Огнетушитель порошковый унифицированный. Техническая характеристика, устройство, назначение, порядок применения и техника безопасности при работе
Билет 1.
- огнетушитель углекислотный. Техническая характеристика, устройство, назначение, порядок применения и техника безопасности при работе
- Основные причины возникновения пожаров в вагонах ПП
- Действие обслуживающего персонала при обнаружении пожара.
Огнетушитель углекислотный. Техническая характеристика, устройство, назначение, порядок применения и техника безопасности при работе
Углекислотные огнетушители ОУ-3; ОУ-5
УКО -предназначенные для тушения различных веществ и материалов электроустановок под напряжением до 1000V , двигатель внутреннего сгорания- горючи жидкости.
Класс: А, Б, Е, С.
Запрещается: тушить материалы горения которых происходит без доступа воздуха
Огнетушитель представляет собой стальной баллон в горловину которого ввернуто запорнопусковое устройство с раструбом.
Для приведения огнетушителя в действия необходимо сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать рычаг, направить раструб на пламя. Подводить струю УК газа (снега),, к огню.
При пользовании огнетушителем баллон нельзя наклонять в горизонтальное положение т.к при этом не обеспечивается его нормальная работа.
Огнетушащее вещество углекислота.
Температура огнетушащего вещества при выходе -70 С
Характеристика:
1. Масса вещества в кг- 3,5
2. масса огнетушителя в кг- 13,5
3. Длина струи метр- 3
4. продолжительность действия (секунды)- 9
5. огнетушащая способность(м3- бензил) – 1,08
Рис. 1. Огнетушитель ОУ-3: 1- баллон; 2 - запорно-пусковое устройство; 3 – растру | Рис. 2. Огнетушитель ОУ-6: 1 - баллон; 2 - запорно-пусковое устройство; 3 - шланг; 4 - раструб |
- Основные причины возникновения пожаров в вагонах ПП
1. В котельном отделении запрещается: легковоспламеняющие жидкости, обтирочных и горючих материалов (веник, тряпки, голицы).
2. Растопка котла и кипятильника легко воспламеняющими жидкостями.
3. Провоз легковоспламеняющих жидкостей.
4. Растопка котла и кипятильника без воды.
5. Отступление от стандартов на пожарную разделки дымовытяжных труб, котлов, печей, отопления кипятильника, пультов управления электрооборудования, светильников и др.
6. Прогоревшие колосниковые решетки, отсутствие пламя отражателя на дверце топки кипятильника.
7. Отсутствие искрогасителя на крыше вагона.
8. Отсутствие проводника на рабем месте.
9. Использование открытого огня для освещения вагона и разогрева замерших труб отопления в вагоне.
10. горящего шлака на ходу поезда чз открытые двери и чз проходные площадки.
11. Наличие пыли в вентиля каналах.
12. Наличие пыли в электрощите, наличие посторонних предметов там же.
13. Подключение к электрощиту бытовых электрических приборов не предусмотренных электрической схемой вагона.
14. Короткое замыкания
15. Наличие голых электропроводов.
16. Применение предохранительных самодельных (жучков).
17. Курение в неустановленном месте, отсутствие пепельницы в тамбуре.
- Действие обслуживающего персонала при обнаружении пожара.
При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда, каждый работник обязан:
1. остановить поезд стоп-краном( кроме мостов, тоннелей) одновременно в случае отсутствия в вагоне ЛНП и ПЭМа вызвать их по цепочке и сообщить машинисту локомотива.
2. открыть двери всех купе и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон( в светлое время суток) в ночное время, кроме цепей аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные, боковые и торцевые двери обоих тамбуров и закрепить их на защелку.
3. открыть аварийные выходы(окна), при отсутствии аварийных выходов разбить или открыть окна, преступить к тушению
4. примерный текст оповещения пассажиров: «граждане пассажиры, в связи с возможной опасностью пожара, прошу срочно покинуть вагон, все двери и аварийные выходы открыты.
Билет 2.
1. Огнетушитель порошковый унифицированный. Техническая характеристика, устройство, назначение, порядок применения и техника безопасности при работе.
2. установка водяного пожаротушения. Техническая характеристика, устройство, назначение, порядок применения и техника безопасности при работе
3. Действие обслуживающего персонала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации
Огнетушитель порошковый унифицированный. Техническая характеристика, устройство, назначение, порядок применения и техника безопасности при работе
ОП-4; ОП-5(3)- предназначены для тушения пожаров и загораний нефте продуктов легковоспломеняющей жидкости, горючей жидкости, растворителей твердых веществ, а также электроустановок до 1000V.
Класс: А, Б, С,Д, Е
Состоит из корпуса наполненного огнетушащим порошком. Внутри корпуса находится сифонная трубка, баллон с газом, газ, порошок.
Для приведения в действия нужно:
ОП-5(З)- закачной
Принцип действия: при срабатывании заборно-пускового устройства сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на рычаг и направить шланг на пламя.
Прокалывается заглушка баллона с рабочим газом (углекислый азот)
Газ по трубке подвода поступает в нижнюю часть корпуса огнетушителя и создает избыточное давление.
Порошок вытесняется по сефонной трубке к шлангу ствола, нажимая на курок ствола, можно подавать порошок порциями.
Порошок попадая на горячее вещество изолирует ее от доступа воздуха.
Действие – через 5 секунд, выдает порошок.
Характеристика:
1. Масса вещества в кг- 4,4
2. масса огнетушителя в кг- 8,8
3. Длина струи метр- 5
4. продолжительность действия (секунды)- 10
5. огнетушащая способность(м3- бензил) – 2,81
Рис. 3. Огнетушители ОПУ-5 и ОПУ-10: 1 - корпус; 2 - гайка накидная; 3 - головка; 4 - баллон; 5 - трубка сифонная; 6 - трубка газоотводяшая; 7 - рукоятка запуска; 8 - игла; 9 - рукав гибкий;10 - распылитель пистолетный | Рис. 4. Пистолет-распылитель: 1 - гильза; 2 - штуцер; 3 - ручка; 4 - рассекатель; 5 - сопло |
2. установка водяного пожаротушения. Техническая характеристика, устройство, назначение, порядок применения и техника безопасности при работе
Установка предназначена для тушения очага пожара на вагоне, после использования огнетушителей, в случае их не эффективного действия.
Установка состоит: электронасос, расходный бак, пожарные рукава, пожарные краны, автоматические выключатели, электронасос.
Пожарные рукава и краны находятся в специально оборудованных 2 и 7 пассажирских купе, для приведения в действие нужно: открыть замок в створке ниши 2-го или 7-го купе, вынуть пожарный рукав, открыть кран, включить насос, ствол направить на огонь.