По управлению утренней физической зарядкой

Утренняя физическая зарядка является не только обя­зательным элементом распорядка дня, но и средством си­стематической тренировки военнослужащих. Расчеты по­казывают, что, если каждый военнослужащий 2-3 раза в неделю привлекается к зарядке продолжительностью 30-50 мин, то это приводит к увеличению общего бюджета времени на физическую подготовку на 50-100 ч в год.

Высокая значимость и возможности утренней физиче­ской зарядки в формировании физической готовности воен­нослужащих обусловливают необходимость особого внима­ния начальника физической подготовки и спорта к вопро­сам ее организации, обеспечения и проведения. В этой свя­зи содержание его деятельности и последовательность дей­ствий предполагают следующее.

УЧАСТИЕ В РУКОВОДСТВЕ УТРЕННЕЙ

ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКОЙ

Выработка и принятие решений командиром части по вопросам организации зарядки предполагает участие на­чальника физической подготовки и спорта, которому необ­ходимо тщательно изучить требования руководящих доку­ментов относительно УФЗ и провести анализ фактического ее состояния в части.

Изучение требований руководящих документов по орга­низации, обеспечению и проведению утренней физической зарядки.

Начальник физической подготовки и спорта, получая информацию об организации УФЗ, практически знакомится с теми же документами, которые определяют требования к организации, всестороннему обеспечению и проведению учебных занятий по физической подготовке.

В результате их изучения он уясняет:

задачи, содержание, регулярность и продолжительность зарядки, возможный объем и интенсивность нагрузки для различных контингентов военнослужащих;

направленность вариантов на развитие физических ка­честв и двигательных навыков с учетом порядка прохож­дения учебной программы, периодов и этапов боевой под­готовки;

особенности зарядки в процессе полевых выходов под­разделений части;

мероприятия по службе войск и по боевой подготовке, которые исключают возможность проведения зарядки в подразделениях;

целесообразные сроки и тематика инструкторско-методических и показных занятий с руководителями зарядки.

Анализ фактического состояния утренней физической зарядки в полку. Анализу подвергаются следующие показа­тели, характеризующие эффективность руководства, орга­низации, обеспечения и проведения зарядки в части за прошлый год:

своевременность и качество разрабатываемых приказов (пунктов в приказах), касающихся УФЗ;

регулярность анализа состояния УФЗ и систематичность подведения итогов по ее проведению в подразделениях и части;

соответствие планирования УФЗ требованиям регламен­тирующих документов по объему, времени и обеспечению решения общих и специальных задач физического совер­шенствования;

систематичность проведения ИМЗ, ПЗ и инструктажей с руководителями УФЗ;

периодичность контроля УФЗ в подразделениях, круг должностных лиц, осуществляющих данный контроль;

объективность учета, связанного с руководством, орга­низацией, обеспечением и проведением УФЗ;

соответствие всех видов обеспечения УФЗ требованиям руководящих документов;

уровень организационно-методического проведения УФЗ по различным вариантам.

Наличие расхождений между требованиями руководя­щих документов и реальным состоянием процесса утренней физической зарядки в части служит основанием для внесе­ния соответствующих корректив в работу должностных лиц, отвечающих за руководство и непосредственно ее про­ведение, организацию и обеспечение.

Процесс руководства зарядкой предполагает выработку соответствующих решений, реализуемых командирами раз­личных уровней управления на основании письменных и устных приказов, распоряжений, инструкций и других до­кументов, имеющих юридическую правовую основу.

Начальник физической подготовки и спорта под руко­водством командира части, его заместителя и начальника штаба готовит с этой целью материалы в приказы: по службе войск (время, продолжительность зарядки, общий порядок ее проведения в военном городке и вне его) и об организации физической подготовки в части (маршруты ходьбы и бега, места для проведения вариантов зарядки, порядок проведения зарядки под музыку в составе полка, руководители зарядки).

Внедрение этих решений в жизнь с последующим ана­лизом результатов выполнения поставленных задач и вне­сением соответствующих корректив в работу позволяет по­высить эффективность проведения этой формы физической подготовки.

Кроме того, по мере необходимости начальник ФПиС представляет командиру части рапорт, в котором доклады­вает обобщенные результаты контроля УФЗ в подразделе­ниях в течение определенного периода (месяц, квар­тал и т. п.). Содержание рапорта условно можно разделить на две части. В первой излагаются проанализированные и систематизированные факты контроля УФЗ, во второй — предлагаются конкретные меры по ликвидации недостат­ков. Командир накладывает на рапорте соответствующую резолюцию, после чего он становится руководящим доку­ментом, в котором содержится решение, принятое должно­стным лицом части.

Начальник ФПиС организует реализацию принятых ре­шений: ставит задачи исполнителям, оказывает им помощь и контролирует результаты выполнения.

Наши рекомендации