Особенности развития личности и эмоционально - волевой сферы

Настроение ребенка

- устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

Преобладает

- подавленное, хорошее (радостное).

Волевыми особенностями являются

- целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

Работоспособность

- высокая, темп деятельности быстрый;

- достаточная;

-сниженная, темп деятельности неравномерный; темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;

-крайне низкая; работает медленно и невнимательно.

Характер деятельности

- устойчивый, работает с интересом;

- неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально;

Реакцияна требование и замечание

- адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, . замечанием);

- неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на одобрение

- адекватная (радуется, ждет);

- неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

Страхи

- не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).

Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителе, со сменой вида деятельности, др).

Управлять своим поведением

- умеет, умеет не всегда, не умеет.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Спокойный / беспокойный (оживлённый); уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,

шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству; капризный, раздражительный;

Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;

Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям, доминирующий / подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый / зависимый;

Деятельный / бездеятельный, активный / пассивный, решительный / нерешительный, самостоятельный / несамостоятельный, впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью

Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый.

Аккуратный, бережливый, неряшливый.

СОСТОЯНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ВНИМАНИЕ

– устойчивое, длительность сосредоточения внимания удовлетворительна, хорошая концентрация;

- недостаточно устойчиво, быстро истощается и требует переключения на другой вид деятельности, недостаточная концентрация на существенных признака, недостаточный объём;

- неустойчивое (часто отвлекается), поверхностное, особенно нарушено произвольное, е может долго сосредоточиться на одном объекте деятельности, плохая переключаемость;

- рассеянное, устойчивость и объём низкие, не может сосредоточиться на чём – то одном, трудности в распределении внимания, низкая концентрация, быстрая истощаемость, плохая медленная переключаемость.

Направленность

- развита, развита недостаточно, не развита.

Концентрация

- высокая (может длительно сохранять внимание на одном и том же объекте), недостаточная, низкая

Устойчивость

– высокая, достаточная, недостаточная.

Распределяемость

- достаточная, недостаточная.

Переключаемость

- быстрая, достаточная, медленная.

Объём

- достаточный, недостаточный.

ВОСПРИЯТИЕ

- соответствует возрасту;

- имеются нарушения зрительного (слухового, тактильного, ,пространственных отношений, др.) восприятия;

- комплексные нарушения восприятия.

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Зрительно-предметное восприятие

- не нарушено;

- нарушено незначительно; не всегда узнаёт предметы в условиях наложения, в неполном изображении, в силуэтном изображении.

- грубо нарушено; не узнаёт предметы в условиях наложения, в неполном изображении. в силуэтном изображении.

Восприятие цвета

- не нарушено;

-нарушено незначительно, основные цвета различает, сличает, (выделяет по слову), оттеночные цвета знает, но не называет;

-грубо нарушено, основные цвета не различает, не сличает, оттеночные не знает.

Восприятие величины

- не нарушено;

- нарушено незначительно;

- грубо нарушено.

Восприятие формы

- не нарушено.

- нарушено незначительно.

- грубо нарушено, представлений о форме нет

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

- развито;

- развито недостаточно;

- не развито.

Наши рекомендации