неадекватные позиции нападающего и стойка обороняюще­гося — расположение на почти выпрямленных ногах с парал­лельным расположением стоп при опеке соперника на зад­ней линии нападения или на сильно согнутых ногах при опе­ке центрового в районе ограниченной зоны и т.п.;

- необоснованное сближение с игроком, не использовавшим ведение мяча, — нападающий имеет возможность обыграть защитника в начале ведения мяча;

- удаленное расположение защитника по отношению к напа­дающему, завершившему дриблинг, — нападающий имеет время для подготовки и выполнения прицельного дистанци­онного броска или результативной передачи;

• недостаточно активное противодействие разыгрывающим или
атакующим передачам соперника: защитник не мешает проника­
ющим передачам в глубь атаки и не провоцирует передачи для
перехвата — облегчается задача нападающим при организации хо­
роших условий для завершающего броска;

. отсутствие «давления» на мяч с момента его получения, в процессе ведения мяча или после его завершения — нападающий получает свободу выбора атакующих действий и направления их реализации;

. противодействие нападающему с акцентом на отбор мяча, а не на получение позиционного преимущества — высокая вероят­ность провала в защите или совершения необоснованного персо­нального замечания;

. неэффективная позиция защитника по отношению к дриб-леру.

- сближение с ним в движении — большая вероятность быть обыгранным;

- отсутствие смещения в определенную сторону с целью на­править соперника в нужном направлении — инициативой владеет нападающий;

- не перекрыт путь в середину площадки, в лицевую линию либо в «сильную» для атакующего сторону — реальная угроза развития результативной атаки или прохода-броска из-под щита;

• безрезультатное покрывание позиционных бросков:

- невыгодное и. п.: защитник занимает позицию с дальней сто­роны от бросающей руки нападающего — отсутствует воз­можность сыграть в мяч;

- нерациональность движения при противодействии броску: по­пытка накрыть бросок дальней от соперника рукой — низкая эффективность защитных действий с большой вероятностью получения персонального замечания;

- преждевременное или запоздалое выпрыгивание: защитник не смотрит в глаза бьющему, поддается на предшествующий броску финт нападающего или проигрывает ему в скорос­ти — бросок мяча выполняется без сопротивления или со­провождается совершением персонального фола;

- чрезмерная агрессивность защитных действий: нарушение вер­тикальности прыжка либо движений руками на накрывание броска, давление на мяч до его выпуска, сопровождающееся физическим контактом с руками или туловищем атакующе­го, — нарушение правил защитником;

• позиционные просчеты защитника при противодействии бро­ску в движении или после прохода: обороняющийся игрок не за­трудняет выход нападающего в удобную для атаки позицию, со­вершает защитные действия в ответ на атакующие и не успевает подстроиться для совершения движений на накрывание или от­бивание броска мяча — создается реальная возможность заверше­ния атаки соперников, непосредственно из-под щита;

• неэффективность блокирующих действий по отношению к на­падающему, выполнившему бросок:

- отсутствие блокирующего поворота по отношению к сопер­нику или последующего движения на подбор отскока: защит­ник осуществляет поворот одновременно с выпуском мяча или ожидает мяч на месте — агрессивный нападающий без труда опередит обороняющегося, оставив его за спиной;

- осуществление поворота на дальней по отношению к сопер­нику ноге: защитник открывает нападающему путь к корзине и вероятному отскоку мяча;

• выключение защитника из игры после результативного оди­
ночного технико-тактического действия против игрока с мячом:





                         
    Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru
  Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru
    Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru
        Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru
          Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru
 
 
 
      Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru
 
      Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru
 
 

Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru
Организационно-методические указания. 1. Активность нападающего увеличивать постепенно по мере овладения занимающимися - student2.ru

нет слитности и преемственности в действиях обороняющегося — нападающий легко обыграет защитника в момент его пассивности. 2. При противодействии нападающим, имеющим численное пре­имущество:

• пассивные действия защитника: защитник «прижимается» к своему щиту — нападающие без труда разыграют «лишнего»;

• бесхитростные (авантюрные) действия: защитник откровен­но идет в отбор мяча — нападающие «отрезают» его своевремен­ной передачей вперед.

Наши рекомендации