Расчет расходов по содержанию судов
Расходы по содержанию судов в сутки эксплуатации являются важной экономической характеристикой, так как они представляют основу для определения всех результативных экономических показателей работы пассажирского флота. Размер расходов зависит от типа и стоимости судна, условий его эксплуатации, численности и организации труда судового экипажа, затрат и стоимости топлива, размеров амортизации и ремонтного фонда, величины распределяемых расходов и других факторов.
Рассчитанные показатели представляются в Таблице 3.
Таблица 3
Расходы по содержанию судна в эксплуатации
Калькуляционные статьи | Ед.измерения | "Метеор" 342Э | "Ракета" 340Э |
Заработная плата с отчислениями на социальное страхование | тыс. руб. | ||
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя | тыс. руб. | ||
Расходы на амортизацию теплохода | тыс. руб. | ||
Отчисления в ремонтный фонд | тыс. руб. | ||
Расходы на навигационные материалы | тыс. руб. | ||
Прочие расходы | тыс. руб. | ||
Итого | тыс. руб. |
Заработная плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации составляет:
Изп= (Фзп /30,5)*( Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз * Ксн * Крн , руб/судо-сутки,(1)
где: Фзп - сумма месячных должностных окладов экипажа судна в соответствии с штатным расписанием и утвержденными должностными окладами ( персонал баров, буфетов,сервисной службы не учитывается), руб.;
30,5 - среднее количество суток в месяце в период эксплуатации, ввода и вывода судна из эксплуатации;
Тэ - период эксплуатации судов - 185 суток
Кпр - коэффициент, учитывающий премии и разные доплаты (за ночные вахты, за классность и др.), принимается в размере 1,7;
Твэ - нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации - он составляет 6 суток;
Тпер. - время переработки членами экипажа судна в навигационный период сверх установленного трудовым законодательством, сут;
Квл - коэффициент, учитывающий доплаты за выслугу лет, составляет до 1,4;
Кдз - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (оплата отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей и др.), равен 1,08;
Ксн – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд, страхование), равен 1,3;
Крн - районный коэффициент к заработной плате (определяется по поясному местонахождению предприятия приписки судна), равен 1,0.
Время переработки членами экипажа судна:
Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7 сут, (2)
где: 2,143 - количество часов переработки в каждые сутки эксплуатационного периода при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом рабочем дне - 1,143);
8,5 - время переработки за каждый праздничный день при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом - 7,5 ч.);
Дпр. - количество праздничных дней за эксплуатационный период;
5,7- среднее количество рабочих часов в сутках.
При расчете времени переработки принимаем 8-ми часовой рабочий день и 4 праздничных дня.
Расходы на рацион коллективного питания экипажа судна не предусматриваются, т.к. теплоход эксплуатируется на внутригородской линии.
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя примем:
А) Проект 342Э
Изо =189,4 тыс.руб.
Б) Проект 340Э
Изо= 135,9 тыс.руб.
Расходы на амортизацию теплохода определяются по формуле:
руб, (3)
Норматив амортизационных отчислений составляет 4,5%.
Проект 342Э - балансовая стоимость судна = 7905000
Проект 340Э - балансовая стоимость судна = 8347000
Отчисления в ремонтный фонд составляют 10% от балансовой стоимости судов.
Расходы на навигационные материалы (кроме смазочных) составляют 0,8% от балансовой стоимости судов:
Остальные прямые расходы составят 5% от заработной платы в период эксплуатации и зимнего простоя.
Определив полную себестоимость от студента требуется рассчитать затраты, приходящиеся на одного пассажира. Расчеты представить в Таблице 4.
Таблица 4
Анализ затрат, приходящихся на одного пассажира.
№ | Показатели | Ед.измерения | "Метеор" 342Э | "Ракета" 340Э |
Полная себестоимость | Руб. | |||
Период эксплуатации судов | Сутки | |||
Нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации | Сутки | |||
Праздничные дни | Сутки | |||
Пассажировместимость, | Чел. | |||
Коэффициент использования пассажировместимости | 0,6 | 0,6 | ||
Количество круговых рейсов, которое выполняет судно соответственно в будние и общевыходные дни | Ед. | |||
Затраты, приходящиеся на одного пассажира | Руб. |
После определения затрат, приходящихся на одного пассажира, студенту требуется сделать вывод. В нем указать у какого типа судна наименьшая себестоимость и какие факторы повлияли на это.