Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками — 40 мин
1. Передачи в парах. Один игрок посылает мяч партнеру так, чтобы тот выходил к мячу и принимал его в средней и низкой стойках. Передачу выполнять после поворота налево и направо.
2. Перемещение по кругу и передача мяча инструктору в середину круга. То же, но в круге стоят 2—3 водящих.
3. Встречная передача мяча с переходом в противоположную колонну после передачи. Вначале выполняется после предварительной передачи мяча над собой (рис. 45,46).
Прием мяча с подачи. Упражнение выполняется так, как это описано в предыдущих двух уроках.
II. Обучение нижней прямой подаче—20 мин,
Подачи в правую и левую половины площадки по заданию (по 5 попыток в каждую половину).
III. Учебная игра в волейбол—30 мин.
Задание в игре: вести игру в три касания, через сетку мяч направлять ближе к лицевой и боковым линиям, к
Самой сетке. Подачей мяч также посылать в правую или левую половину площадки—по указанию инструктора. Заключительная часть—5 мин.
Рис. 46. Встречная передача мяча
УРОК 10
Задачи урока: 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху. 2. Совершенствование навыков нижней прямой подачи. 3. Физическая подготовка. Продолжительность урока— 120 мин. Инвентарь—набивные, волейбольные мячи. Подготовительная часть — 25 мин.
Упражнения в движении из предыдущего урока.
Игра «Невод». Описание игры дано в уроке 9.
3. Стоя ноги врозь лицом друг к другу, один поднимает руки вперед, в стороны, вверх, другой оказывает сопротивление, удерживая его за руки в лучезапястных суставах, то же, но один лежит на спине.
4. Из различных исходных положений, держась за руки, круговые движения одной рукой (правой и левой) со взаимным сопротивлением.
5. Лежа лицом вниз, головой друг к другу, держась за руки, поднять руки в стороны-вверх, прогнуться, одновременно поднимая руки вверх.
6. Из упора присев, выпрямляясь на одной ноге, одно. временно выполнить взмах другой ногой назад, в сторону, вперед.
Из седа ноги скрестно встать без опоры руками и снова сесть; то же, но встать с поворотом кругом.
Из положения сидя перекат назад, прямые ноги вверх, носками коснуться пола за головой.
Рис. 47. Передачи в парах после перемещения
9. Руки в различных исходных положениях, подскоки на носках; то же с поворотами на 180 и 360°; то же с продвижением вперед, назад, вправо, влево; то же с различными движениями рук (хлопки, круговые движения); то же, ставя ноги попеременно врозь и вместе; то же, ставя ноги врозь и скрестно.
10. Подскоки на одной ноге, другая вперед или назад;
То же, другую ногу, согнутую в колене сзади, держать за голеностопный сустав; то же, ногу, согнутую в колене вперед, держать руками; то же с продвижением.
Основная часть—90 мин.
I, Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками—40 мин.
1. Передачи в парах: на месте в средней и низкой стойках, в выпаде, после перемещения (рис. 47). Передача
над собой и наблюдение за партнером, по сигналу (взмах рукой) передать ему мяч. Упражнение выполняется в расположении игроков—один у сетки, другой у лицевой линии, а также по обе стороны сетки.
Встречная передача мяча с переходом из колонны в колонну. Колонны располагаются в зонах 6—3, 6—2, 5—3, 1—3.
II. Совершенствование навыков перемещения— 10 мин.
Эстафета. Задание—от лицевой линии к средней— бег, остановка, поворот кругом — бег до линии нападения, остановка, поворот, перемещение приставными шагами левым боком вперед до линии нападения на противоположной площадке, остановка, перемещение приставными шагами правым боком вперед снова к линии нападения, после этого бег до лицевой линии противоположной площадки и обратно к линии старта. На последнем отрезке выполнить поворот на 360° во время бега.
Игра проводится 3 раза. После этого то же задание, но с набивными мячами в руках (девушки и женщины с одним мячом 2 кг, юноши и мужчины—с двумя).