Если же ты знаешь, что сам сознательно создал переживаемый тобой «ад» и он существует только в твоем уме, то у тебя есть формула, позволяющая в любой момент прервать этот опыт.
Что за формула?
Нужно выйти за пределы ума.
Я уже, фактически, и так не в своем уме, а к концу беседы и вовсе с ним распрощаюсь!
Так держать, друг Мой! Ты на верном пути.
Когда человек живет на Небесах, а не в аду, люди говорят, что он «не в своем уме». Такой человек встречается в жизнис теми же обстоятельствами, что и остальные, но переживает их по-другому.
Как Дон Кихот.
Как Дон Кихот. Некоторые воспринимают жизнь как ад, другие— как рай на Земле.
Да, но ведь это зависит от того, что происходит в их жизни, верно?
А почему происходит то, что «происходит»?
Из-за того, как человек думает.
Правильно. Тебе будет проще запомнить, если сформулировать это так:
Все, что происходит
В жизни людей,
Происходит
В их жизни
Вследствие того, что происходит в их умах.
Если мы думаем, что что-то происходит, именно это и происходит; если мы думаем, что что-то произойдет, это и произойдет.
В значительной мере это верно.
Здесь важную роль играют три Инструмента Творения (мысль, слово и дело) и три Уровня Опыта (подсознание, сознание и сверхсознание).
Правильно. И мысль — очень мощный инструмент, поскольку он действует на всех трех уровнях.
А как же слова? Разве слова не используются на сверхсознательном уровне? Разве сверхсознание общается с нами не с помощью слов?
Нет. Слова — творения ума. Когда перемещаешься . из сознательного ума в сверхсознательное осознание, обнаруживаешь, что слова там не используются.
Когда поднимаешься на этот уровень сознания во время медитации, священного танца или ритуала — или же любым другим способом, оказывается, что на этом уровне есть только чувства (или вибрации).
Чувствуя что-то, большинство людей непроизвольно сразу же начинают исследовать это чувство при помощи сознания и пытаться «выразить его в словах». Иногда от этого есть польза, иногда — нет.
Мастеру не свойствен такой непроизвольный импульс. Мастер просто чувствует чувство, позволяет чувству быть и переживает его в полной мере. Затем мастер решает, будет ли какая-то польза от попыток выразить это чувство в словах.
Чувство — первая мысль человека. Мысль в чистом виде. Мысль без слов. Чувства передают очень многое, ничего не «говоря». Чувства — язык души.
Слова — вторая мысль. Они отражают попытку осмыслить чувства и перевести их в звуковые вибра-ции. Слова — язык ума. Мастера чувствуют, но часто нe придают своим чувствам форму второй мысли. Это помогает избежать многих сложностей. Это делает жизненный путь не столь трудным.
Действия — третья мысль, нередко запоздалая. Они представляют собой попытку реализовать осмысленное в физическом мире. Действия — язык тела.
Когда превращаешь чувства в слова, а слова — в действия, многое теряется в процессе перевода. Мастер знает об этом, а поэтому он очень осмотрителен и переходит от одного уровня опыта к другому с огромной осторожностью — если вообще переходит.
*****************
Большинство людей большую часть времени сосредоточены на вещах, не имеющих значения.
К разговору об Инструментах Творения... Ты особенно подчеркивал, что смерть является моментом творения.
Потому что так оно и есть, хотя очень немногие из людей воспринимают ее так.
Если бы люди так ее воспринимали, смерть печалила бы их меньше.
Она бы вообще их не печалила. Не грустили бы и о самом умершем. Прощание было бы праздником.
В момент смерти вы становитесь исключительно сильными — сам процесс смерти возвеличивает человека.
Повтори-ка, что представляет собой этот процесс.
«Смерть» — это энергия, проталкивающая тебя через Сердцевину Твоего Существа в другую реальность.
Тут нужно вернуться к вопросу «энергетической сонастройки», который мы уже обсуждали выше.
«Рождение» и «смерть» — моменты Чистого Творчества, поскольку представляют собой «тонкую настройку» энергии, которая является Самой Жизнью. С повышением частоты вибраций Жизнь проявляется как материя физического мира, а с убыванием частоты — как незримая энергия духовного царства.
Так родилась вся Вселенная. Так родился ты.
Итак — в этом весь секрет — при рождении главную роль играют процессы, происходящие с энергией. Именно энергия превращается в материю, проявляясь в физическом мире.
А в момент смерти происходит обратный процесс. Таким образом, в момент смерти ты творишь из того материала, который несешь в смерть из физического мира, а в момент рождения — из материала, который несешь в рождение из мира духовного.
И опять-таки, прежде мне никто не объяснял эти вещи таким образом. Очень многое становится на свои места.
Хорошо, ибо все это очень важно. То, с чем ты войдешь в опыт смерти, может быть взято тобой туда либо сознательно, либо бессознательно — либо ты полностью осознаешь, что делаешь, либо совершенно не осознаешь.