Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу
Один студент бригады, находясь с торца остряка, устанавливает ломик между рамным рельсом и остряком прижатого остряка, отжимает остряк от рамного рельса. Второй студент вставляет на уровне связной тяги между остряком и рамным рельсом щуп 2мм, затем пытается вставить щуп 4 мм (рисунок 23, 24).
Рисунок 23 Рисунок 24
Запросите у ДСП перевод стрелки в противоположную сторону, повторите действия для второго остряка.
Зазор между остряком и рамным рельсом должен быть менее 4 мм, щуп 2 мм должен входить в зазор.
Оформление записей по окончанию работы
3.1. Сделайте запись в журнале ДУ-46 по окончанию работы. «Наружная проверка электроприводов и стрелочных гарнитур в нечетной горловине закончена. Стрелки проверены. Работают нормально».
3.2. Оформите запись в Журнале учета выполненных работ ШУ-2: «Наружная проверка электроприводов и стрелочных гарнитур в нечетной горловине».
Оформление отчета
Отчет выполняется один на бригаду.
Содержание отчета:
1) название работы,
2) цель работы,
3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,
4) краткий порядок работы,
5) запись в журнале ШУ-2,
6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных неисправностей.
Литература:
1.Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 94-101.
Практическая работа №11
по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики
«Внутренняя проверка электропривода с переводом стрелки»
Цель работы: научиться осуществлять внутреннюю проверку стрелочного электропривода.
Приборы и инструменты: носимые радиостанции или другие средства связи, комбинированный прибор Ц-4380 (ампервольтомметр ЭК-2346), ключ от электропривода, торцовые ключи 7x140, 9x140, торцовые ключи 17 и 22 мм, отвертка 0,8x5,5x200 и 1,2x8x200 мм, шаблоны для измерения расстояний между контактными пружинами автопереключателя РГА-1, линейка, кисть-флейц, бензин, керосин, шлифовальное полотно, смазочные материалы (жидкие минеральные индустриальные масла марки И или осевые З и С, смазка ЦИАТИМ-210 (ЦИАТИМ-202)), технический лоскут, ветошь, сигнальный жилет, электроприводы лаборатории ООМНСАТ или электроприводы полигона ОТЖТ.
Порядок работы:
1. Ознакомление со списком предстоящих работ
2. Проведение работы.
3. Оформление отчета.
Ознакомление со списком предстоящих работ
Периодичность выполнения работ:
1 раз в месяц у стрелок участвующих в маршрутах приема и отправления при интенсивности движения более 8 пар поездов в сутки;
1 раз в квартал для остальных стрелок.
Работа выполняется электромехаником и электромонтером.
На каждом электроприводе необходимо:
- проверить крепление узлов СЭП,
- проверить состояние монтажа и его крепление,
- проверить правильность регулировки контрольных тяг,
- проверка состояния коллектора и щеткодержателя электродвигателя (для двигателя МСП),
- чистка и смазка СЭП,
- чистка и регулировка автопереключателя,
- проверка уплотнения СЭП,
- проверка блокировочной заслонки,
- проверка взаимодействия частей СЭП.
Проведение работы
Техника безопасности при проведении работы
Необходимо соблюдать осторожность при проведении внутренней проверки стрелочного электропривода. Убедитесь в отсутствии галстуков, цепочек, выступающих частей одежды перед работой в электроприводе. Не касайтесь выводов автопереключателя и блока БДР руками. Даже при разомкнутых контактах блокировочной заслонки в электропривод поступает переменное напряжение для питания контрольной цепи стрелки. Запрос на перевод стрелки необходимо делать после того как в приводе окончена работа (убран инструмент, руки). При переводе стрелки на полигоне убедитесь в отсутствии конечностей студентов между остряком и рамным рельсом. При переводе электропривода в лаборатории убедитесь, что на месте выхода шибера нет студентов бригады.
Рисунок 1
Опасные места: 1– опасное напряжение, 2 – опасность удара выходящим шибером, 3 – опасность намотки одежды
Подготовка к работе
Перед началом работы необходимо приготовить необходимый инструмент.