РАЗДЕЛ 2. Правописание согласных в корне слова

Студент должен знать:

- правило правописания звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова;

уметь:

- применять правило правописания согласных в корне слова при выполнении практических заданий (упражнений, тестов).

Вопросы к разделу 2

1. Правописание звонких и глухих согласных.

2. Правописание непроизносимых согласных.

3. Правописание удвоенных согласных.

Задания к разделу 2

Списать, вставить пропущенные орфограммы.

Гиган…ский шар, летняя ко..ба, мой рове…ник, уча…вовать в соревнованиях, праз…ничное шес…вие, вку…ные яс…ва, яро…ный бой, по…ный человек, жу..ание пчел, со…енный конверт, ро…ийский паспорт, высокий белору…, фи…ский залив, пожилой профе…ор, и…кусный умелец, кос…ный мозг, ужас…ный поступок, высокая лес…ница, красивый по…ерк, смя…чить, ре…ба по дереву, обле…чить душу, уча…ник соревнований, теплые варе…ки.

Выполнить тестовые задания к разделу 2.

1) В каком ряду все слова с непроизносимым согласным:

А) опа…ны, рове…ник, вла…ный

Б) ко…ный, преле…ный, окре…ность

В) иску…ный, ме…ный, ле…ница

Г) коры…ный, ужа…ный, добле…ный

2) В каком ряду все слова с удвоенным согласным:

А) во…и, дра…а, профе…ор

Б) мо…евельник, пье…а, а…ракцион

В) белору…, те…аса, Ру…ь

Г) жу…ание, великоро…, иску…тво

3) В каком ряду все слова с звонким согласным:

А) моро…, варе…ка, ре…ьба

Б) коври…ка, фля…ка, ко…ба

В) моло…ба, скла…чина, каска…

Г) уса…ба, э…зотика, шла…баум

4) В каком ряду все слова с глухим согласным:

А) патронта…, фу…бол, кос…ба

Б) паде…, прести…, шла…баум

В) моло…ба, ре…ба, ко…ба

Г) забре…жить, баске…бол, ас…альт

ОПОРНАЯ СХЕМА К РАЗДЕЛУ 2

ПРАВОПИСАНИЯ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.

РАЗДЕЛ 2. Правописание согласных в корне слова - student2.ru

РАЗДЕЛ 2. Правописание согласных в корне слова - student2.ru

РАЗДЕЛ 2. Правописание согласных в корне слова - student2.ru

НО: Русь, белорус

РАЗДЕЛ 3. Правописание Ы-И после Ц.

Студент должен знать:

- правило правописания Ы-И после Ц в различных морфемах: корнях, суффикса,окончаниях;

уметь:

- применять правило правописания Ы-И после Ц в различных морфемах при выполнении практических заданий (упражнений, тестов).

Вопросы к разделу 3

1. Правописание Ы-И после Ц в корне слова (исключения).

2. Правописание Ы-И после Ц в окончаниях и суффиксах.

3. Правописание Ы-И после Ц в именах собственных.

Задания к разделу 3

1.Списать, вставить пропущенные орфограммы.

Маленький ц…ганенок, ц…кнуть ц…ц, плотный панц…рь, сестриц…н платок, желтый ц…пленок, присутствовать на лекц..и, вторая ц…фра, певчие птиц…, высокий ц…линдр, белая акац…я, ловкий ц…ркач, грац…озная девушка, сложная ситуац…я, ц…гейковая шуба, бледнолиц…й юноша, подойти на ц…почках, принц…пиальный директор, далеко у границ…, нора лисиц…, доктор Спиц…н, красивый нарц…сс, город Ц…млянск, артист Виц…н.

Наши рекомендации