Определение крутящего расчетного момента
СОДРЕЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………...2
1.Исходные данные на проектирование……………………………………………………3
2.Выбор электродвигателя. Определение основных энергосиловых параметров валов..4
2.1 Выбор электродвигателя……………………………………………………….4
2.2 Определение основных кинематических и энергетически параметров передач привода……………………………………………………………………………………….5
3. Выбор муфты………………………………………………………………………………6
4. Расчет редукторной передачи……………………………………………………………7
4.1 Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений………...7
4.2 Определение крутящего расчетного момента……………………..………...8
4.3 Расчет модуля и геометрических параметров колес………………………...8
4.4 Определение фактического скорости в зацеплении....……………………..10
4.5 Контактное напряжение………………………………………………………10
4.6 Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба……………………………10
4.7 Усилия в зубчатом зацеплении……………………………………………….10
5. Конструктивные размеры элементов корпуса редуктора………………………………11
6. Выбор подшипников и проверка их на долговечность…………………………………12
6.1 Быстроходный вал……………………………………………………………..12
6.2 Тихоходный вал………………………………………………………………..14
7. Выбор шпонок и проверка их на смятие………………………………………………...16
7.1 Быстроходный вал……………………………………………………………..16
7.2 Тихоходный вал………………………………………………………………..16
8. Выбор сорта смазки……………………………………………………………………….18
9. Сборка редуктора………………………………………………………………………….20
Литература……………………………………………………………………………………21
ВВЕДЕНИЕ
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненные в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом. Механизм для повышения угловой скорости, выполненный в виде отдельных агрегатов называют ускорителями или мультипликаторами.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или стального сварного) в котором помещаются элементы передач – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); по числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); по типу зубчатых колес (цилиндрические, конические и цилиндроконические и т.д.); по относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); по особенностям кинематической схеме (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.).
В нашем случае мы рассматриваем одноступенчатый цилиндрический редуктор. Из редукторов этого типа наиболее распространены горизонтальные редукторы. Как горизонтальные, так и вертикальные редукторы могут иметь колеса с прямыми, косыми или шевронными зубьями.
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭНЕРГОСИЛОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ВАЛОВ
Выбор электродвигателя
Выбор электродвигателя производят по каталогам (ГОСТ 19523-81) в зависимости от рассчитанной требуемой мощности Рдв и числа оборот его вала nдв.
Требуемая мощность двигателя:
Где - суммарный КПД привода.
В нашем случае КПД привода равно:
Где =0.95 – КПД муфты;
=0.99 – КПД одной пары подшипников;
=0.97 – КПД зубчатой передачи;
=0.95 – КПД цепной передачи.
Тогда:
Выбираем двигатель асинхронно:
80В/920
Диапазон частот вращения вала электродвигателя:
Определение основных кинематических и энергетических параметров передач привода
Мощность, передаваемые валами привода:
Частота вращения каждого вала:
Крутящие моменты, передаваемые валами:
Диаметры валов:
Где = 15…20 МПа – допускаемое напряжение на кручение.
Примем = 17 МПа, тогда:
По стандарту примем d1=35 мм и d2=54 мм
Таблица № 1 - Основные параметры передач привода:
Валы | Uред | n, об/мин | P, кВт | Т, Н*м | d, мм |
3,9 | 3,62 | ||||
3,32 |
3. ВЫБОР МУФТЫ
Для соединения вала электродвигателя с входным валом редуктора следует выбрать упругую муфту. Эта муфта позволит снизить динамику при запуске и экстренном торможении привода.
Поскольку электродвигатель – стандартное изделие, а проектируемый редуктор – сборочная единица, то определяющим при выборе муфты является диаметр электродвигателя dдв=22 мм. Диаметр водного вала редуктора ориентировочно равен dв1=35 мм.
Муфты выбирают по соответствующему стандарту в зависимости от величины передаваемого крутящего момента и диаметров соединяемых валов. Выберем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП-6:
250-35-1.2 ГОСТ 15150
Выводы:
Выбран электродвигатель серии 80В6/920, имеющий параметры: Рвых = 3,62 кВт и nдв = 920 об/мин
Определено передаточное число редуктора U=3,9
Определены основные энергокинематические параметры редуктора (см.таблицу № 1)
Выбрана стандартная упругая муфта для соединения валов электродвигателя и редуктора.
РАСЧЕТ РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений
Материл шестерни и колеса приму сталь 50Х.
Термообработка:
- для шестерни – улучшение, средняя твердость НВ1 = 220
- для колеса – нормализация, средняя твердость НВ2 = 190
Допускаемые контактные напряжения:
Допускаемые напряжения изгиба:
Где , - базовые пределы выносливости поверхностей зубьев;
Базовые пределы выносливости поверхностей зубьев для шестерни:
Базовые пределы выносливости поверхности зубьев для колес:
Где [ ], [ ] – коэффициенты безопасности по контактным напряжениям и напряжениям изгиба, примем по [ ] = 1,1 и [ ] = 1,75;
Допускаемая контактное напряжение для шестерни:
Допускаемые контактные напряжения для колеса:
Определение крутящего расчетного момента
Расчетный крутящий момент:
Где - коэффициент неравномерности распределения нагрузи по длине контактных линий;
- коэффициент динамичности.
Значение коэффициента динамической нагрузки:
= = 1
Коэффициент ширины венца зубчатого колеса по длительному диаметру:
Где - коэффициент ширины венца зубчатого колеса по межосевому расстоянию, примем =0,4;
Тогда:
Межосевое расстояние передачи:
Для большего нагружения передачи по ГОСТ 2185-66 примем ближайшее меньшее значение =160 мм