Кто лучше сделает 5 (10) выдохов в воду»
14. Игра с выдохом в воду.Играющие встают в одну шеренгу и по команде идут по дну, помогая себе руками и непрерывно делая вдох над водой и выдох в воду, до границы финиша. Выигрывают те, кто от старта до финиша правильно выполнил упражнение.
15. «Морской колобок».Для игры нужен надувной шар. Играющие становятся на дне бассейна в круг, преподаватель находится в центре. Один из игроков держит шар перед собой. По команде преподавателя: «Покатился!» игроки по очереди дуют на «колобок», стараясь, чтобы шар летел по кругу. После того как колобок трижды пройдет круг, подается команда: «Скок!» — игроки отдыхают, после чего игру повторяют еще 2—3 раза.
Для проведения игры уровень воды в бассейне должен быть по грудь. Игроки находятся рядом друг сдругом, так, чтобы можно было струей воздуха передвигать шар.
16. «Гонка шаров».Для игры нужны два разноцветных надув
ных шара. Игроки становятся в круг, преподаватель —
в центре. Перед началом игры ребята рассчитываются на
«первый-второй». Первому и второму номерам вручаются
цветные шары. По команде преподавателя: «Первые игро
ки!» первые номера начинают дуть на шар, стараясь пере
двигать его по кругу. Через несколько секунд по команде:
«Вторые игроки!» вторые номера вводят в игру свой шар
и гонят вдогонку за первым. Если до конца круга второй шар
догонит первый, игроки меняются ролями. Если это сделать
не удается, то игру повторяют еще раз, а затем игроки меня
ются ролями. Игра проводится до 4 раз. Победителями счи
таются игроки, выигравшие большее число раз.
Для проведения игры уровень воды в бассейне должен быть по грудь.
17. «Паровая машина». Играющие становятся в шеренгу, пред
варительно рассчитавшись на «первый-второй». По коман
де: «Ход!» все игроки, имеющие первые номера, приседа
ют, погружаясь в воду с головой, и делают вдох. Затем
возвращаются в исходное положение, а в это время игроки,
имеющие вторые номера, повторяют их действия. Все игро
ки, поочередно приседая и поднимаясь, изображают
работу парового двигателя. «Двигатель» может работать
в медленном и более быстром темпе, замедляя и ускоряя ход.
Для этого подаются дополнительные команды: «Самый ма
лый!» или «Полный ход!».
Вначале игру проводят на суше, а затем — в воде.
18. «Родничок».Играющие выстраиваются в одну шеренгу
у стенки бассейна и по команде преподавателя идут к про
тивоположной стенке, выполняя попеременные гребковые
движения руками в воде спереди назад. Во время ходьбы
каждый играющий должен регулярно делать вдох и без за
держки — выдох так, чтобы во время выдоха на поверхнос
ти непрерывно бурлила вода. Выигрывает тот, кто во время
движения лучше других сделает «родничок».