Игры, способствующие овладению навыком скольжения
1. «Стрела».Ведущий игру становится в воду на расстоянии 5—6 м от берега. Взявшись одной рукой за ноги игрока, при-
нявшего положение скольжения на груди, поддерживая его другой рукой под живот, толкает «стрелу» к берегу по поверхности воды.
Это проделывается поочередно с каждым участником игры. Лучшая «стрела» скользит дальше всех. То же можно выполнять в положении на спине.
2. «Торпеды».Занимающиеся строятся в шеренгу по одному и выполняют скольжение на груди с движениями ногами. То же повторяют в положении на спине.
3. «Буксир».Дети разбиваются на пары. Один принимает положение «стрела», другой буксирует его, взяв за кисти рук. Выигрывает та пара, которая первой придет к финишу. Затем пары меняются местами. Упражнение можно выполнять в положении на груди и на спине.
4. «Мина».Преподаватель бросает мяч на середину бассейна. Играющие, оттолкнувшись от дна, скользят под водой. Нужно проскользить так, чтобы не задеть мяча своим телом (чтобы не «взорвалась мина»).
5. «Волчок».Играющие разбиваются на пары. Один из партнеров выполняет роль «поплавка», второй берет его одной рукой за голень, другой — за голову и вращает сначала в одну, потом в другую сторону. Затем партнеры меняются местами.
6. «Винт».Выполняя скольжение на груди с движениями ногами кролем, ребенок через некоторое время переворачивается на спину, продолжая движения ногами, затем снова возвращается в исходное положение. Можно это выполнять в согласовании с выдохом в воду.
7. «Попади торпедойв цель». Два участника игры с обручами становятся напротив своей команды на расстоянии 3—4 м от нее. Каждый из игроков должен оттолкнуться от бортика и выполнить скольжение сквозь обруч. Выигрывает команда, которая метко попадает в цель «торпедой».
8. «Кувырок».Каждый занимающийся выполняет кувырок вперед в группировке. Затем пробует сделать кувырок назад.
9. «Дельфинына охоте».Каждый участник игры должен, отталкиваясь ногами от дна, преодолеть в скольжении определенную дистанцию. Побеждает тот, кто преодолеет дистанцию с наименьшим числом отталкиваний от дна и первым пересечет линию финиша. То же можно выполнить в скольжении на спине или на боку.
10. «Стрелки». Участники игры становятся в одну шеренгу на глубине чуть выше пояса и рассчитываются на «первый-
второй». По сигналу «первые» приседают, выполняя глубокий вдох, поднимают руки вверх, наклоняются и, сильно оттолкнувшись обеими ногами, скользят до полной остановки или опускания ног вниз. Затем то же задание выполняют «вторые».
11. Эстафета со скольжением.Эстафета проводится поперек
бассейна. Занимающиеся делятся на несколько команд (не
более 3—4 человек в каждой) и выстраиваются у бортика бас
сейна. В руках у первых номеров команды плавательная
доска или пластиковый мяч — это «эстафетная палочка».
По сигналу первые номера команды выполняют несколько
скольжений, отталкиваясь от дна бассейна ногами, преодо
левают свой этап и передают «эстафетную палочку» из рук
в руки следующему участнику своей команды.
Во время эстафеты нельзя бежать по дну бассейна, бросать партнеру «эстафетнуюпалочку».
12. Ктодальше проскользит. Играющие встают в одну шеренгу и выполняют скольжение на груди или на спине на дальность.
13. «Карусель».Дети становятся в круг, держась за руки, на глубине воды от бедра до груди. Затем через одного они ложатся на грудь или на спину, продолжая держаться за руки. По сигналу «карусель» приводится в движение: те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу, а лежащие на воде, вызвав один раз сильные брызги ногами, дальше спокойно вытягивают их и выдерживают паузу.
Через некоторое время играющие меняются местами. Если в группе есть дети, еще не преодолевшие страх перед водой и физически слабые, в игре принимают участие помощники.
14. «Бревна».Несколько помощников стоят в воде приблизи
тельно на расстоянии 2 м друг от друга, образуя коридор,
через который они протягивают «бревна» (маленькие плов
цы лежат вытянувшись на воде).
Игра дает возможность совершенствовать навыки «положения тела» и «равновесия». 15.Контрольный тест— «скольжение».