Пример выполнения задания С1

2.3.1. Условие примера выполнения задания С1

Плоская невесомая прямоугольная рама (рис. 2.2) нагружена силами Пример выполнения задания С1 - student2.ru и Пример выполнения задания С1 - student2.ru , парой сил с моментом Пример выполнения задания С1 - student2.ru и равномерно распределенной нагрузкой интенсивностью Пример выполнения задания С1 - student2.ru .

Пример выполнения задания С1 - student2.ru

Определить реакции неподвижного цилиндрического шарнира А и катка В, если Пример выполнения задания С1 - student2.ru , Пример выполнения задания С1 - student2.ru , Пример выполнения задания С1 - student2.ru , Пример выполнения задания С1 - student2.ru , Пример выполнения задания С1 - student2.ru .

2.3.2. Решение примера выполнения задания С1

Объект равновесия – рама, на которую наложены две связи: неподвижный цилиндрический шарнир А и каток В. Мысленно отбрасываем связи и заменяем их действиями реакциями (рис. 2.3). Таким образом, рамка находится в равновесии под действием произвольной плоской системы сил Пример выполнения задания С1 - student2.ru и Пример выполнения задания С1 - student2.ru Здесь Пример выполнения задания С1 - student2.ru - равнодействующая равномерно распределенной нагрузки и Пример выполнения задания С1 - student2.ru м. Строим оси прямоугольных декартовых координат. Начало координат располагаем в точке А ( см. рис. 2.3).

Пример выполнения задания С1 - student2.ru

Запишем уравнения равновесия рамы:

Пример выполнения задания С1 - student2.ru (1.1)

Пример выполнения задания С1 - student2.ru (1.2)

Пример выполнения задания С1 - student2.ru (1.3)

Здесь при определении момента силы P1 относительно точки А применена теорема Вариньона о моменте равнодействующей.

Из первого уравнения

Пример выполнения задания С1 - student2.ru

Из третьего уравнения

Пример выполнения задания С1 - student2.ru

Из второго уравнения

Пример выполнения задания С1 - student2.ru

Знак минус означает, что направление реакции YA противоположно тому, которое показано на рис. 2.3.

3. Задание С2
Сочлененная система тел

Содержание задания С2

Сочлененная система, состоит из двух стержней, соединенных неподвижным цилиндрическим шарниром либо свободно опирающихся друг на друга, и имеет внешние опоры, изображенные на рис. 3.1. Внешние опоры могут содержать жесткую заделку, неподвижный цилиндрический шарнир, невесомый стержень или нить, подвижную опору. Система нагружена равномерно распределенной нагрузкой интенсивностью Пример выполнения задания С1 - student2.ru и (или) линейно распределенной нагрузкой с максимальной интенсивностью Пример выполнения задания С1 - student2.ru , парой сил с моментом Пример выполнения задания С1 - student2.ru и силой Пример выполнения задания С1 - student2.ru .

Определить реакции внешних и внутренних связей, наложенных на заданную систему тел.

Варианты расчетных схем в соответствии с вариантами расчетно-графической работы изображены на рис. 3.1. Числовые значения параметров приведены в табл. 2.

Таблица 2

Числовые значения параметров задания С2

N a, м b, м c, м d, м M1, кНм F1 , Н qmax , Н/м q , Н/м   a, о b, о g, о
0,8
0,8
1,4
0,75
1,5
1,6
1,3
1,1

Пример выполнения задания С1 - student2.ru
 
Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru

Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru
Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru

Рис. 3.1

Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru
Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru

 
Продолжение рис. 3.1

Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru
Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru

Продолжение рис. 3.1

 
 
 


Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru
Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru

 
Продолжение рис. 3.1

Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru 0 Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru
Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru

 
Продолжение рис. 3.1

Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru Пример выполнения задания С1 - student2.ru

 
Пример выполнения задания С1 - student2.ru

24.
Пример выполнения задания С1 - student2.ru

 
Продолжение рис. 3.1

Пример выполнения задания С1 - student2.ru
25.
Пример выполнения задания С1 - student2.ru

26.
Пример выполнения задания С1 - student2.ru

27.
Пример выполнения задания С1 - student2.ru

28.
Пример выполнения задания С1 - student2.ru

Продолжение рис. 3.1

 
 
 


Пример выполнения задания С1 - student2.ru
30.
29.
Пример выполнения задания С1 - student2.ru

Пример выполнения задания С1 - student2.ru
31.
Пример выполнения задания С1 - student2.ru

32.
Пример выполнения задания С1 - student2.ru

 
Окончание рис. 3.1

Наши рекомендации