Основные характеристики и системы

Курсовая работа по дисциплине

“Эксплуатация судовых энергетических установок и безопасное несение машинной вахты”

Выполнил: ст.гр. Эд-42д

Календжян А.В.

Проверил: асс. каф. ЭМСС

Рейда К.Н.

Севастополь 2012

Содержание

Введение 3

Назначение судна и его основные технические характеристики 4

1.1 Назначение рыболовного траулера 4

1.2 Основные характеристики и системы 4

Эксплуатационные характеристики СЭУ и ее элементов 5

2.1 Топливная система 7

2.2 Масляная система 7

2.3 Система охлаждения 8

2.4 Система сжатого воздуха 8

2.5 Система газоотвода 9

Требования МКУБ к показателям надежности и экономичности

Судна и СЭУ 9

Типовой рейс и его эксплуатационно-ремонтный цикл 12

Техническое обслуживание на уровне эксплуатации элемента СЭУ 15

5.1 Описание эксплуатируемого элемента СЭУ 15

5.2 Разработка параметров функционирования элемента СЭУ 15

5.3 Анализ типовых отказов, причин возникновения и методов

их устранения 15

5.4 Разработка положений по техническому обслуживанию

и ремонту 16

5.5 Разработка положений по использованию элемента СЭУ 19

5.5.1 Общее наблюдение и уход 19

5.5.2 Подготовка системы сжатого воздуха к работе 19

5.5.3 Использование системы сжатого воздуха при работе дизелей 20

5.5.4 Подготовка системы сжатого воздуха к остановке 21

5.6 Типовая структура подчиненности экипажа судна 21

5.7 Распределение механизмов СЭУ по заведованию 22

Заключение 26

Литература 27

Введение

В связи с уменьшением количества рыбы в прибрежных зонах морей. Многие государства, стремясь защитить свои экономические интересы, вводят вокруг побережья 200-мильные экономические зоны. Это заставляет развивать океаническое рыболовство для обеспечения потребностей в продукции рыбной промышленности. Для этой цели применяются крупнотоннажные суда с высокими мореходными качествами, способные вести промысел в открытом океане. К этому классу судов относятся и БМРТ типа "Маяковский", меры по повышению эффективности которых разрабатываются в данном проекте.

В данном курсовом проекте рассчитывается энергетическая установка БМРТ типа «Маяковский», со следующими начальными данными:

D=3660 т.,V=13 узл., NeЭУ=1840 кВт.

Энергетическая установка промысловых судов, отличается высокой энерговооруженностью, должна обладать высокой надежностью и при этом быть экономична с учетом большого числа переменных режимов, характерных при работе на промысле. Определены запасы: топлива, масла, пресной воды, а также выбран оптимальный вариант судовой дизельэлектростанции. Траулеры такого типа как ,БМРТ должны иметь следующее оборудование: рыболовные снасти, траловые лебедки нужной грузоподьемности, достаточно мощную холодильную машину, надежное рыбообрабатывающее оборудование ну и конечно же мощную энергетическую установку позволяющую работать на разных режимах. Также устанавливаем парогенератор, который сможет обеспечить всех потребителей. Суда такого типа еще нуждаются в достаточно мощной судовой электростанции. В данной курсовой работе выбираем энергетическую установку для заданного типа судна (главный двигатель и движитель), определяем состав и характеристики вспомогательных установок. Рассчитываем: механизмы и устройства входящие в систему СЭУ; энергетические запасы, принимая во внимание режимы работы и условия эксплуатации энергетической установки.

Назначение судна и его основные технические характеристики.

Назначение большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) типа “Маяковский”.

БМРТ предназначен для:

а) лов рыбы донными или пелагическими тралами.

б) сортировка, мойка замораживание в неразделанном виде.

в) частичное потрошение.

г) выработка рыбьего жира (из печени) и рыбной муки.

д) транспортирование продукции в порт.

Основные характеристики и системы

Самоходное судно, построенное под надзором Регистра, судну разрешено плавание в летний период навигации в Арктике и круглогодично в замерзающих неарктических морях, судно остается на плаву при затоплении одного отсека, район плавания - неограниченный.

Основные параметры БМРТ приведены в таблице 1.

Таблица 1.2 Основные параметры БМРТ

длина, м

наибольшая 84,7

между перпендикулярами 75

ширина на миделе, м 14

высота борта, м

до главной палубы 7,4

до верхней палубы 10

осадка в грузу, м

носом 5,0

кормой 6,24

наибольшая кормой 6,24

водоизмещение полное, т 3660

дедвейт, т 1460

продолжение таблицы 1.2

вместимость судна, рег. т.

валовая 3170

чистая 1225

скорость хода, узл. 13

автономность плаванья по запасам топлива, сут 80

мощность главного двигателя, кВт 1840

экипаж, чел 116

район плавания неограниченный

2 Эксплуатационные характеристики СЭУ и ее элементов.

Для данного типа судна выбираем установку с прямой передачей на винт регулируемого шага (ВРШ).

При использовании прямой передачи применяются малооборотные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые имеют большой моторесурс, надежны и просты в обслуживании. Малооборотные двигатели (МОД) это в основном двухтактные дизеля, следовательно, у них лучше коэффициент продувки цилиндра, что увеличивает полноту сгорания топлива, уменьшает нагароотложение, а в сочетании с ВРШ реверсы двигателя полностью исключаются. Обилие различных режимов плавания судна, имеющих место за рейс, осуществляется поворотом лопастей ВРШ, что позволяет двигателю работать с постоянной частотой вращения, сохраняя его ресурс. Число пусков двигателя сокращается более чем в два раза и связано только с необходимостью дрейфа судна в период промысла и передачи грузов в море. Одним из важных преимуществ установки ВРШ является независимость скорости на малом ходу судна от величины минимально устойчивой частоты вращения главного двигателя.

Исходными данными для выбора главного двигателя служат: тип и назначение судна, районы и режимы его плавания, условия размещения двигателей, массо-габаритные показатели установки, а также требования Морского Регистра к установкам. Выбранный тип двигателя должен сочетаться с типом движителя и характеристиками корпуса судна (его прочностью и ходовыми качествами).

Выбираемый двигатель оцениваем по мощности, частоте вращения, надежности, габаритам, удельной массе, удельным расходам топлива и масла, сортам применяемого топлива и масла, степени уравновешенности, первоначальной стоимости, безопасности обслуживания, приспособленности к автоматизации. Особое внимание уделяется маневренным качествам двигателя, которые характеризуются следующими показателями:

- временем подготовки к пуску и развития полной мощности;

- минимально устойчивой частотой вращения двигателя;

- временем остановки и реверса;

- мощностью заднего хода;

- трудоемкостью обслуживания.

Следуя вышеупомянутым рекомендациям выбираем двутактный МОД (250 об/мин) с цилиндровой мощностью до 305,8 кВт.

Его основные характеристики представлены в таблице 2

Таблица 2 Основные характеристики двигателя

Заводская марка п, Ne*, be Габариты, м Масса
об/мин кВт кг/кВтч L В Н Gx т
5S26MC 0,178 3,73 1.88 4,72 64,2

Судно имеет системы, необходимые для обеспечения его живучести и обитаемости экипажа, а также системы, обеспечивающие производственную деятельность судна и его безопасность. К основным системам судна относятся:

осушительная - предусмотрены два осушительных насоса типа НЦВС, предназначенных для осушения МКО, трюмов, рефрижераторного и румпельного отделения;

балластная система - для приема и удаления балласта. В нее входит ахтерпик, форпик и 8 топливных цистерн;

система вентиляции - предусмотрена во всех помещениях, в зависимости от назначения помещения: вдувная или вытяжная;

пожарная система - имеет несколько подсистем: водопожарная, система СЖБИ и паротушения;

система гидравлики - состоит из системы привода лопастей ВРШ, механизма изменения шага и системы смазки подшипников винто-рулевого комплекса.

Судовая энергетическая установка включает ряд систем, обеспечивающих ее функционирование.

Топливная система

Топливная система обеспечивает:

- прием, хранение, перекачку и выдачу топлива;

- очистку топлива от воды и механических примесей;

- непрерывную подачу топлива требуемой вязкости к главным и вспомогательным двигателям и парогенераторам.

В топливных системах находят применение в основном поршневые, шестеренчатые и винтовые насосы.

Масляная система

Масляные системы предназначены для приема, хранения, перекачки, очистки и подачи масла для смазки и охлаждения трущихся узлов механизмов, а также для передачи масла на другие суда и на берег.

В масляных системах вспомогательных дизель-генераторов цистерны циркуляционного масла должны быть отдельными для каждого дизеля. Про

качивающий насос, как правило, устанавливают один на все двигатели. Сепарация масла производится сепаратором главного двигателя.

Система охлаждения

Системы охлаждения предназначены для подачи рабочих жидкостей на охлаждение деталей двигателя и рабочих сред (воды, масла, воздуха, пара, газа, топлива) в теплообменных аппаратах. В качестве охлаждающей среды используются забортная и пресная вода, масло, легкие сорта топлива и в некоторых случаях воздух.

Для охлаждения главных и вспомогательных двигателей большой мощности применяют двухконтурные системы охлаждения, в которых ГД и ДГР охлаждаются пресной водой первого замкнутого контура. Теплота от пресной воды передается забортной воде второго контура в водо-водяных теплообменных аппаратах.

Наши рекомендации