Действия локомотивной бригады при утечке воздуха из НМ, которая не пополняется работой МК

81 серия:

8.3. Утечка не пополняется работой МК. При невозможности довести поезд до станции, остановить поезд на благоприятном профиле пути, МК не выключать, осмотреть вагон в котором происходит утечка.
8.4. При осмотре обнаружена неисправность рукава напорной магистрали. Закрыть концевые краны НМ неисправной пары рукавов. Поддерживать давление в НМ не более 7 атм. Пассажиров из поезда высадить на ближайшей станции. Произвести размен состава.
8.5. При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода напорной магистрали промежуточного вагона. Перекрыть концевые краны НМ на неисправном вагоне и на вагонах смежных с ним. Дать заявку на снятие высокого напряжения с контактного рельса, установить заземляющее устройство, выкрутить хвостовики обоих стояночных тормозов, снять заземляющее устройство. Отключить на неисправном вагоне А-22, А-1, А-4, А-5, А-6, А-30. Дать заявку на подачу высокого напряжения. Пассажиров из неисправного вагона перевести в смежные вагоны, а двери закрыть на трехгранный ключ. Пассажиров из поезда высадить на ближайшей станции. Произвести размен состава.
8.6. При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода напорной магистрали головного или хвостового вагона. Перекрыть концевой кран НМ на неисправном вагоне и на вагоне смежном с ним. Пассажиров из неисправного вагона перевести в смежный вагон, а двери закрыть на трехгранный ключ. Вызвать вспомогательный поезд со стороны неисправного вагона, установленным порядком снять напряжение с контактного рельса, выкрутить хвостовики обоих стояночных тормозов. В головном вагоне отключить А-22, А-1, А-5, А-4, А-20, А-6, тумблер МК и под контакты регулятора давления подложить изоляцию. После сцепки со вспомогательным поездом произвести проверку пневматических тормозов. Скорость следования должна быть не более 40 км/час. На ближайшей станции высадить пассажиров, закрыть двери на трехгранный ключ.

Еж3:

8.2. Утечка воздуха не пополняется работой МК. - Перекрыть разобщительный кран НМ крана машиниста, дать информацию пассажирам об опасности самопроизвольного открытия дверей, по возможности доехать до станции и высадить пассажиров. - При невозможности довести поезд до станции остановиться на благоприятном профиле пути, МК не выключать, затормозить п/с ручными тормозами в соответствии с профилем пути и определить неисправный вагон.
8.3. Обнаружена неисправность рукава НМ. - Перекрыть концевые краны НМ на смежных вагонах. - На ближайшей станции высадить пассажиров, следовать, не допуская повышения давления в НМ более 7 атм. Произвести размен состава.
8.4. Обнаружена неисправность воздухопровода НМ промежуточного вагона. - Перекрыть концевые краны НМ на неисправном вагоне и вагонах смежных с ним, поочерёдно с каждой стороны. - На неисправном вагоне отключить АВ-8А и РЦУ вагона, закрыть раздвижные двери на трёхгранный ключ и (по возможности) перевести пассажиров в смежные вагоны. - Продолжить движение, не допуская повышения давления в НМ более 7 атм. - На ближайшей станции высадить пассажиров из поезда, произвести размен состава.
8.5. Обнаружена неисправность воздухопровода НМ головного вагона. - Перекрыть концевой кран НМ на неисправном вагоне и вагоне смежном с ним. - На неисправном вагоне отключить АВ-8А и РЦУ, закрыть раздвижные двери на трёхгранный ключ и (по возможности) перевести пассажиров в смежный вагон. - Открыть разобщительные краны НМ и ТМ крана машиниста усл. №334 в вагоне следующим за неисправным. Ручку крана установить во 2-е положение. - Включить выключатель МК в хвостовом вагоне, либо управлять работой МК кнопкой «Резервный МК» В головном вагоне: -отключить выключатель МК; -разобщительный кран НМ крана машиниста не открывать, разобщительный кран ТМ оставить открытым; - Затормозить п/с экстренным пневматическим тормозом и отпустить ручные тормоза; - На ближайшей станции высадить пассажиров из поезда, произвести размен состава. - При необходимости применения пневматических тормозов – разрядку ТМ производить экстренным темпом.
8.6. Обнаружена неисправность воздухопровода НМ хвостового вагона. - Перекрыть концевой кран НМ на неисправном вагоне и вагоне смежном с ним. - На неисправном вагоне отключить АВ-8А и РЦУ, закрыть раздвижные двери на трёхгранный ключ и (по возможности) перевести пассажиров в смежный вагон. - Вызвать вспомогательный поезд в правильном направлении. - На ближайшей станции высадить пассажиров из поезда, скорость следования не более 40 км/ч.
МАШИНИСТ ПОМНИ: - при перекрытии концевых кранов НМ на смежных вагонах, пневмопривод ЭКК остаётся без воздуха, поэтому существует вероятность разъединения пальцев ЭКК и как следствие потеря питания по поездным проводам; - в случае потери управления вагонами хвостовой части и невозможности дальнейшего следования вызвать вспомогательный поезд; - при отсутствии воздуха в НМ (запасных резервуарах), наполнение тормозных цилиндров воздухом не происходит, что приводит к потере цепи контроля торможения (КТ) АРС.

Наши рекомендации