Ты непрестанно пребываешь в акте творения — и в жизни, и в смерти.
Я уже много раз объяснял, как осуществляется это творение. А сейчас тебе было бы полезно понять, что оно осуществляется непрестанно. Иными словами, оно никогда не прекращается. Каждая мысль, слово, действие — все они творят. Каждая вибрация, исходящая из Сердцевины Твоего Существа, творит тебя и всю твою реальность заново. И ты претерпеваешь изменения в каждый момент. Твое будущее создается крохотными частичками, а не единой глыбой, отколотой при помощи одного важного решения. Поэтому уделять внимание нужно именно этим маленьким частичкам — а «поворотные моменты» и «судьбоносные решения» приложатся.
Смерть и рождение являются важнейшими актами творения, ибо именно в эти моменты Цикла Вечной Жизни происходит трансмутация Первичной Энергии, влекущая за собой специфические проявления в духовном царстве (момент смерти) или в физическом мире (момент рождения).
Забавная получается дискуссия. Вначале мы затронули теорию восприятия и квантовую физику, затем — теорию суперструн и метафорическо-метафизическую космологию, а теперь добрались и до алхимии! Ну и ну!
Но Ты обещал, что в ходе этой беседы подробно расскажешь мне о моменте слияния или воссоединения с Сущим. Можно попросить, чтобы Ты рассказал об этом сейчас?
Конечно. Но должен еще раз сказать, что обычных слов может оказаться недостаточно, ибо мы пытаемся описать неописуемое. Возможно, было бы полезно создать еще одну картинку внутри картинки, уже выстроенной в твоем уме...
Опять картинки.
Да... ты ведь и сам говорил, что картинка стоит тысячи слов.
Итак, мы уже определили, что в центре Апельяблока находится Сердцевина, так?
Да. Я это усвоил.
Хорошо. А теперь попытайся представить себе эту Сердцевину в виде комнаты или зала. Можешь придать этому помещению какую-то особую форму или цвет, если это поможет тебе ярче представить его.
Ага. Я представил себе сияющий золотисто-бронзовый цилиндрический зал.
Прекрасно. Подходит любая форма и любой цвет. А теперь представь, что на наружной стороне двери, ведущей в этот зал, висит табличка с надписью «СМЕРТЬ». А с противоположной стороны зала есть еще одна дверь с табличкой «РОЖДЕНИЕ».
Представил?
Да.
Хорошо. А на внутренней стороне двери с надписью «СМЕРТЬ» — на той стороне, которую ты увидишь, когда войдешь в зал, — написано «ФИЗИЧЕСКИЙ МИР».
Это место, откуда я только что пришел.
Точно. А на внутренней стороне двери напротив написано «ДУХОВНОЕ ЦАРСТВО». Ну как, есть? Вообразил?
Да, вообразил.
Повтори.
Тымне не веришь?
Просто хочу убедиться.
Ладно... мы вообразили комнату, находящуюся в сердце-вине Апельяблока. В комнате есть две двери напротив друг друга. На внешней стороне одной двери написано «смерть», а на внешней стороне другой — «рождение». На внутренних сторонах этих дверей написано «физический мир» и «духов-ное царство» соответственно. Обе двери позволяют войти в одну и ту же комнату — один и тот же опыт, — а из нее они ведут к совершенно разным сферам опыта.
Совершенно верно.
Итак, находясь в комнате, ты осознаешь, что мо-жешь подойти к любой двери и, открыв ее, обнаружить жизнь в той или иной форме. Из Сердцевины есть два пути. Одна дверь ведет в физическую жизнь, а другая — в духовную.
Я это понял.
Хорошо. Еще одна маленькая деталь, и метафора будет завершена.
Я весь внимание. Продолжай.
Вспомни, как, создавая предыдущую аналогию, мы говорили, что ты движешься по длинному коридору, или туннелю. Мы называли его Туннелем Времени.
Да.
Стены, пол и потолок этого коридора покрыты фресками. Помнишь? Фрески во всю длину коридора.
Да, помню. Я сам пишу эти фрески, путешествуя по коридору.
Хорошо. А теперь ты дошел до конца коридора,к двери с надписью «СМЕРТЬ». Теперь мы уже подошли к нашей новой метафоре.
Понял. Что дальше? Я войду в зал?
Не сразу. Дверь ведет не прямо в зал, а в небольшой переход, за которым находится зал. Когда ты входишь в переход, дверь позади остается открытой.
Вступая в переход, ты можешь ощутить, как что-то «происходит». Возникает ощущение, что слово «переход» в данном случае скорее описывает действие, чем помещение. Такое впечатление, что ты «совершаешь переход», а не просто находишься в «переходе». Здесь ты проходишь через все три этапа смерти, и при этом кажется, что от тебя что-то уходит.
Уходит ощущение, что ты — это физическое т«ло. Ты чувствуешь, что по-прежнему являешьсякем-то, но это «ощущение себя» не включает физическое тело.