Тема. Влияние физических упражнений на организм человека —2 часа
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств. Роль всестороннего физического развития для достижения высоких спортивных результатов.
УРОК 63
Игровая тренировка.
В учебной игре дать задание применять изученные индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите.
УРОК 64
Задачи урока: 1. Обучение групповым тактическим действиям в защите. 2. Обучение приему мяча снизу одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону
На бедро и на спину. 3. Совершенствование навыков одиночного блокирования.
Продолжительность урока — 120 мин.
Инвентарь—волейбольные, набивные мячи и дополнительное оборудование.
Подготовительная часть—15 мин.
Общеразвивающие и специальные упражнения из урока 19.
Основная часть—100 мин.
Рис. 88. Расположение игроков в Рис. 89. Расположение игроков в защите при
защите при одиночном блокировании нападающем ударе с переводом влево из зоны 4
I. Обучение групповым тактическим действиям в защите—30 мин.
1. Игроки располагаются, как показано на рис. 88. Игрок зоны 3 блокирует, игрок зоны 6 осуществляет страховку, в страховке участвует и игрок зоны 2. Игрок, нападающий в зоне 4, делает разбег, но вместо удара в прыжке двумя руками сверху посылает мяч через блок (обман). Непосредственно за блоком мяч принимает игрок зоны 6, а ближе ко второй зоне — игрок зоны 2. После приема мяча на страховке ближайший к страхующему игроку партнер выполняет вторую передачу игроку зоны нападения, готовому к нападающему удару.
2. Игроки располагаются, как показано на рис. 89. Блокирующий защищает направление удара «по ходу»— в зоны 5—6. Нападающий выполняет удар с переводом влево—в зону 1. Игрок зоны 1 выходит вдоль боковой линии и принимает мяч от удара.
II. Обучение приему мяча снизу одной рукой с последующим падением— 15 мин.
Повторение упражнений из урока 61.
III. Совершенствование навыков одиночного блокирования —25 мин.
Блокирующий стоит в зоне 3. На противоположной стороне, в зонах 4 и 2, стоят нападающие, в зоне 3— игрок, выполняющий вторую передачу.
Первой передачей мяч из зоны 5 направляется в зону 3, Игрок зоны 3 второй передачей посылает мяч для нападающего удара в зоны 4 и 2, откуда и следует нападающий удар. Блокирующий наблюдает за игроком, выполняющим вторую передачу, стремясь раньше определить, куда будет направлен мяч для удара, и своевременно занять место для прыжка на блок. Основная задача—закрыть направление удара «по ходу».
Это упражнение выполняется на двух площадках или на дополнительных сетках.
IV. Учебная игра в волейбол—30 мин.
Задание—при блокировании активнее и смелее переносить руки через сетку.
Заключительная часть — 5 мин,
УРОК 61
Занятие по физической подготовке.
Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Ознакомление с техникой лыжного спорта.
Продолжительность урока — 120 мин.
Инвентарь—снаряжение лыжника.
На уроке лыжной подготовки надо познакомить занимающихся с техникой лыжного спорта, чтобы волейболисты могли с большой пользой для себя проводить самостоятельные занятия в свободное время, во время прогулок и т. д.
1. Повороты на лыжах на месте: переступанием, махом, прыжком (без опоры и с опорой на палки). Повороты на лыжах в движении: переступанием, «плугом».
Подъем на лыжах ступающим шагом («лесенкой») прямо по склону и наискось.
Спуски на лыжах: в основной и низкой стойках прямо по склону и наискось. Преодоление ухабов и небольших бугров при спуске с гор.
4. Торможение «плугом». Торможение палками между лыж. Торможение лыжами и палками.
Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход.
Эстафета на лыжах. Игры на лыжах: «Дальше всех с горки», «На лыжах в ворота».
УРОК 66