Обязанности машиниста при приемке подвижного состава после отстоя на главных и станционных путях
3.4.1 Машинист ОБЯЗАН:
· Явиться на пост централизации ко времени, указанному в наряде;
· Уточнить место стоянки и время выхода состава на линию;
· Получить реверсивную рукоятку и расписание;
· При наличии предупреждений ознакомиться с ними и получить их на бланке установленной формы;
· Проход к подвижному составу осуществлять в соответствии с установленным маршрутом с соблюдением требований «Инструкции по охране труда для машиниста электропоезда метрополитена».
3.4.2. На составах из вагонов серии 81-717.5 (714.5), 81-717.ХМ 1 (714.ХМ 1), 81-718 (719):
3.4.2.1. Приемку начать с головного вагона по ходу поезда, в кабине которого:
· Включить выключатель АКБ;
· Убедиться в наличии огнетушителей и пломб на УАВА, ВАХ, ВАД, ОВТ, КАХ, откл.БВ, РЦ АРС, УОС, ПВУ, ВТПР, КЭС, ВП;
· Убедиться в наличии мастичной печати на ящике ЗИП, а на вагонах серии 81-717.5 , 81-717.ХМ1 дополнительно на ящике с запасными предохранителями;
· Установить номер маршрута на маршрутном указателе;
· Убедиться в наличии зеркал заднего вида;
· Перекрыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334);
· Включить автоматические выключатели в зависимости от серии вагонов 81-717.5 – А53, А49, АР63; 81-717.ХМ1 – А53, А55, АР63; 81-718 - SF55, SF63;
· Включить тумблер МК, БПСН, аварийное освещение (81-717.5), УНЧ, подсвет приборов, фары;
3.4.2.2. Проходя по составу в кабину хвостового вагона, в каждом промежуточном вагоне:
· Включить выключатель АКБ;
· Прослушать работу МК;
· Проверить работу основного освещения (для вагонов 81-718 (719) проверить работу аварийного освещения), состояние салона, наличие огнетушителей.
3.4.2.3. В кабине хвостового вагона:
· Включить выключатель батареи;
· Убедиться в наличии огнетушителей и пломб на УАВА, ВАХ, ВАД, ОВТ, КАХ, откл.БВ, РЦ АРС, УОС, ПВУ, ВТПР, КЭС, ВП;
· Убедиться в наличии мастичной печати на ящике ЗИП, а на вагонах серии 81-717.5 , 81-717.ХМ1 дополнительно на ящике с запасными предохранителями;
· Установить номер маршрута на маршрутном указателе;
· Убедиться в наличии зеркал заднего вида;
· Включить автоматические выключатели в зависимости от серии вагонов 81-717.5 – А53, А49, АР63; 81-717.ХМ1 – А53, А55, АР63; 81-718 - SF55, SF63;
· Включить тумблер аварийное освещение (81-717.5), УНЧ, подсвет приборов, фары, освещение и вентиляция салона (81- 718);
· При достижении давления в НМ и ТМ до установленных норм, реверсивной рукояткой задать направление «Вперед» и установленным порядком включить систему АЛС-АРС, открыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334). На вагонах 81-718 (719) включить БВА, ББЭ (ДИП). Проверить работу электрической схемы на тормоз;
· Проверить работоспособность раздвижных дверей с обеих сторон и убедиться в наличии контроля положения дверей, открыть двери состава со стороны платформы;
· Убедиться в исправной работе фар;
· Затормозить состав ПСТ, перекрыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334), отключить стояночный тормоз;
· Вынуть реверсивную рукоятку, уходя из кабины закрыть дверь кабины на трехгранный ключ.
3.4.2.4. Проходя по составу в головной вагон, проверить:
· Величину давления в ТЦ;
· Открытое положение раздвижных дверей;
· Закрыть торцевые двери на трехгранный ключ;
· Для вагонов 81-718 (719) проверить работу принудительной вентиляции и основного освещения.
3.4.2.5. В кабине головного вагона:
· Реверсивной рукояткой задать направление «Вперед» и установленным порядком включить систему АЛС-АРС, открыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334), проверить работу электрической схемы на тормоз;
· Проверить работоспособность раздвижных дверей с обеих сторон и убедиться в наличии контроля положения дверей, открыть двери состава со стороны платформы;
· Убедиться в исправной работе фар;
· Затормозить состав ПСТ, перекрыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334), отключить стояночный тормоз;
· Реверсивную рукоятку установить в нулевое положение;
· Установленным порядком доложить ДЦХ по поездной радиосвязи о готовности состава к работе на линии;
· При разрешающем показании светофора привести кабину управления в рабочее состояние и установленным порядком проверить накат.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Проверку хвостовых сигналов производить при обороте подвижного состава;
2. Ознакомление и оформление записей в книге ф.ТУ-152М производить в соответствии с установленным порядком по месту её нахождения.
3.4.3. На составах из вагонов серии 81-710 (Еж-3), 81-508Т (Ем-508Т):
3.4.3.1. Машинист ОБЯЗАН:
· Установленным маршрутом явиться на пост централизации согласно времени указанному в наряде;
· Уточнить у дежурного по посту централизации место стоянки и время выхода подвижного состава на линию;
· Получить реверсивную рукоятку и расписание;
· При наличии предупреждений ознакомиться с ними и получить их на бланке установленной формы;
· Проход к подвижному составу осуществлять в соответствии с установленным маршрутом с соблюдением требований «Инструкции по охране труда для машиниста электропоезда метрополитена»;
3.4.3.2. Приемку начать с головного вагона по ходу поезда, в кабине которого:
· Включить выключатель АКБ, аварийного освещения, АВ-8А, радиостанцию, УНЧ, выключить тумблер СФ;
· Убедиться в наличии пломб на огнетушителе, УАВА, КРП и РЦ АРС;
· Убедиться в наличии мастичной печати на ящике ЗИП, на ящике с запасными предохранителями, пломбы на указателе напряжения;
· Установить номер маршрута на маршрутном указателе;
· Убедиться в наличии зеркал заднего вида;
· Перекрыть разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334;
· Включить выключатель МК;
· Пройти в кабину хвостового вагона.
3.4.3.3. Проходя по составу в кабину хвостового вагона, в кабинах промежуточных вагонов:
· Включить выключатели АКБ и АВ-8А;
· Проверить отпущенное положение ручного тормоза, закрытое положение разобщительных кранов НМ, ТМ крана машиниста №334;
· Проверить наличие огнетушителей.
3.4.3.4. В кабине хвостового вагона:
· Включить выключатель АКБ, аварийного освещения, АВ-8А, радиостанцию, УНЧ, выключить тумблер СФ;
· Убедиться в наличии пломб на огнетушителе, УАВА, КРП и РЦ АРС;
· Убедиться в наличии мастичной печати на ящике ЗИП, на ящике с запасными предохранителями, пломбы на указателе напряжения;
· Установить номер маршрута на маршрутном указателе;
· Убедиться в наличии зеркал заднего вида;
· Открыть разобщительные краны НМ, ТМ. Ручку крана машиниста №334 перевести во второе положение;
· При достижении давления в НМ и ТМ до установленных норм реверсивной рукояткой задать направление «Вперед» и установленным порядком включить систему АЛС-АРС, проверить работу электрической схемы на тормоз;
· Убедиться в исправной работе раздвижных дверей, сигнализации, открыть раздвижные двери состава со стороны платформы;
· Убедиться в исправной работе фар и прожектора;
· Затормозить состав полным служебным торможением и перекрыть разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334;
· Вынуть реверсивную рукоятку;
· Отпустить ручной тормоз;
· Закрыть двери кабины и запереть на трехгранный ключ;
· Пройти в кабину головного вагона.
3.4.3.5. Проходя по составу в кабину головного вагона, в каждом вагоне проверить:
· Наличие и величину давления в ТЦ по манометру;
· Открытое положение раздвижных дверей;
· Закрыть и запереть двери из салона в кабину на трёхгранный ключ;
3.4.3.6. В кабине головного вагона:
· Открыть разобщительные краны НМ, ТМ. Ручку крана машиниста №334 перевести во второе положение;
· Реверсивной рукояткой задать направление «Вперед» и установленным порядком включить систему АЛС-АРС, проверить работу электрической схемы на тормоз;
· Убедиться в исправной работе раздвижных дверей, сигнализации, открыть раздвижные двери состава со стороны платформы;
· Убедиться в исправной работе фар и прожектора;
· Затормозить состав полным служебным торможением и перекрыть разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334;
· Вынуть реверсивную рукоятку;
· Отпустить ручной тормоз;
· Установленным порядком доложить ДЦХ по поездной радиостанции о готовности состава к работе на линии;
· При разрешающем показании светофора привести кабину управления в рабочее состояние и установленным порядком проверить накат.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Проверку хвостовых сигналов производить при обороте подвижного состава.
2. Ознакомление и оформление записей в книге ф. ТУ-152М производить в соответствии с установленным порядком по месту её нахождения.