Проверка исправности изоляции изолирующих элементов сережек остряков и стяжных полос

Состояние изолирующих элементов сережек остряков, стяжных полос, стрелочных гарнитур и распорок стрелочных переводов прове­ряют вольтметром с внутренним сопротивлением 51 Ом. При провер­ке состояния изолирующих элементов сережек остряков и стрелочных гарнитур измеряют напряжение между рельсами Up, а затем между связной тягой и рельсами Uтр1 и Uтр2.

Если Uтр1≥ 0,5Uр, то неисправна изоляция со стороны второго рельса. Если же Uтр1< 0,5 Uр и Uтр2< 0,5Uр, то изоляция исправна. Конкретное место пробоя изоляции определяют следующим методом.

В свободное от движения поездов время по согласованию с дежур­ным по железнодорожной станции со стороны, где изоляция исправ­на, гарнитуру соединяют с рельсом и в это время индикатором тока рельсовой цепи определяют место неисправной изоляции. При измерении сопротивления изоляции 3 стяжных полос 1 (рис. 6) определяют напряжения между рельсами Up (или полосами), а затем между каждым рельсом (полосой) и болтом 2: Uп1б, Uп2б. Если Uп1б <0,5 Uр и Uп2б< 0,5Uр, то изоляция исправна.

Проверка исправности изоляции изолирующих элементов сережек остряков и стяжных полос - student2.ru

Рис.6 Схема проверки изолирующих элементов стяжных полос

Осмотр состояния рельсовых цепей

В случае необходимости визуального осмотра работниками дис­танции сигнализации и связи изолирующих стыков, изоляции сере­жек, стяжных полос, арматуры пневмообдувки и обогрева стрелок обращают внимание на недостатки, которые приводят к нарушению нормальной работы рельсовых цепей: сгон или растяжение изолирую­щих стыков, наличие "наката", металлической стружки и пыли на торцах рельсов изолирующих стыков, отсутствие торцевых прокладок в зазоре стыка, смещение зазора клееболтового стыка на рельсовую подкладку (при угоне рельсов) и т. п. Поэтому при осмотре проверя­ют: торцевой зазор визолирующем стыке, наличие торцевой изоли­рующей прокладки в нем; отсутствие "наката", металлической струж­ки и пыли на торцах рельсов стыка; выдавливание из стыка изношен­ных (дефектных) изолирующих прокладок; наличие касания балласта рельсов и элементов изолирующего стыка. Зазор между торцами рельсов в изолирующем стыке и толщина изолирующей торцевой прокладки должны составлять 5—8 мм; "накат" в торце рельсов изолирующего стыка не допускается. Боковые изолирующие прокладки стыка должны быть целыми и выступать из-под металлических накладок на 4—5 мм. Для обеспечения необхо­димого сопротивления изоляции стыка места выхода изолирующих прокладок из металлических частей должны быть очищены от грязи, мазута, металлической пыли.

Исправность клееболтовых стыков (клееболтового соединения на­кладок с обоими рельсами) проверяют визуально по отсутствию отно­сительного перемещения деталей стыка при проходе подвижного со­става, а также по средам на рельсах и накладках от трения деталей. Расстояние между торцевыми поверхностями подошвы рельсов стыка и боковой поверхностью рельсовой подкладки должно быть не менее 50 мм. Кроме вышеизложенного, проверяют наличие и рабочее состо­яние противоугонов на подходах к изолирующим стыкам в соответст­вии с требованиями, установленными Инструкцией по техническому содержанию железнодорожного пути.

При осмотре изоляции сережек, стяжных полос, арматуры пневмообдувки и обогрева стрелок обращают внимание на наличие и це­лость изолирующих прокладок, которые должны быть надежно скреплены и очищены от грязи. Толщина изолирующей прокладки между серьгой и остряком должна быть не менее 4 мм, а толщина металлической прокладки — не более 3 мм, причем металлическая прокладка должна иметь одинаковые размеры с основанием сережки. В местах установки изоляции стрелочного перевода крепящие болты не должны иметь перекосов. Необходимо, чтобы арматура пневмообдувки и обогрева стрелочных переводов была изолирована от общей сети, а все изолирующие детали были типовых форм и размеров, соответствующих марке рельса.

При осмотрах состояния изоляции железобетонных шпал обращают внимание на отсутствие касания клеммы и закладного болта (зазор между ними должен быть не менее 10 мм), механическое разрушение резиновой прокладки и ее смещение более чем на 10 мм, ослаб­ление клемм и закладных болтов, загрязнение пространства между закладными болтами и клеммами.

Наши рекомендации