Физические минутки для дошкольников
СБОРНИК
Физических минуток
для детей
Разработала: Кляпышева Анастасия Андреевна –
руководитель рограммы «Здоровье»
Учитель английского языка и информатики
МОУ «Хмелёвская СОШ»
2010 г
Содержание
с.
Пояснительная записка …………………………………………………….…….…. 5
Гимнастика до уроков ………………………………………….…………………… 6
Физические минутки для дошкольников …………………………………………. 12
Физические минутки для начальной школы …………………………………....... 15
Физические минутки для 1 класса …………………………………………….. 17
Физические минутки для 2 класса …………………………………………….. 17
Физические минутки для 3 – 4 класса …………………………………………. 18
Предметные физические минутки …………………………………………….…... 19
Физические минутки на уроках математики ………………………………...... 19
Физические минутки на уроках письма, чтения, русского языка …………… 26
Физические минутки на уроках английского языка ………………………...... 36
Физические минутки на уроках окружающего мира ……………………….… 38
Физические минутки и подвижные игры на динамических переменах……….... 44
Гимнастика для глаз …………………………………………………………….…. 46
Гимнастика для улучшения слуха …………………………………………...…….. 50
Гимнастика для рук ………………………………………………………..……..... 51
Дыхательная гимнастика ……………………………………………………...…… 54
Физические минутки, стоя около парты ……………………………………..…… 58
Физические минутки, сидя за партой ……………………………………...….….. 60
Алфавитные физические минутки ………………………………………..……..... 61
Весёлые физические минутки …………………………………………..………… 64
Используемая литература …………………………………………..……………… 68
Пояснительная записка
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является
радость творчества»
В. А. Сухомлинский
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
А что происходит в нашей школе сегодня? По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25 % первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья. Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Во время образовательного процесса школьники могут испытывать излишнее напряжение, усталость. Например, при письме школьники пишут не рукой, а «всем телом». Мышцы ребёнка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статистического напряжения. Для того, чтобы снять излишнее статистическое напряжение, на физических минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, корпуса). Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Введение в структуру урока физических минуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Согласно разным теориям, одним из основных факторов возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. По данным исследований Базарного, при напряжённых зрительных нагрузках формируется аномальный зрительно-двигательный стереотип, приводящий в будущем к миопии. Выход из создавшейся ситуации видится в следующем: необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.
Пособие содержит комплекс различных физических минуток: гимнастика до уроков, физические минутки для дошкольников, физические минутки для начальной школы, предметные физические минутки, физические минутки и подвижные игры на динамических переменах, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, гимнастика для рук, дыхательная гимнастика, физические минутки, сидя за партой, физические минутки, стоя около парты, весёлые физические минутки, алфавитные физические минутки.
Пособие предназначено для учителей, воспитателей детских садов применяющих физические минутки на занятиях для сохранения здоровья детей в образовательных и дошкольных учреждениях.
Гимнастика до уроков
Задачи:
· ускорить вхождение организма в активную учебную работу;
· достичь оздоровительного и закаливающего эффекта;
· воспитать правильную осанку, координацию движений, чувство ритма, способность эстетического восприятия движений;
Условия проведения: Комплекс упражнений гимнастики до учебных занятий проводят под музыку в течение 6—8 минут. Он включает в себя 6—8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: для осанки, мышц плечевого пояса и рук, мышц туловища, нижних конечностей, на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.
Вот мы руки развели
Вот мы руки развели, (Руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились! (Наклоны вперед.)
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Всем друзьям — физкультпривет!
Всем друзьям Физкультпривет, (Прогнуться назад, потянуться.)
Сделал паузу, иль нет? (Поморгать глазами, несильно потереть глаза.)
Быстроногому гонцу (Бег на носках, сидя.)
И отважному борцу, (Наклоны вправо-влево, руки согнуты — в стороны.)
И гимнасту, (Руки вниз, спину выпрямить, подбородок поднять.)
И пловцу — (Движения руками «брасс».)
Всем друзьям
Физкультпривет! (Встать, руки вверх.)
Ты готов к работе? Нет? (Сесть, руки на парту, головой кивнуть или покачать и еще раз повторить.)
Каждый день по утрам
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба.)
Руки поднимать, (Руки вверх.)
Приседать и вставать, (Приседание 4-6раз.)
Прыгать и скакать (10 прыжков.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И за парты вновь вернулись. (Дети садятся за парты.)
Дети вышли по порядку
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки, руки вверх.)
Между парт не потеряйтесь. (Опуститься на всю стопу, руки вниз.)
Потянулись, наклонились (Наклон назад, руки в стороны.)
И обратно возвратились, (Выпрямиться, руки вниз.)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно. (Повороты направо - налево, руки на пояс.)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай. (Повороты направо - налево, руки в стороны, ладони кверху.)
Поднимай колено выше —
На прогулку цапля вышла. (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра,)
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку. (Приседание с выпрыгиванием вверх.)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту.)
Дети, стройтесь
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку, (Ходьба на месте.)
Левая, правая,
Бегая, плавая, (Бег, имитация движения руками «брасс».)
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми. (Руки за голову, прогнуться.)
На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки.)
Руки к солнцу. Улыбайтесь! (Руки поднять в стороны, вверх.)
Потянулись, наклонились (Руки на поясе, наклон вперед.)
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно, (Повороты туловища направо.)
Влево то же делать нужно, (Повороты туловища налево.)
Делай раз и делай два.
Не кружись ты, голова!
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай. (Повороты туловища, руки в стороны.)
А теперь наклон вперед
Выполняет весь народ. (Наклон вперед, выпрямиться.)
Поднимай колено выше —
На прогулку цапля вышла. (Поднимание согнутых ног.)
А теперь еще задание -Начинаем приседания. (Приседания.)
Приседать мы не устанем,
Сядем-встанем,
Сядем-встанем.
Проведем еще игру:
Все присядем — скажем: «У!» («У» с приседом.)
Быстро встанем — Скажем: «А!» («А» со вставанием.)
Вот и кончилась игра!
Зарядка
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись. (Встали, руки через стороны вверх — потянулись.)
Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться - три, четыре — (Наклоны.)
И на месте поскакать. (Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку. (Ходьба на месте.)
Кто хочет здесь помолодеть?
Кто хочет здесь помолодеть, (Рывковые движения руками в стороны.)
Возможно, даже похудеть, (Рывковые движения руками вверх.)
Здоровья чуточку набраться, (Полуприседания, руки в стороны, предплечья вверх.)
Своей фигурою заняться? (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Гимнастика и ритм — (Наклоны вперед прогнувшись.)
Вот — наш гимн! (Руки вверх.)
Мы зарядку делать будем
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим —
То назад, а то вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре. (Наклоны вперёд.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу. (Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка. (Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)
Мы ладонь к глазам приставим
Мы ладонь к глазам приставим, (Ноги на ширине плеч.)
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Повороты туловища влево-вправо.)
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо!
И еще
Через левое плечо хватит.
Выдохнуть, вздохнуть.
Мы поставили пластинку
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись! (Ходьба на месте, плавно переходящая в бег.)
Начинаем бег на месте,
Финиш - метров через двести!
Раз — два, раз - два,
Раз — два, раз - два,
Раз - два, раз - два!
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели. (Дети садятся за парты.)
На зарядку дружно встали
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно. (Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И за парты вновь вернулись. (Дети садятся за парты.)
Плечи разверните
Не сутультесь, грудь вперед,
Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)
А теперь рывки руками
Снова повторите.
Достаём рукой носочек —
Правой - левый, левой — правый.
Вертолёт летит, стрекочет,
Винт работает исправно. (Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета, (Проверить осанку.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопнуть в ладоши над головой.)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре — (Четыре хлопка перед собой.)
Руки выше, (Руки вверх, потянуться.)
Плечи шире. (Руки в стороны, предплечья вверх.)
Раз, два, три, четыре — (Ходьба на месте.)
И на месте походили. (Следить за осанкой.)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (Руки вверх, ладони соединить — «купол ракеты».)
На носочки поднялись
Быстро, быстро руки вниз. (Правую руку вниз, левую руку вниз.)
Раз, два, три, четыре —
Вот летит
Ракета ввысь! (Потянуть голову кверху, плечи вниз.)
Руки в стороны — (Руки в стороны.)
Отправляем самолет. (Поворот туловища налево.)
Правое крыло вперед, (Поворот туловища прямо и направо.)
Левое крыло вперед. (Поворот туловища прямо, потянуть голову кверху, плечи вниз, руки в стороны книзу.)
Раз, два, три четыре — Полетел наш самолет.
Разминаться нужно
Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик — Разминаться нужно. (Руки к пленам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т. д.)
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: НЕТ! (Вращение головой в стороны.)
Энергично, как всегда,
Головой покажем: ДА! (Подбородок прижать груди, затем запрокинуть голову назад.)
Чтоб коленки не скрипели,
Чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко,
Поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три, чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак.
Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)
Руки кверху поднимаем
Руки кверху поднимаем, (Руки поднять вверх.)
А потом их опускаем, (Руки расслабленно опустить вниз.)
А потом их разведем (Наклон назад, откинуться, руки развести в стороны.)
И скорей к себе прижмем. (Руки поставить перед грудью, ладонями к себе.)
А потом быстрей, быстрей (Движения рук, как при беге в быстром темпе.)
Хлопай, хлопай веселей! (Хлопки в ладоши.)
Руки у груди поставим
Руки у груди поставим.
Три рывка назад локтями.
Руки в замочек за спинкой сожми,
Вверх поднимай, сильно спинку прогни.
И головою теперь покрути.
Словно вышли на парад
Словно вышли на парад
Мы на месте ходим в ногу,
Словно вышли на парад. (Ходьба на месте.)
Отдохнули мы немного, Снова парты ждут ребят. (Дети садятся за парты.)
Солнце глянуло в тетрадку
Солнце глянуло в тетрадку,
Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать, (Приседания.)
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре. (Наклоны.)
И на месте поскакать. (Прыжки.)
На носок, потом на пятку. (Ходьба на месте.)
Все мы делаем зарядку.
Стали дети наклоняться
Стали дети наклоняться,
Стали дети выпрямляться, (Наклоны туловища вперед.)
Наклоняться, выпрямляться,
Наклоняться, выпрямляться.
Стали дети приседать, (Приседания.)
Потом вместе всем вставать,
Приседать, потом вставать,
Приседать, потом вставать. (Ходьба на месте.)
Стали мы учениками
Стали мы учениками, (Шагаем на месте.)
Соблюдаем режим сами: (Хлопки в ладоши.)
Утром мы, когда проснулись, (Прыжки на месте.)
Улыбнулись, потянулись. (Потягивание.)
Для здоровья, настроенья (Повороты туловища влево-вправо.)
Делаем мы упражненья: (Рывки руками перед грудью.)
Руки вверх и руки вниз, (Рывки руками поочередно вверх-вниз.)
На носочки поднялись. (Поднялись на носочки.)
То присели, то нагнулись (Присели, нагнулись.)
И опять же улыбнулись. (Хлопки в ладоши.)
А потом мы умывались, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Аккуратно одевались. (Повороты туловища влево-вправо.)
Завтракали не торопясь, (Приседания.)
В школу, к знаниям, стремясь. (Шагаем на месте.)
Становитесь в круг опять
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть. (Дети становятся в круг, взявшись за руки.)
Мы - веселые лучи,
Мы — резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два - вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, вдох — прогнуться.)
Глубоко потом вздохнуть. (Встали.) (Сели.)
Хватит спать!
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем —
Упражненье выполняем. (Приседания.)
А теперь на месте ходим
Но от парты не отходим. (Ходьба на месте.)
Снова сесть за парты рады,
Приступать к учёбе надо. (Дети садятся за парты.
Физические минутки для дошкольников
Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучёк давно засох,
Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
Это я, я, я!
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко.
И отправились в дорожку.
Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Захар змея запускает (руки вверх).
Зоя с зайкой играет (прыжки),
Зина в лес пошла (шаги на месте),
Землянику нашла (наклоны в перёд и "складывание" ягод в корзинку).
Физзарядкой белочке не лень.
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день.
Прыгать белочке не лень.
Сначала я буду маленькой, к коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большой, до лампы дотянусь.
Я по узкой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я прямо пройду.
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).
Мы проверили осанку.
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!
На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Ванька-встанька, ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка.
Будь послушен, ишь какой!
Нам не справиться с тобой.