Кроль на спине Упражнения для разучивания движений ногами и дыхания

На суше

1. И. п. — сидя на полу, упор сзади.

Выполнять попеременные движения прямыми ногами. Выполнять движения ногами «от бедра».

И. п. — сидя на полу, упор сзади. Имитация движений ногами в кроле на спине. Выполнять движения ногами «от бедра». И. п. — стоя у стенки боком.

Имитация движений сначала одной ногой, потом другой (другим боком).

Следить за тем, чтобы первая половина подготовительного движения выполнялась прямой ногой. Это необходимое ус­ловие для обеспечения высокого положения тела пловца в воде.

В воде

И. п. — сидя на бортике, опустив ноги в воду, оттянув носки. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле на спине.

В воду опуститься ниже, бедра не должны быть фиксированы. И. п. — лежа на спине, двумя руками удерживаясь за голо­вой за край бортика, тело выпрямлено у поверхности воды. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле на спине.

Научиться ложиться на воду.

И. п. — на мелкой части или у бортика встать спиной к на­правлению выполняемых движений.

Мягко выполнить полугруппировку, сгибаясь в тазобедрен­ных суставах, мягко и очень осторожно лечь на воду на спи­ну, вытянуться вдоль одной линии, после чего выполнить несколько попеременных движений ногами. При выполнении обращать внимание на положение головы. Она свободно лежит на воде, лицо выше поверхности, ушные раковины наполовину скрыты в воде. Положение го­ловы является логическим продолжением туловища и ко­нечностей.

Требовать от занимающихся фиксации взгляда строго вверх, это само по себе обеспечит высокое положение подбо­родка и правильную постановку головы. При принятии позы не допускать резких быстрых движе­ний: возможен перекат воды через лицо, что всегда вызыва­ет неприятные ощущения у занимающихся; это, в свою оче­редь, нарушит контроль за движениями. Помогать гребковыми движениями рук, создавая дополни­тельную опору, способствуя оптимальному положению тела пловца в воде. И. п. — лежа на спине, руки у бедер.





Кроль на спине Упражнения для разучивания движений ногами и дыхания - student2.ru Кроль на спине Упражнения для разучивания движений ногами и дыхания - student2.ru Кроль на спине Упражнения для разучивания движений ногами и дыхания - student2.ru Плыть при помощи движений одними ногами.

Следить за положением головы.

Ноги сильно не сгибать, колени не должны показываться из

воды.

Смотреть вверх. Свободно дышать!

5. И. п. — лежа на спине, од на рука впереди, другая — у бедра.
Плыть при помощи движений одними ногами.
Свободно дышать!

Ладонь вытянутой вперед руки должна удерживаться у по­верхности.

6. И. п. — лежа на спине, обе руки вытянуты вперед. Плыть при помощи движений одними ногами. Свободно дышать.

7. И. п. — лежа на спине, руки впереди, в руках — плаватель­ная доска.

Плыть с помощью движений одними ногами.

Дышать свободно.

Методические указания для всей группы упражнений.

Обращать внимание на решение главной двигательной за дачи: тянуться максимально вперед, с каждым движением максимально продвигаться. Смотреть строго вверх. Свободно дышать.

Ногами стараться двигать без остановки, непрерывно.

Упражнениядля разучивания движений руками и дыхания

На суше

1. И. п. — стоя, одна рука вверху, другая у бедра.
Выполнять круговые движения руками назад.
Движения выполнять без остановок, одна рука не должна
догонять другую.

Дыхание произвольное.

2. То же, что и упр. 1, но лежа на скамье.

Вводе

1. И. п. — лежа на спине, руки впереди, ноги движутся попе­ременно. Одновременно обеими руками выполнить гребок до бедер. После паузы руки без выноса из воды возвращают­ся в и. п.

Выполнять медленно. Предупредить укороченный гребок. Выдерживать паузы. Дышать свободно.

2. И. п. — лежа на спине, руки впереди, ноги движутся попе-

■ ременно.

I Через длительную паузу выполнять рабочие и подготови-

I тельное движения сначала одной рукой, потом другой.

I Предупреждать укороченный гребок.

Щ Обязательно выдерживать паузу. f 3. То же, что и упр. 2, но выполнять по нескольку гребков, сна-

I чала одной рукой, потом другой. | 4. И. п. — одна рука впереди, другая у бедра, положение на

I спине, ноги движутся попеременно.

I Через длительную паузу выполнять одновременно гребок од-

I ной рукой и подготовительное движение другой (смена по-

I ложений рук).

I Между сменой положения рук выдерживать длительную

I паузу.

I Тянуться вперед. ^5Г Плавание на спине при помощи движений руками с поддер­живающим средством между ногами. Тянуться вперед. Избегать колебаний на уровне таза и плеч.

Упражнения для общего согласования движений

На суше

1. И. п. — стоя, одна рука вверху, другая внизу у бедра. Вы­полнять круговые движения руками («мельница») с при­топыванием ногами: на один «гребок» рукой — три шага ногами.

Ориентироваться на основной вариант координации — шес-тиударный кроль.

В воде

1. И. п. — лежа на спине с движениями ногами. Поочередно рабочие и подготовительные движения одной рукой. То же — другой рукой.

2. То же, что и упр. 1, но движения каждой рукой выполняют­ся по 2, 3, 4 цикла.

3. И. п. — лежа на спине с движениями ногами, одна рука вы­тянута вперед, другая — вдоль бедра. Смена положения рук с паузой.

4. То же, что и упр. 3, но руки сменяются непрерывно.

5. Плавание в полной координации (с дыханием).



2Я0



Кроль на спине Упражнения для разучивания движений ногами и дыхания - student2.ru Кроль на спине Упражнения для разучивания движений ногами и дыхания - student2.ru Кроль на спине Упражнения для разучивания движений ногами и дыхания - student2.ru Кроль на спине Упражнения для разучивания движений ногами и дыхания - student2.ru Кроль на спине Упражнения для разучивания движений ногами и дыхания - student2.ru Кроль на спине Упражнения для разучивания движений ногами и дыхания - student2.ru Кроль на спине Упражнения для разучивания движений ногами и дыхания - student2.ru Общие методические указания для разучивания кроля на спине.

Движения ногами должны быть непрерывными, это способ­ствует оптимальному положению тела пловца в воде.

Таз должен находиться в высоком положении.

Движения ногами должны выполняться от бедра, колени из воды не высовываются.

Рука должна входить в воду прямая. Начало гребка — пря­мой рукой.

Гребок должен выполняться согнутой в локтевом суставе рукой,до бедра.

Каждым движением необходимо продвинуться как можно дальше вперед.

Упражнения для совершенствования техники плаваниякролем на спине

1. Имитация движений на суше с контролем своевременного
разгибания руки в локтевом суставе.

2. Имитация гребковых и подготовительных движений рука­
ми в горизонтальном положении туловища, с фиксирован­
ным положением таза и без фиксации, но с самоконтролем
за его неподвижностью.

3. Плавание на спине с помощью движений одними ногами,
руки — в разных исходных положениях (впереди; у бедер;

|

одна впереди, другая у бедра; рука вверху, над поверхнос­тью воды и т.д.). 4. Плавание на спине с помощью движений ногами и одновре­менных гребков руками, с задержкой или остановкой рук у бедер в конце гребка. 5. То же, что и упр. 4, но с остановкой движений руками впе-

6. Плавание с помощью движений ногами и одной рукой.

7. Плавание на спине с подтягиванием гребущей рукой за до­
рожку.

8. Плавание на спине с «подменой»: выполняется произволь­
ное количество гребков одной рукой, другая находится
впереди; после завершения серии гребков положение рук ме­
няется — выполняется серия другой рукой.

9. Одновременные и попеременные движения руками с акцен­
том на отталкивании назад во второй части гребка.

10. Плавание с помощью движений одними руками и поддер­живающих средств между ногами.

ill. То же, что и упр. 10, но без поддерживающих средств.

12. Плавание на спине в полной координации с помощью ло­паток.

13. Плавание кролем на спине в полной координации.

14. Плавание в полной координации с самоконтролем за непод­вижным положением таза при гребковых движениях ру­ками.

15. Плавание в полной координации: шестиударной, четырех-ударной и т.д.

16. Плавание в полной координации с наименьшим количе­ством гребков.

17. Плавание в полной координации со сменой темпа движений.

18. Плавание в полной координации с изменением скорости.

19. Плавание в полной координации (соревновательный ва­риант).

Наши рекомендации