Электрические измерения
У электропривода с двигателем МСП необходимо измерить ток нормального перевода стрелки и напряжение при работе на фрикцию. У привода с двигателем МСТ измеряют только напряжение. Измеренные токи фрикции и напряжение записываются в блокнот.
Напряжение электродвигателя МСП при работе на фрикцию можно измерить только в условиях полигона. Для этого между остряком и рамным рельсом закладывается щуп толщиной 4 мм. К выводам двигателя подключается вольтметр настроенный на измерение постоянного напряжения до 300 В (рисунок 16). У ДСП запрашивается многократный перевод стрелки: «Дежурный, погоняйте стрелку № 14».
Рисунок 16 Рисунок 17
Для измерения тока нормального перевода размыкается курбельный контакт. Ампервольтметр настраивается на измерение тока 3 А постоянного тока. Выводы амперметра подключаются к выводам, которые замкнул бы курбельный контакт, если бы был опушен (рисунок 17). У ДСП запрашивается многократный перевод стрелки: «Дежурный, погоняйте стрелку № 14».
По окончанию электрических измерений закройте крышку электропривода, оповестите ДСП об окончании работы на стрелке: «Работа на стрелке 14 закончена. Стрелкой можно пользоваться».
Оформление записей по окончанию работы
3.1. Сделайте запись в журнале ДУ-46 по окончанию работы. «Замена электродвигателя на стрелке 14 окончена. Электропривод проверен, работает правильно».
3.2. Оформите запись в Журнале регистрации замены электродвигателей
№ п/п | Номер стрелки (кресто-вины с НПК) | Тип электро-двигателя | Номер электро-двигателя и год выпуска | Дата проверки в РТУ | Сопро-тивление изоляции (без монтажа) МОм | Дата установки на стрелку (крестовину с НПК) | Причины замены | Подпись электро-механика |
3.3. Оформите запись в журнале технической проверки устройств СЦБ ШУ-64
В Журнал технической проверки устройств СЦБ ШУ-64 заносятся измеренные значения:
Стрелка №14 (Р65-1/11; СП-6М с МСП-0,25; 160 В); норма по току Iфр=2,7-3,3 А; Iнп=2,5 А
Дата проверки | Ток, А | Подпись | |||
нормальный | Фрикции | ||||
+ | – | + | – | ||
Uдвиг= |
3.4. Оформите запись в Журнале учета выполненных работ ШУ-2.
«Замена двигателя на стрелке 14».
Оформление отчета
Отчет выполняется один на бригаду.
Содержание отчета:
1) Название работы
2) Цель работы
3) Запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы
4) Запись в журнале ШУ-64
5) Запись в журнале ШУ-2
6) Краткий порядок работы
7) Вывод о проделанной работе
Литература:
1.Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 168-170, стр. 137-144..
Фрагмент Журнала регистрации замены электродвигателей
№ п/п | Номер стрелки (кресто-вины с НПК) | Тип электро-двигателя | Номер электро-двигателя и год выпуска | Дата проверки в РТУ | Сопро-тивление изоляции (без монтажа) МОм | Дата установки на стрелку (крестовину с НПК) | Причины замены | Подпись электро-механика |
Фрагмент Журнала технической проверки устройств СЦБ ШУ-64
Стрелка № (Р65-1/11; СП-6М с - ; В); норма по току Iфр=2,7-3,3 А; Iнп=2,5 А
Дата проверки | Ток, А | Подпись | |||
нормальный | Фрикции | ||||
+ | – | + | – | ||
Uдвиг= |
Фрагмент Журнала регистрации замены электродвигателей
№ п/п | Номер стрелки (кресто-вины с НПК) | Тип электро-двигателя | Номер электро-двигателя и год выпуска | Дата проверки в РТУ | Сопро-тивление изоляции (без монтажа) МОм | Дата установки на стрелку (крестовину с НПК) | Причины замены | Подпись электро-механика |
Фрагмент Журнала технической проверки устройств СЦБ ШУ-64
Стрелка № (Р65-1/11; СП-6М с - ; В); норма по току Iфр=2,7-3,3 А; Iнп=2,5 А
Дата проверки | Ток, А | Подпись | |||
нормальный | Фрикции | ||||
+ | – | + | – | ||
Uдвиг= |
Фрагмент Журнала регистрации замены электродвигателей
№ п/п | Номер стрелки (кресто-вины с НПК) | Тип электро-двигателя | Номер электро-двигателя и год выпуска | Дата проверки в РТУ | Сопро-тивление изоляции (без монтажа) МОм | Дата установки на стрелку (крестовину с НПК) | Причины замены | Подпись электро-механика |
Фрагмент Журнала технической проверки устройств СЦБ ШУ-64
Стрелка № (Р65-1/11; СП-6М с - ; В); норма по току Iфр=2,7-3,3 А; Iнп=2,5 А
Дата проверки | Ток, А | Подпись | |||
нормальный | Фрикции | ||||
+ | – | + | – | ||
Uдвиг= |