Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта
1.Открыть дизель: снять крышки люков рамы, щиты закрытия полости распредвала и крышку шестерни распределительного вала; снять лючки на переднем корпусе закрытия шестерни привода агрегатов переднего торца, снять крышки кожухов цилиндровых крышек.
2.Проверить состояние всех креплений, шплинтовку их путём обстукивания, ощупывания и осмотра. Проверить контровку гаек топливных шайб.
а.) в картере дизеля: гайки шатунных болтов и шпилек крепления рамовых подшипников, крепление пальца промежуточных шестерен привода распредвала, крепления траверзы:
б.) проверить состояние анкерных связей, шплинтовку гаек их в картере и на блоке, надёжность крепления болтов, стягивающих блок раму. Проверить крепление цилиндровых крышек и турбокомпрессора, а также подшипников распределительного вала:
в.) проверить состояние фундаментных болтов, соединение фланцев коленчатого вала дизеля и судового валопровода с маховиком.
3.) Зааполнить внутренний контур водяной системы пресной водой, опрессовать его при давлении 2,5 кг/ - 4кг/ . Устранить неплотности.
4.) Топливный расходный бак заполнить топливом заблаговременно, чтобы топливо могло отстояться. Спустить отстой: прочистить топливные фильтры. Опрессовать топливный трубопровод давлением от расходного бака.
5.) Очистить и промыть дизельным топливом: картер дизеля, крышки цилиндров, полость распредвала, масляные фильтры, маслосборник.Очистку надо производить волосяной щёткой или чистой ветошью,смоченной в дизельном топливе. Необходимо следить , чтобы на стенках не остовалось волокон от ветоши, которые могут при работе дизеля засорить масляные фильтры.
6.) Залить свежее масло и прокачать им дизель от электроприводных насосов. Причём, маслопрокачивающий нагнетательный насос рекомендуется отключать на 25-30 сек, позднее откачивающего. При давлении не менее 1 кг/с проверить плотность масляных трубопроводов.
7.) Вручную пробуксовать коленчатый вал на 2 полных оборота при открытых индикаторных кранах и включенной прокачке масла. Проверить поступление масла ко всем точкам смазки.
8.) закрыть картер дизеля, шестерню распредвала и передний корпус закрытия привода агрегатов переднего торца.
9.) проверить работу впускных и выпускных клапанов.
10.) Отрегулировать топливные насосы и форсунки.
11.) Закрыть полость распредвала и цилиндровые крышки.
12.) Осмотреть турбокомпрессор, откупорить выводные концы выпускного и нагнетательного трубопровода (при всасывании из вне машинного отделения).
13.) осмотреть узлы системы ДАУ. Проверить затяжку накидных гаек.
14.) Проверить наличие смеси масла с дизельным топливом в баллонах реверса. Уровень должен быть на 30-35 мм ниже кромки баллона (до пробки баллона) при условии, что масло из соответствующей полости сервомотора полностью вытеснено в баллон. (смесь 50% дизельного топлива с маслом ДП-11).
15.) Осмотреть пост управления на дизеле, прошприцевать все прессмаслёнки поста. При закрытии пусковых баллонов проверить лёгкость вращения штурвала.
16.) Проверить лёгкость вращения рукоятки управления выносным постом.
17.) Наполнить воздухом пусковые баллоны. Продуть их. Опрессовать воздушный трубопровод. Перед опрессовкой необходимо отсоеденить и заглушить трубку, идущую от пусковой магистрали к воздухораспределителю. Проверить плотность и ход пусковых клапанов, смазать их.
1.6 Судовая машинная документация и отчетность:
Вахтенный журнал - документ, в котором отражается вся основная деятельность судна и его экипажа в навигационный период. Его выдаёт владелец судна. Журнал ведут непрерывно с момента приёма судна в эксплуатацию и до момента постановки его на зимний отстой или ремонт. Все листы вахтенного журнала должны быть пронумерованы и скреплены печатью выдавшей его организации. Заполненные вахтенные журналы должны сохранятся на судне или у его владельца в течение двух лет, после чего их уничтожают, предварительно оформив акт.
Кроме указанных основных документов, на каждом самоходном судне должны быть паспорта, формуляры и инструкции по эксплуатации и обслуживанию судовых механизмов, средств радиооборудования и электронавигационных приборов, а также Правила технической эксплуатации речного транспорта, Правила плавания по внутренним судоходным путям, местные правила плавания и стоянки судов и плотов в бассейне, Правила пропуска судов, составов и плотов через судоходные шлюзы, Правила радиосвязи, Устав службы на судах и другие руководящие документы, регламентирующие эксплуатацию судна с учётом их типов и назначения.
При подготовке судна к эксплуатации должны быть приняты меры по его полному обеспечению судовой документацией, необходимой для производственной деятельности.
К судовой документации относятся штатное расписание, журнал заработной платы и все необходимые бланки по его оформлению, инвентарная опись, путевой журнал, бланки отчётов, документы и бланки на снабжение топливом, смазочными материалами, а также бланки на оформление и учёт перевозки грузов, пассажиров, буксировки плотов и судов.
На каждом самоходном судне до его приёма в эксплуатацию должна быть укомплектована судовая коллекция карт и руководств для плавания. Перечень карт и руководств, составляющих судовую коллекцию, определяется районом плавания судна.
Каждое судно должно иметь необходимую оформленную документацию с учётом назначения судна и региона его эксплуатации. Перечень судовых документов определяется Кодексом внутреннего водного транспорта, Кодексом торгового мореплавания. По решению судовладельца на судне могут быть и другие документы. Техническая документация должна быть откорректирована во всех случаях, связанных с изменением характеристик, наружности, закрытий и т. д. Документация находится на судне, включает в себя:
-судовые документы;
-построечные документы;
-организационно-распорядительные документы;
-обеспечивающие документы;
-нормативно-правовые документы;
-нормы и нормативы;
-учётно-отчётная документация.
Судовые документы. На судне должны быть действующие судовые документы, установленные Кодексом внутреннего водного транспорта и Кодексом торгового мореплавания,
Построечные документы. Построечными документами являются: конструкторская техническая документация, сертификат на материалы, оборудование и снабжение, паспорта на судовые технические средства, механизм и инструкции заводов-строителей по их технической эксплуатации.
Организационно-распорядительные документы. Они ведутся в количестве и по формам, установленным судовладельцем, и включает в себя : книгу приказов, акты приёма-сдачи дел, расписания несения вахт, расписания по тревогам и заведованиям и другие документы, отражающие повседневную организацию технической эксплуатации судна.
Обеспечивающие документы. Они включают: ремонтную документацию, в том числе чертежи схемы, спецификации, технические условия, акты смотров, освидетельствований, испытаний и проверок в действии судовых технических средств и конструкций.
Нормативно-правовые документы. Они являются национальными и международными нормативными актами, документы распорядительного характера, определяющие основные цели, задачи по организации технической эксплуатации судов, правила и руководства органов надзора, отраслевые нормативы.
Нормы и нормативы. Нормы и нормативы устанавливаются предприятиями изготовителями судовых технических средств, органами надзора и судовладельцем.
Учётно-отчётная документация. Судовые учётно-отчётные документы по технической эксплуатации ведутся в количестве и по формам, установленными органами надзора, контроля и судовладельцем.
Отчётные документы по технической эксплуатации содержат сведения о технической эксплуатации судна, судовых технических средств, расходованных ресурсов, полный комплект откорректированных карт всего района плавания, в котором будет эксплуатироваться судно;
лоции, лоцийные описания, маршрутники, справочники и рекомендации
судоводителям по плаванию в бассейне;
атласы волнений в озёрах и водохранилищах;
руководство по применению радиолокационных станций для движения судов по внутренним судоходным путям;
таблицы девиации компаса, поправок навигационно-штурманских приборов, манёвренных и инерционных характеристик судна, типового состава;
перечень береговых радиостанций, осуществляющих радиосвязь с судами, в котором указаны их позывные и часы работы;
расписание передачи береговыми радиостанциями для судов прогнозов погоды и путевой информации;
перечень пунктов, выдающих путевые листы и извещения судоводителям, в котором указаны часы их работы.