VIII. Расчет количества электроэнергии, потребляемой системой электрической тяги из единой энергосистемы страны
, (24)
где – электроэнергия в контактной сети, кВт ч
– электроэнергия, потребленная из контактной сети, кВт ч
– КПД контактной сети
Примем =0,92. Тогда:
, (25)
где – электроэнергия в контактной сети, кВт ч
– электроэнергия, потребленная из контактной сети, кВт ч
– КПД контактной сети
– механическая энергия, отдаваемая электровозом, кВт ч
Первый участок: =1,25 117,3 = 146,6 (кВт ч)
Второй участок: =1,25 33,1 = 41,2 (кВт ч)
Третий участок: =1,25 170,9 = 213,6 (кВт ч)
Четвертый участок: =1,25 62,1 = 77,6 (кВт ч)
Пятый участок: =1,25 348,8 = 436 (кВт ч)
Шестой участок: =1,25 117,3 = 146,6 (кВт ч)
Суммарный расход энергии равен: = 1020,4 (кВт ч)
В сети электровозов переменного тока производится только понижение до 25 кВ. Поэтому в процессе преобразования на тяговой подстанции теряется от 2 до 6% полученной энергии (4%).
Примем . Тогда:
, (26)
где – электроэнергия, полученная от тяговой подстанции, кВт ч
– КПД тяговой подстанции
– механическая энергия, отдаваемая электровозом, кВт ч
Первый участок: =1,375 117,3 = 161,3 (кВт ч)
Второй участок: =1,375 33,1 = 45,5 (кВт ч)
Третий участок: =1,375 170,9 = 235 (кВт ч)
Четвертый участок: =1,375 62,1 = 85,4 (кВт ч)
Пятый участок: =1,375 348,8 = 479,6 (кВт ч)
Шестой участок: =1,375 117,3 = 161,3 (кВт ч)
Суммарный расход энергии равен: = 1168,1 (кВт ч)
Удельный расход электроэнергии.
, (27)
где – удельный расход электроэнергии, Вт/км т
(P+Q) – масса поезда, т
– длина участка пути, км
– электроэнергия, полученная от тяговой подстанции, кВт ч
Удельный расход электроэнергии равен:
Задача 2.
Заданы паспортные и некоторые конструктивные данные тягового электродвигателя электровоза. Число осей электровоза(число тяговых двигателей) равно 8. Диаметр колеса колесной пары =1250 мм. Номинальный коэффициент полезного действия электродвигателя 0,94. Требуется рассчитать и построить тяговую характеристику электровоза.
Исходные данные ТЭД:
1. Номинальная мощность =775 кВт
2. Номинальное напряжение = 1500 В
3. Номинальная частота вращения об/мин
4. Число полюсов 2p = 6
5. Число параллельных ветвей обмотки якоря 2a= 6
6. Число проводников обмотки якоря N =696
7. Передаточное число зубчатой передачи = 4,40
Введение.
Расчетное выражение для силы тяги, развиваемой двигателем, и для скорости двигателя на ободе колеса имеет следующий вид:
, (28)
где – сила тяги, развиваемая двигателем, Н
– конструктивная постоянная электродвигателя,
– магнитный поток в электродвигателе, Вб
– ток якоря, А
– КПД электродвигателя
, (30)
где – напряжение двигателя, В
– магнитный поток в электродвигателе, Вб
– ток якоря, А
– сопротивление обмоток двигателя, Ом
– конструктивная постоянная электродвигателя
Из этих выражений видно, что функция = и = может быть вычислена, если для каждого значения известен магнитный поток Ф.
Для решения данной задачи задается примерный вид кривой намагничивания в виде зависимости магнитного потока двигателя от тока возбуждения, выраженного относительно номинальных значений и .
Кривая намагничивая ТЭД в относительных величинах:
Таблица №1
Ток возбуждения | 0,25 | 0,5 | 0,75 | 1,00 | 1,25 | 1,50 |
Магнитный поток | 0,5 | 0,75 | 0,9 | 1,00 | 1,06 | 1,11 |
Чтобы построить кривую намагничивания, необходимо пересчитать данные таблицы №1 в абсолютные величины. Если задаться несколькими значениями тока, то, пользуясь кривой намагничивания, легко рассчитать точки электромеханических характеристик двигателя.
Электромеханические характеристики ТЭД и тяговые характеристики электровоза:
Таблица №2
Номер точки | ||||||
, А | 137,4 | 274,8 | 412,2 | 549,6 | 824,4 | |
Ф, Вб | 0,0675 | 0,1026 | 0,1215 | 0,135 | 0,1431 | 0,1498 |
, об/мин | 1896,4 | |||||
, км/ч | 101,6 | 66,2 | 55,3 | 49,3 | 43,5 | |
, кгс | ||||||
, кгс |