Проверка заправки системы гидроуправления и смазки силовой передачи
НОРМАТИВ № 1
КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ТАНКА ПЕРЕД ВЫХОДОМ
Условия выполнения
Норматив выполняется в составе экипажа. Машина не укрыта, все люки закрыты.
При выполнении норматива провести операции контрольного осмотра танка перед выходом.
Инструмент и принадлежности
- ЗИП механика-водителя;
- ключ изогнутый торцовой на С=27;
- ключ 32 х 36;
- ключ-рукоятка С=27;
- ломик;
- ведро;
- молоток;
-воронка;
- ветошь;
-стержень для замера масла и топлива в баках
- ключ к замкам люков;
Оценка по времени
«Отлично» 15 мин.
«Хорошо» 16 мин.
«Удовлетворительно» 19 мин.
НОРМАТИВ №4
ПРОВЕРКА ЗАПРАВКИ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ, МАСЛОМ И ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ
Условия выполнения:
1. Норматив выполняется всеми членами экипажа по два человека.
2. Проверить заправку во всех внутренних и наружных баках.
3. Дополнительно проверить наличие масла в системе смазки и гидроуправления силовой передачи.
4. Перед завертыванием пробок проверить состояние прокладок и сетчатых фильтров.
5. Пробки горловин не шплинтовать.
Инструмент и приспособления:
Ключ-рукоятка = 27; ключ Г-образный на 27; ломик; стержень для замера топлива и масла в баках; ветошь; карандаш; бумага.
Порядок выполнения:
Проверка заправки системы питания двигателя топливом
1. Включить выключатель батарей.
2. Поставить переключатель топливомера на щитке КИП механика-водителя в положение «правые» — замер топлива в правой группе баков, — и отсчитать показания по верхней шкале прибора.
3. Поставить переключатель топливомера на щитке в положение «левые» — замер топлива в левом носовом баке, — и отсчитать показание по нижней шкале прибора. Количество топлива во всех внутренних баках можно проверить стержнем для замера топлива и масла через заправочную горловину переднего бака стеллажа.
4. Выключить выключатели батарей и прикрыть люк механика-водителя.
5. Замерить количество топлива в наружных баках, для чего:
— открыть второй наружный ящик ЗИП и достать
ключ-рукоятку = 27, ломик, стержень для замера и ветошь;
— отвернуть крышки люков;
— очистить пробки от грязи;
— вывернуть пробки;
— замерить топливо стержнем для замера через заправочные горловины.
6. После замера топлива закрыть пробки.
7. Сделать подсчет общего количества топлива.
Проверка заправки системы смазки двигателя
1. Снять крышку лючка на кормовой балке крыши над заправочной горловиной пополнительного маслобака, очистить пробку заправочной горловины от пыли и грязи.
2. Вывернуть пробку масляного бака.
3. Вставить в заправочную горловину стержень для замера (стержень направлять в нижнюю часть бака по передней стенке; верхней части бака стержень должен быть прижат к резьбовой поверхности фланца заливной горловины под собственным весом) и произвести замер количества масла в системе.
4. Протереть стержень ветошью, завернуть пробку маслобака.
Проверка заправки системы охлаждения
1. Открыть крышки лючков в крыше над заправочными горловинами расширительного бачка и радиатора.
2. Вывернуть заправочные пробки в расширительном бачке и радиаторе, очистив их предварительно от пыли и грязи.
3. При полностью заправленной системе охлаждающая жидкость должна быть не ниже срезов патрубков заливных горловин радиатора и расширительного бачка.
После проверки наличия топлива, масла в системе смазки двигателя и охлаждающей жидкости уложить инструмент и принадлежности на штатные места, закрыть ящики ЗИП. Доложить о выполнении норматива.
Примечания.
1. При выполнении норматива на об. 172 проверку наличия масла в системе гидроуправления и смазки силовой передачи производить.
2. Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения на об. 172 выпуска 1979—1982 годов замерять так:
— установить машину на горизонтальной площадке;
— открыть крышки лючков в крыше над заправочными горловинами расширительного бачка и радиатора;
— вывернуть заправочные пробки в расширительном бачке и радиаторе;
— произвести замер линейкой уровня охлаждающей жидкости (от ее поверхности до верхнего торца заправочной горловины);
— при полностью заправленной системе охлаждения результат замеров уровня в расширительном бачке и радиаторе должен быть 60—70 мм для воды и 80—85 мм для антифриза.
Примечание: для танков выпуска после 1979 г. уровень ОЖ должен быть по нижнему срезу патрубков (стаканов) - заправочных горловин.
Проверка заправки системы гидроуправления и смазки силовой передачи
1. Открыть крышу силового отделения и поставить ее на упор.
2. Очистить от пыли и грязи пробку заправочной горловины маслобака и отвернуть ее.
3. Вставить стержень в заправочную горловину и замерить уровень масла.
4. Протереть стержень и завернуть пробку горловины маслобака.
5. Снять крышку с упора и со стопора и закрепить ее на задрайку.
6. Собрать весь инструмент, уложить его на штатные места.
7. Доложить о выполнении норматива.
Система питания двигателя топливом:
-внутренние баки — 705 л, из них:
— правая группа баков — 393 л;
— левая группа баков— 187 л;
— средний бак-стеллаж—125 л;
-наружные баки — 495 л. из них:
первый — 54 л;
второй — 100 л;
третий — 110 л;
четвертый— 114 л;
пятый — 118л;
-внутренние и наружные баки— 1200 л;
-дополнительные баки — 390 л;
-общая емкость системы— 1590 л.
Применяемое топливо:
— дизельное топливо Л, 3, А;
— керосин Т-1, ТС-1, Т-2;
— бензина А - 76
Система смазки двигателя:
— емкость системы—78л;
— основной бак —27 л;
— пополнительный бак — 38 л.
Уровень масла в пополнительном баке:
- полный - 65 л;
- минимальный - 20 л;
- дополнительный бак - 35 л;
Применяемое масло
- основное - М16ИХП-3;
дублирующее - М12В2РК
Система охлаждения двигателя:
- емкость—90л;
- уровень в расширительном бачке и радиаторе (А + Б) : 2 = 70 . . . 75 мм для машин выпуска 1979 - 1982 годов;
- для машин выпуска 1983 года уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже нижних срезов патрубков заливных горловин радиатора и расширительного бачка;
- применяемая жидкость:
летом — вода с трехкомпонентной присадкой;
зимой — НОЖ марки «40» или «65».
Система гидроуправления и смазки силовой передачи:
- емкость системы - 57 л;
- уровень в баке без двойной откачки - не менее 22 л;
- уровень масла после двойной откачки не менее 42 л.
Применяемое масло:
- основное - ТСЗП-8;
Оценка по времени:
Об. 172М.
Отлично — 4 мин. 35 сек.;
хорошо — 5 мин.;
удовлетворительно — 6 мин.
НОРМАТИВ №5