Требования охраны труда при производстве охраны пассажирского вагона в парке отстоя в пункте оборота и в пункте формирования
3.11.1. По прибытию пассажирского поезда в пункт оборота начальник пассажирского поезда обязан провести инструктаж с записью в «Книге учета выхода в город» о запрете купания в водоемах всем работникам поездных бригад при нахождении в рейс, в том числе при использовании личного междусменного отдыха.
Проводникам пассажирских вагонов в пункте оборота разрешается покидать пределы вокзалов и технических станций для выхода в город по станции Анапа, Адлер, Ейск, Новороссийск, Одесса, Сухум только с начальником пассажирского поезда исключительно для покупки продуктов питания, оказания медицинской помощи в городских леченых учреждениях или по служебным надобностям.
3.11.2. По прибытии поезда в пункт формирования проводник обязан:
- проверить оборудование, имущество, инвентарь, пополнить недостающее, сделать уборку вагона с очисткой металлических частей от снега и льда в зимние время;
- сдать в кладовую нереализованные продукты чайной торговли;
- сдать начальнику поезда или в кассу деньги, вырученные за использование постельного белья и продуктов чайной торговли;
- сдать белье материально ответственным работникам пункта формирования в соответствии с технологическим процессом пункта экипировки пассажирских вагонов депо и отчитаться за его сохранность;
- сдать вагон с отметкой в маршрутном листе.
3.11.3. Проводник, назначенный на охрану вагона, должен уточнить местонахождение вагона и безопасный маршрут следования к нему, получить целевой инструктаж у инструктора резерва проводников о мерах безопасности при охране вагона и нахождении на ж.д. путях.
3.11.4.Проводник, одетый в сигнальный жилет со светоотражающей накладкой, должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности, обходя различные сооружения и устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть особо внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года, а также при плохой видимости.
3.11.5. Проводник, назначенный на охрану пассажирского вагона должен:
- содержать в исправном состоянии и чистоте внутренне вагонное оборудование, съемный инвентарь, а также форменную и специальную одежду;
- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, громкоговорящей связи, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами, составителями поездов и другими работниками железнодорожного транспорта;
- быть предельно внимательным в местах движения транспорта;
-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда и отдыха.
3.11.6. При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования:
-к месту приемки вагона проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателем «Служебный проход», пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;
- проходить вдоль путей только по обочине полотна на расстоянии не ближе 2-х метров от головки крайнего рельса или строго посередине междупутья, при этом обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав и на устройства, предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба, устройства ЦСБ и связи, тяги стрелочных переводов, тормозные башмаки, колодки и т.д.);
- находясь на междупутье во время прохода подвижного состава, необходимо движение прекратить, лицом повернуться в сторону проходящего состава и вести за ним наблюдение, при этом полы одежды должны быть застегнуты;
- переходить пути только под прямым углом, так как этим обеспечивается хорошая видимость по обеим сторонам пути, не наступая на головки рельса, предварительно убедившись, что в этом месте нет приближающегося на опасном расстоянии подвижного состава;
3.11.7. При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:
- переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом;
- становиться или садиться на рельс;
- при движении вдоль путей ходить внутри колеи и по концам шпал даже в том случае, если путь свободен;
- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям, если оказались в такой ситуации, то в целях безопасности, необходимо присесть (лечь);
- находиться внутри колеи или на конце шпал при пропуске подвижного состава по смежным путям;
- переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;
- находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место!».
3.11.8.Во время охраны вагона не допускается присутствие посторонних лиц в вагоне. Проводник обязан следить за тем, чтобы торцевые двери тамбуров вагона были закрыты на ключ.
3.11.9. По окончании дежурства проводник обязан сдать дежурство сменяющему проводнику под роспись в маршрутном листе и проследовать в резерв проводников по маршруту служебного прохода для сдачи маршрутного листа нарядчику резерва проводников.