Вот в чем вопрос, верно? Что побуждает тебя выбрать именно ту реальность, которую ты выбрал?

Когда ты проходишь мимо сидящего на тротуаре человека — неопрятного, небритого, отхлебывающего вино из бутылки, — что побуждает тебя увидетьв нем либо «грязного бомжа», либо «уличного святого»? Когда приходит бумага из дирекции с сообщением, что тебя «сократили», что побуждает тебя видеть в этом либо «катастрофу», либо «шанс начать новую жизнь»? Когда ты видишь телерепортажо землетрясении или цунами, унесшем жизни тысяч человек, что побуждает тебя увидеть в этом либо «бедствие», либо проявление «совершенства» ?

Что побуждает тебя сделать тот или иной выбор?

Мои представления о мире?

Верно. И еще твои представления о себе.

Это напоминает мне историю о Дон Кихоте Ламанчском — человеке, который видит мир глазами, «горящими пламенем внутреннего видения» (это слова из текста Джо Дариона для музыкального спектакля по произведению Сервантеса). Дон Кихоту пришла в голову «странная фантазия... стать странствующим рыцарем, чтобы бродить по миру, искореняя зло».

В перевернутой миске для бритья он видит шлем — игордо носит его на голове. В служанке с постоялого двора Алдонзе он видит Дульсинею — даму сердца, прекрасную, чистую и верную. Дон Кихот просит ее о подарке, который служил бы ему оберегом в битвах. Алдонза издевательски бросает ему хозяйственную тряпку, но он видит в ней шелковый шарф, который затем носит у сердца. Он уезжает прочь из города, твердя: «Я — это я, Дон Кихот, лорд Ламанчи. Судьба зовет меня, и я иду!»

А ведь он все это выдумал!

А какова твоя судьба? Как ты проживешь свою жизнь? Как ты будешь воспринимать людей, места и события? И каким все это окажется на самом деле?

Ты — Бог. Ты и скажи мне.

Все зависит от того, как ты на все это смотришь.

Знаешь, что самое невероятное? Как ни безумно все это, мне кажется, я понимаю.

Конечно, понимаешь, ибо все это очень естественно. Твоя душа все отлично понимает — включая идею «односледовательности». Твоя душа знает о существовании всех реальностей. Человек на тротуаре — одновременно грязный бомж и уличный святой. Алдонза — одновременно служанка с постоялого двора и прекрасная дама. Ты — одновременно жертва и злодей, и в своей жизни тебе доводилось играть обе роли. И ничто из этого не реально. Ничто. Ты все это выдумал. Ты создаешь свой опыт, выбирая, на какую часть Всего Сущего обратить свой взор. И при этом ты вполне можешь проглядеть то, что изо всех сил пытаешься отыскать.

Эх, дружище, уж это-то я прекрасно понимаю. Многие говорят, что ищут идеального спутника жизни, а когда Небеса посылают им такого человека, они его (или ее) не видят, поскольку слишком большое значение уделяют внешнему виду или придираются к «недостаткам». А Дон Кихот увидел в служанке прекрасную даму — и она стала ею.

Эта склонность смотреть мимо распространяется и на неодушевленные объекты. Не счесть, сколько раз я искал предмет, который был прямо перед моими глазами, — и не видел, поскольку что-нибудь отвлекало мое внимание. Я просто смотрел мимо! Тогда я выходил из «комнаты» (данного периода моей жизни), объявляя всем заинтересованным: «Там этого нет. Говорю вам, там этого нет!» Затем, к моему смущению, кто-то другой заходил в ту же комнату и

выходил из нее, торжественно неся в руках то, чего, согласно моим заверениям, там не было!

Именно это делает Мастер. Духовный мастер входит в комнату твоей жизни и обнаруживает то, чего, согласно твоим заверениям, там нет.

Как часто я слышал от разных людей: «Боже, и каким же образом это там оказалось?» — да чего там, я сам так не раз говорил.

Маги-фокусники прекрасно понимают этот принцип. Они говорят: «Рука опережает глаз» — и исполняют свои фокусы прямо у тебя перед носом. Тут нет никакого чуда. Но маг знает, что тебе происходящее будет казаться чудом — из-за того, куда ты смотришь.

Секрет мага состоит в том, что он заставляет тебя смотреть не туда, где, собственно, исполняется фокус.

Не случайно и магов, и духовных мастеров нередко относят к одной категории и называют «мистиками». Слова «магический» и «мистический» нередко используются вместе для описания определенного человека или опыта.

Мистики — это люди, видящие вещи, которых не видишь ты. Они смотрят не мимо точек, где исполняются фокусы, а прямо на них.

Во Вселенной нет ничего загадочного, если смотришь на нее в упор — если видишь ее во многих измерениях. Однако для большинства людей это сложно в силу узости их точки зрения.

Ты поместил себя в теле в Пространство и Время. Ты видишь, ощущаешь и движешься в ограниченном числе измерений — насколько позволяет тебе тело. Однако тело — это не Тот, Кто Ты Есть, — оно просто принадлежит тебе. Время не есть нечто, проходящее мимо тебя, — это ты через него движешься, как через комнату. А Пространство — это вовсе не «пространство» в смысле «место, где нет ничего» — ибо такого места просто не существует.

Время ЕСТЬ. Говорят «время идет» — но на самом деле никуда оно не идет. Это ты идешь. Это ты «движешься через время» — ты создаешь иллюзию «проходящего времени», двигаясь через Единственный Существующий Момент.

Наши рекомендации