Обязанности машиниста при приемке подвижного состава после отстоя на главных и станционных путях

3.4.1 Машинист ОБЯЗАН:

· Явиться на пост централизации ко времени, указанному в наряде;

· Уточнить место стоянки и время выхода состава на линию;

· Получить реверсивную рукоятку и расписание;

· При наличии предупреждений ознакомиться с ними и получить их на бланке установленной формы;

· Проход к подвижному составу осуществлять в соответствии с установленным маршрутом с соблюдением требований «Инструкции по охране труда для машиниста электропоезда метрополитена».

3.4.2. На составах из вагонов серии 81-717.5 (714.5), 81-717.ХМ 1 (714.ХМ 1), 81-718 (719):

3.4.2.1. Приемку начать с головного вагона по ходу поезда, в кабине которого:

· Включить выключатель АКБ;

· Убедиться в наличии огнетушителей и пломб на УАВА, ВАХ, ВАД, ОВТ, КАХ, откл.БВ, РЦ АРС, УОС, ПВУ, ВТПР, КЭС, ВП;

· Убедиться в наличии мастичной печати на ящике ЗИП, а на вагонах серии 81-717.5 , 81-717.ХМ1 дополнительно на ящике с запасными предохранителями;

· Установить номер маршрута на маршрутном указателе;

· Убедиться в наличии зеркал заднего вида;

· Перекрыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334);

· Включить автоматические выключатели в зависимости от серии вагонов 81-717.5 – А53, А49, АР63; 81-717.ХМ1 – А53, А55, АР63; 81-718 - SF55, SF63;

· Включить тумблер МК, БПСН, аварийное освещение (81-717.5), УНЧ, подсвет приборов, фары;

3.4.2.2. Проходя по составу в кабину хвостового вагона, в каждом промежуточном вагоне:

· Включить выключатель АКБ;

· Прослушать работу МК;

· Проверить работу основного освещения (для вагонов 81-718 (719) проверить работу аварийного освещения), состояние салона, наличие огнетушителей.

3.4.2.3. В кабине хвостового вагона:

· Включить выключатель батареи;

· Убедиться в наличии огнетушителей и пломб на УАВА, ВАХ, ВАД, ОВТ, КАХ, откл.БВ, РЦ АРС, УОС, ПВУ, ВТПР, КЭС, ВП;

· Убедиться в наличии мастичной печати на ящике ЗИП, а на вагонах серии 81-717.5 , 81-717.ХМ1 дополнительно на ящике с запасными предохранителями;

· Установить номер маршрута на маршрутном указателе;

· Убедиться в наличии зеркал заднего вида;

· Включить автоматические выключатели в зависимости от серии вагонов 81-717.5 – А53, А49, АР63; 81-717.ХМ1 – А53, А55, АР63; 81-718 - SF55, SF63;

· Включить тумблер аварийное освещение (81-717.5), УНЧ, подсвет приборов, фары, освещение и вентиляция салона (81- 718);

· При достижении давления в НМ и ТМ до установленных норм, реверсивной рукояткой задать направление «Вперед» и установленным порядком включить систему АЛС-АРС, открыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334). На вагонах 81-718 (719) включить БВА, ББЭ (ДИП). Проверить работу электрической схемы на тормоз;

· Проверить работоспособность раздвижных дверей с обеих сторон и убедиться в наличии контроля положения дверей, открыть двери состава со стороны платформы;

· Убедиться в исправной работе фар;

· Затормозить состав ПСТ, перекрыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334), отключить стояночный тормоз;

· Вынуть реверсивную рукоятку, уходя из кабины закрыть дверь кабины на трехгранный ключ.

3.4.2.4. Проходя по составу в головной вагон, проверить:

· Величину давления в ТЦ;

· Открытое положение раздвижных дверей;

· Закрыть торцевые двери на трехгранный ключ;

· Для вагонов 81-718 (719) проверить работу принудительной вентиляции и основного освещения.

3.4.2.5. В кабине головного вагона:

· Реверсивной рукояткой задать направление «Вперед» и установленным порядком включить систему АЛС-АРС, открыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334), проверить работу электрической схемы на тормоз;

· Проверить работоспособность раздвижных дверей с обеих сторон и убедиться в наличии контроля положения дверей, открыть двери состава со стороны платформы;

· Убедиться в исправной работе фар;

· Затормозить состав ПСТ, перекрыть разобщительный кран НМ крана машиниста №013 (разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334), отключить стояночный тормоз;

· Реверсивную рукоятку установить в нулевое положение;

· Установленным порядком доложить ДЦХ по поездной радиосвязи о готовности состава к работе на линии;

· При разрешающем показании светофора привести кабину управления в рабочее состояние и установленным порядком проверить накат.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Проверку хвостовых сигналов производить при обороте подвижного состава;

2. Ознакомление и оформление записей в книге ф.ТУ-152М производить в соответствии с установленным порядком по месту её нахождения.

3.4.3. На составах из вагонов серии 81-710 (Еж-3), 81-508Т (Ем-508Т):

3.4.3.1. Машинист ОБЯЗАН:

· Установленным маршрутом явиться на пост централизации согласно времени указанному в наряде;

· Уточнить у дежурного по посту централизации место стоянки и время выхода подвижного состава на линию;

· Получить реверсивную рукоятку и расписание;

· При наличии предупреждений ознакомиться с ними и получить их на бланке установленной формы;

· Проход к подвижному составу осуществлять в соответствии с установленным маршрутом с соблюдением требований «Инструкции по охране труда для машиниста электропоезда метрополитена»;

3.4.3.2. Приемку начать с головного вагона по ходу поезда, в кабине которого:

· Включить выключатель АКБ, аварийного освещения, АВ-8А, радиостанцию, УНЧ, выключить тумблер СФ;

· Убедиться в наличии пломб на огнетушителе, УАВА, КРП и РЦ АРС;

· Убедиться в наличии мастичной печати на ящике ЗИП, на ящике с запасными предохранителями, пломбы на указателе напряжения;

· Установить номер маршрута на маршрутном указателе;

· Убедиться в наличии зеркал заднего вида;

· Перекрыть разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334;

· Включить выключатель МК;

· Пройти в кабину хвостового вагона.

3.4.3.3. Проходя по составу в кабину хвостового вагона, в кабинах промежуточных вагонов:

· Включить выключатели АКБ и АВ-8А;

· Проверить отпущенное положение ручного тормоза, закрытое положение разобщительных кранов НМ, ТМ крана машиниста №334;

· Проверить наличие огнетушителей.

3.4.3.4. В кабине хвостового вагона:

· Включить выключатель АКБ, аварийного освещения, АВ-8А, радиостанцию, УНЧ, выключить тумблер СФ;

· Убедиться в наличии пломб на огнетушителе, УАВА, КРП и РЦ АРС;

· Убедиться в наличии мастичной печати на ящике ЗИП, на ящике с запасными предохранителями, пломбы на указателе напряжения;

· Установить номер маршрута на маршрутном указателе;

· Убедиться в наличии зеркал заднего вида;

· Открыть разобщительные краны НМ, ТМ. Ручку крана машиниста №334 перевести во второе положение;

· При достижении давления в НМ и ТМ до установленных норм реверсивной рукояткой задать направление «Вперед» и установленным порядком включить систему АЛС-АРС, проверить работу электрической схемы на тормоз;

· Убедиться в исправной работе раздвижных дверей, сигнализации, открыть раздвижные двери состава со стороны платформы;

· Убедиться в исправной работе фар и прожектора;

· Затормозить состав полным служебным торможением и перекрыть разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334;

· Вынуть реверсивную рукоятку;

· Отпустить ручной тормоз;

· Закрыть двери кабины и запереть на трехгранный ключ;

· Пройти в кабину головного вагона.

3.4.3.5. Проходя по составу в кабину головного вагона, в каждом вагоне проверить:

· Наличие и величину давления в ТЦ по манометру;

· Открытое положение раздвижных дверей;

· Закрыть и запереть двери из салона в кабину на трёхгранный ключ;

3.4.3.6. В кабине головного вагона:

· Открыть разобщительные краны НМ, ТМ. Ручку крана машиниста №334 перевести во второе положение;

· Реверсивной рукояткой задать направление «Вперед» и установленным порядком включить систему АЛС-АРС, проверить работу электрической схемы на тормоз;

· Убедиться в исправной работе раздвижных дверей, сигнализации, открыть раздвижные двери состава со стороны платформы;

· Убедиться в исправной работе фар и прожектора;

· Затормозить состав полным служебным торможением и перекрыть разобщительные краны НМ, ТМ крана машиниста №334;

· Вынуть реверсивную рукоятку;

· Отпустить ручной тормоз;

· Установленным порядком доложить ДЦХ по поездной радиостанции о готовности состава к работе на линии;

· При разрешающем показании светофора привести кабину управления в рабочее состояние и установленным порядком проверить накат.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Проверку хвостовых сигналов производить при обороте подвижного состава.

2. Ознакомление и оформление записей в книге ф. ТУ-152М производить в соответствии с установленным порядком по месту её нахождения.

Наши рекомендации