Действия локомотивной бригады при падении человека на путь
(ПРИКАЗ №96Н ОТ 04.03.2013). 2.4. В случае, когда потерпевший в период движения электропоездов оказался на пути станции в пределах пассажирской платформы возле контактного рельса, ДСП (ДСЦП) (оператор поста централизации) или каждый работник метрополитена обязан немедленно принять меры по остановке прибывающего поезда и снятия напряжения с контактного рельса и предупредить потерпевшего про наличие напряжения на контактном рельсе.
2.5. Если поезд остановился и не доехал до потерпевшего, то извлечение его з пути разрешается только после снятия напряжения с контактного рельса. В этом случае ДСП (ДСЦП) обязан:
- сойти на путь через торцевые двери (калитку);
- с помощью машиниста электропоезда, других работников метрополитена, милиции и работников посторонних организаций, которые обслуживают объекты метрополитена, организовать поднятие потерпевшего на платформу;
- принять меры к предоставлению необходимой помощи потерпевшему.
2.6. В случае, когда потерпевшего обнаружено на перегоне, машинист электропоезда, который его обнаружил, обязан доложить об этом ДЦХ, остановиться и поднять потерпевшего в салон вагона. В случае невозможности его поднятия – сообщить об этом ДЦХ для принятия необходимых мер по извлечению его с пути. Если для извлечения потерпевшего необходим специальный инвентарь, то машинист с ДЦХ решает вопрос о его доставке.
2.7. Если пассажир оказался под поездом:
2.7.1. ДСП (ДСЦП), машинист электропоезда – каждый независимо друг от друга сообщают о случае ДЦХ.
2.7.5. Машинист электропоезда после остановки поезда:
- даёт заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса;
- организовывает высадку пассажиров из вагонов поезда;
- получает приказ от ДЦХ на снятие напряжения;
- устанавливает закоротку;
- определяет способ извлечения потерпевшего из-под вагона, извлекает его сам или с помощью работников метрополитена, работника батальона патрульной службы (по обслуживанию метрополитена), работников других организаций, которые обслуживают объекты метрополитена.
В случае нахождения потерпевшего под подвижным составом, зажатия его кузовом или другими частями подвижного состава и невозможности извлечения без подъёма или снятия частей оборудования вагона, машинист электропоезда сообщает об этом ДСП или ДЦХ и даёт ему заявку на необходимость привлечения АВС. В данном случае все передвижения электропоезда запрещаются. Пассажиры из вагонов должны быть высажены и, в случае необходимости, эвакуированы со станции.
После извлечения пассажира из-под подвижного состава, осмотра места события представителем службы пути и тоннельных сооружений и подачи высокого напряжения установленным порядком, по указанию ДЦХ поезд следует без пассажиров в электродепо или пункт технического обслуживания.
Действия локомотивной бригады, если не работают МК по всему поезду, в одном вагоне.
81 серия:
7.1. Не работают мотор-компрессоры во всем поезде. | Убедиться в наличии напряжения на 10-м проводе. При отсутствии напряжения действовать согласно п.3.1.1- 3.1.3.При необходимости применить резервное управление поездом и МК. |
7.2. При наличии напряжения на 10-м проводе. | - Отключить и включить выключатель МК и А-10. Если работу МК восстановить не удалось, применить резервное управление МК. - Если МК от резервного управления не работают, проверить А-44, П11 и А-22, А-23 на промежуточных вагонах. Если работу МК восстановить не удалось, а давление в НМ более 5атм., высадить пассажиров и следовать до ближайшей станции с путевым развитием. Пользоваться электротормозом. При давлении воздуха в НМ менее 5атм. вызвать вспомогательный поезд. После сцепа соединить НМ и ТМ обоих составов. Следовать до станции с путевым развитием, где при давлении воздуха не менее 7атм. расцепить составы, после чего неисправный состав самостоятельно должен освободить главный путь, а вспомогательный должен взять пассажиров и следовать далее по указанию ДЦХ. - Если случай произошел на станции с путевым развитием и есть возможность освободить главный путь станции, то после сцепки и пополнения НМ неисправного поезда, расцепиться и далее действовать по указанию ДЦХ. |
7.5. Не работает МК в одном вагоне. | Проверить и несколько раз переключить А-22. |
Еж3:
7.1. Не работают мотор-компрессо-ры (МК) по всему поезду. | - Произвести несколько переключений выключателем МК на пульте машиниста. - Проверить целостность предохранителя П20 (10А) «Управление мотор - компрессором» на ГЩ-6Б. - Пользуясь кнопкой «Резервный мотор-компрессор» поддерживать давление в НМ в пределах установленных норм. |
7.2. Не работает МК в одном вагоне. | - Проверить включение автоматического выключателя вспомогательных цепей АВ-8А. - Проверить низковольтный предохранитель МК П14 (6А) «Компрессор» на ГЩ-6Б. - Проверить предохранитель МК П2 (10А) на блоке высоковольтных предохранителей БП-12. - В случае отказа работы МК в двух и более вагонах и целостности предохранителей, или неоднократном их перегорании произвести размен состава. |