Ознакомление с порядком проведения работы
Периодичность проведения работ:проверка и чистка внутренней части светофорных головок выполняется при смене ламп, но не реже чем 2 раза в год. Работы выполняются электромонтером.
Перед началом работ делается запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» ДУ-46.
Проверку светофорных головок на станции электромонтер выполняет в свободное от движения поездов время (при отсутствии поезда перед светофорами) при запрещающем показании светофора с согласия дежурного по станции. При этом связь с дежурным по станции осуществляется с помощью носимых радиостанций.
Проверку светофорных головок на перегоне электромонтер выполняет после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции близлежащей станции, на пульте (аппарате) управления которой по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок. По окончании проверки на светофоре электромеханик (электромонтер) извещает об этом по имеющимся в наличии средствам связи поездного диспетчера (дежурного по станции) и проверяет действие и видимость огней светофоров.
Перед началом работы на мачтовом светофоре электромонтеру необходимо проверить исправность и крепление лестницы светофора, мачты, осматривает фундамент, проверяет исправность заземления, а при наличии искрового промежутка временно замыкает его перемычкой из провода марки МГГ-50 мм2 с помощью соединительных зажимов. По окончании работы на светофоре эту перемычку демонтируют.
На каждой головке проверяется целостность линз, крепление линз, наличие контргаек на выводах ламподержателя и трансформатора, крепление проводов на выводах ламподержателя и трансформатора, целостность монтажных проводов, чистота внутренней части головки и линз, качество уплотнения, крепление козырьков, крепление головки к основанию или кронштейнам мачты. Обнаруженные отклонения устраняются.
По окончанию работы делается запись в журнале ДУ-46 и «Журнале учета выполненных работ» ШУ-2
Проведение работы
Техника безопасности при проведении работы
Необходимо соблюдать осторожность при проведении внутреннего осмотра светофора, внутри которого размещаются трансформаторы. На выводах трансформатора присутствует опасное напряжение 220В. Запрещается касаться выводов трансформатора руками.
При работе на мачтовом светофоре необходимо проверить клеймо РТУ на монтерском поясе, пояс закрепляется вокруг мачты светофора или кронштейна. Точка закрепления должна находиться не ниже уровня груди. Во избежание падения инструмента, нельзя стоять под работающим на мачтовом светофоре. Смена места крепления пояса производится, когда обе ноги имеют точку опоры.
Подготовка к работе
Перед началом работы необходимо приготовить необходимый инструмент, проверить состояние монтерского предохранительного пояса, обращая внимание на дату его очередной проверки (при работе на мачтовом светофоре).
Оформление записи в журнале ДУ-46
Оформите запись в журнале ДУ-46 перед началом работы.
Месяц и число | Часы и минуты | Изложение результата осмотра и испытаний, а также обнаруженных неисправностей и повреждений |
11.11 | 09.35 | В нечетной горловине будет производиться внутренний осмотр |
светофорных головок в свободное от движения поездов время. О | ||
подходе поездов сообщать заранее. | ||
ШН Иванов И.И. (Роспись) | ||
09.40 | ДСП Петров П.П. (Роспись) |
Фрагмент записи в журнале ДУ-46
Проведение работы
2.4.1 Выйдите на полигон подойдите к светофору (к макету лаборатории) . Запросите у дежурного по станции (ДСП) разрешение на проведение работы: «Дежурный». … «На светофоре М1 будет проводиться внутренний осмотр. О подходе поездов сообщайте заранее». При получении разрешения от ДСП можно приступать к работе.
2.4.2 Используя ключ от головки светофора, открутите гайку (рисунок 1) (некоторые светофоры позволяют откручивать гайку не до конца) (рисунок 2), откройте головку. Проверьте целостность линз.
Рисунок 1 Рисунок 2
2.4.3 Проверьте крепление светофильтра (внутренней линзы), для этого подтяните отверткой крепящие его винты (рисунок 3).
Рисунок 3
2.4.4 Проверьте наличие комплекта гаек и контргаек на выводах ламподержателя (рисунок 4) и трансформатора (при его наличии в задней части головки). Проверьте крепление проводов на контактах ламподержателя, для этого держась за изоляцию провода, попробуйте его повернуть (рисунок 5). При наличии смещения провода необходимо затянуть гайки на ламподержателе торцовым ключом (рисунок 7). Аналогично проверяется крепление проводов на трансформаторе (при его наличии в головке) (рисунок 6).
Рисунок 4 Рисунок 5
Рисунок 6 Рисунок 7
2.4.5 Осмотрите монтажные провода, они не должны иметь повреждений (обрыв, отсутствие изоляции). Проверьте наличие изоляционной ленты поверх проводников в местах крепления под скобу (на рисунке 8 изоляция отсутсвует).
2.4.6 Очистите ламподержатель, внутренние стенки головки, трансформаторы (при их наличии) кистью и ветошью от пыли (при необходимости ткань смачивается керосином) (рисунок 8).
Рисунок 8
2.4.7 Протрите линзы тканью (при необходимости тканью смоченной растворителем №646) (рисунок 9, 10).
Рисунок 9 Рисунок 10
2.4.8 Осмотрите состояние уплотнения светофорной головки (рисунок 11, 13, 14) и шланга, проверьте крепление козырьков (рисунок 12), покачивая их, исправность запора головки.
Рисунок 11 Рисунок 12
Рисунок 13 Рисунок 14
Качественно (рисунок 13) и некачественно (рисунок 14) выполненный монтаж прокладки
между линзовым комплектом и корпусом светофора.
2.4.9 Проверьте надежность крепления головки светофора для этого попытайтесь сместить ее относительно основания (рисунок 15) или кронштейнов и мачты. Закройте головки светофора.
Рисунок 15
2.4.10 Оповестите ДСП об окончании работы на светофоре: «Дежурный». … «Работа на светофоре М1 закончена. Светофором можно пользоваться».