Определение программы ремонта электровозов
Для определения программы ремонта электровозов рассчитаем суточный, месячный и годовой пробег всех электровозов, обслуживающих заданный участок
Годовую программу ремонта определяем по следующей формуле
где Li - установленная норма пробега между ремонтами или осмотрами;
Li+1 - установленная норма пробега для очередного, высшего по характеру ремонта.
Нормы пробега между ремонтами и техническими обслуживаниями установлены Указанием МПС России П-1328у от 24 июля 2001 года и для электровоза ВЛ80к приведены в таблице 3.1
Таблица 3.1-Нормы пробега для электровоза серии ВЛ80к
Вид ремонта | ТО-2 час | ТР | ТО-4 | ТР*7 | ТР*14 | СР | КР | КРП |
Норма пробега, тыс.км |
Согласно указания № П-1328у, техническое обслуживание ТО-4 – для обточки бандажей колёсных пар (без выкатки их из-под локомотива) с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня. Разрешается совмещать обточку бандажей с производством технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР.
Определение числа ремонтных стойл в депо
Количество ремонтных стойл определяется годовой программой ремонта электровозов в депо, простоем их в ремонте или техническом обслуживании и фондом рабочего времени стойла.
Количество стойл для ТР определяем по следующей формуле
где tр - продолжительность ремонта ТР, tр тр* = 16 ч, tр тр*7 = 26ч,
tр тр*14 = 38ч;
С - число рабочих смен в сутках, С = 2;
Тсм - средняя продолжительность смены, Тсм = 8 ч;
Д - число рабочих дней в году, Д = 250 дней.
В соответствии с телеграммой № Т-130 от 9 февраля 2003г. начальника службы локомотивного хозяйства ЮУЖД Ю.В. Рымарева норма простоя на ТР в среднем по месяцу с учетом обточки колесных пар для электровозов серии ВЛ80 = 38 часов.
Для ремонтов, продолжительность которых измеряется сутками, расчет выполняем по формуле
Расчет деповского процента неисправных электровозов
Количество электровозов, находящихся в резерве дороги определяем по формуле
где Р - процент резерва управления дороги, Р = 15%
Количество электровозов, находящихся на внеплановых ремонтах, принимаем из расчета на 1 млн. км – 10…12 неплановых ремонтов, при этом простой составляет 24-36 часов.
Количество электровозо-суток в i-ом виде ремонта или осмотра определяем по выражению
где - количество ремонтов или осмотров i-ого вида в среднем за сутки;
- время простоя в сутках.
Количество Nрем определяем как сумму полученных выше значений и Nнеп, тогда
Деповской процент неисправных электровозов - основной показатель, характеризующий состояние электровозного парка, он определяется по формуле
Заводской процент неисправных электровозов определяем по формуле
Общий процент неисправных электровозов определяется как сумма деповского и заводского процентов, т.е.
На основании полученных результатов делаем выводы.