Классификация дизеле, устройство, типы продувки, смесеобразования
Вопросы по специальности основы судовой механики охватывающие следующие базовые
понятия:
Теоретические основы судовой механики: Уравнение Бернулли. Законы
Термодинамики. Что такое абсолютное давление? Что такое коэффициент избытка
Воздуха? Что такое коэффициент наполнения и от чего он зависит? Что такое
Ламинарный поток? Закон Джоуля-Ленца, формулировка и смысл. Что такое крутящий
Момент? Что такое термический, механический КПД?
// УРАВНЕНИЕ БЕРНУЛИ является одним из наиболее
известных нелинейных дифференциальных уравнений первого порядка. Оно записывается в виде
уравнение Бернулли :
где a(x) и b(x) − непрерывные функции.
Если m = 0, то уравнение Бернулли становится линейным дифференциальным уравнением. В случае
когда m = 1, уравнение преобразуется в уравнение с разделяющимися переменными.
ЗАКОНЫ ТЕРМОДИНАМИКИ: *************
КОЭФИЦИЕНТ ИЗБЫТКА ВОЗДУХА:отношение действительного количества воздуха к теоретически
необходимому для полного сгорания 1 кг топлива количеству воздуха.
КОЭФИЦИЕНТ НАПОЛНЕНИЯ:Отношение объема горючей смеси, вошедшей в цилиндр двигателя
внутреннего сгорания, к рабочему объёму цилиндра.Величина коэффициента наполнения в
основном зависит от такт-ности двигателя, его быстроходности и совершенства системы
газораспределения.
ЛАМИНАРНЫЙ ПОТОК: Ламина́рное тече́ние — течение, при котором жидкость или газ перемещается
слоями без перемешивания и пульсаций.
ЗАКОН ДЖОУЛЯ ЛЕНЦА:количество теплоты, выделяющееся в проводнике с током, прямо
пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени прохождения тока.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ :Момент силы — векторная физическая величина, равная векторному произведению радиус-вектора, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. ...
Что такое ТЕРМИЧЕСКИЙ, МЕХАНИЧЕСКИЙ КПД: Термический КПД
Отношение работы, совершенной в прямом обратимом термодинамическом цикле, к теплоте, сообщенной рабочему телу от внешних источников.
Механический КПД
Отношение эффективной мощности двигателя к индикаторной
_______________________________
Обязанности вахтенного механика.
// Вахтенный механик является представителем старшего механика и таким образомнесет полную ответственность за безопасную и экономичную работу котлов, главного двигателя и вспомогательных механизмов и за весь персонал машинного отделения на его вахте.
Классификация дизеле, устройство, типы продувки, смесеобразования.
// Судовые ДВС классифицируются по ряду признаков.Для работы двигателя необходимо обеспечить определенную последовательность процессов: наполнение цилиндра воздухом, сжатие его, подачу топлива и горение, расширение продуктов сгорания и удаление отработавших газов. Этот ряд последовательно протекающих в цилиндре процессов, обеспечивающих непрерывную работу двигателя, называется рабочим циклом. Часть рабочего цикла, протекающая за один ход поршня, называется тактом.
Таким образом, по осуществлению рабочего цикла двигатели подразделяются на четырехтактные, у которых рабочий цикл совершается за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала, и двухтактные, у которых рабочий цикл осуществляется за два хода поршня или один оборот коленчатого вала.
Судовые ДВС классифицируются по ряду признаков.Для работы двигателя необходимо обеспечить определенную последовательность процессов: наполнение цилиндра воздухом, сжатие его, подачу топлива и горение, расширение продуктов сгорания и удаление отработавших газов. Этот ряд последовательно протекающих в цилиндре процессов, обеспечивающих непрерывную работу двигателя, называется рабочим циклом. Часть рабочего цикла, протекающая за один ход поршня, называется тактом.
Таким образом, по осуществлению рабочего цикла двигатели подразделяются на четырехтактные, у которых рабочий цикл совершается за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала, и двухтактные, у которых рабочий цикл осуществляется за два хода поршня или один оборот коленчатого вала.
По конструктивному выполнению двигатели подразделяются на тронковые, крейцкопфные и с противоположно движущимися поршнями (ПДП) в одном цилиндре.
Типы продувок в двухтактных двигателях |
Мощность двухтактных двигателей и удельный расход топлива в большой мере зависят от качества продувки. Все существующие типы продувок могут быть подразделены на две основные системы — контурную и прямоточную. Контурная продувка характеризуется тем, что поток продувочного воздуха, поднимаясь сначала снизу вверх по контуру рабочего цилиндра, делает затем поворот на 180° и далее движется в обратном направлении. При прямоточной продувке поток продувочного воздуха движется только в одном направлении. |
Смесеобразования : Камеры сгорания у дизельных двигателей бывают неразделенные и разделенные.
У неразделенных камер сгорания все пространство сжатия представляет собой единый объем, в который непосредственно впрыскивается топливо. Поэтому эти камеры часто называют камерами непосредственного впрыска. По способу смесеобразования неразделенные камеры делят на три группы: с объемным, пленочным и смешанным (объемно-пленочным) смесеобразованием.
У разделенных камер сгорания объем пространства сжатия состоит из двух неравных частей. Одна часть размещается в дополнительной камере, расположенной обычно в головках цилиндров, другая - между дополнительной камерой и днищем поршня в в. м. т. По способу смесеобразования разделенные камеры сгорания делятся на три группы: предкамерные, вихрекамерные, воздушно-камерные.
______