Особенности развития личности и эмоционально - волевой сферы
Настроение ребенка
- устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).
Преобладает
- подавленное, хорошее (радостное).
Волевыми особенностями являются
- целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность
Работоспособность
- высокая, темп деятельности быстрый;
- достаточная;
-сниженная, темп деятельности неравномерный; темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;
-крайне низкая; работает медленно и невнимательно.
Характер деятельности
- устойчивый, работает с интересом;
- неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально;
Реакцияна требование и замечание
- адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, . замечанием);
- неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).
Реакция на одобрение
- адекватная (радуется, ждет);
- неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему);
Страхи
- не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).
Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителе, со сменой вида деятельности, др).
Управлять своим поведением
- умеет, умеет не всегда, не умеет.
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Спокойный / беспокойный (оживлённый); уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,
шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству; капризный, раздражительный;
Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;
Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям, доминирующий / подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый / зависимый;
Деятельный / бездеятельный, активный / пассивный, решительный / нерешительный, самостоятельный / несамостоятельный, впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью
Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый.
Аккуратный, бережливый, неряшливый.
СОСТОЯНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ВНИМАНИЕ
– устойчивое, длительность сосредоточения внимания удовлетворительна, хорошая концентрация;
- недостаточно устойчиво, быстро истощается и требует переключения на другой вид деятельности, недостаточная концентрация на существенных признака, недостаточный объём;
- неустойчивое (часто отвлекается), поверхностное, особенно нарушено произвольное, е может долго сосредоточиться на одном объекте деятельности, плохая переключаемость;
- рассеянное, устойчивость и объём низкие, не может сосредоточиться на чём – то одном, трудности в распределении внимания, низкая концентрация, быстрая истощаемость, плохая медленная переключаемость.
Направленность
- развита, развита недостаточно, не развита.
Концентрация
- высокая (может длительно сохранять внимание на одном и том же объекте), недостаточная, низкая
Устойчивость
– высокая, достаточная, недостаточная.
Распределяемость
- достаточная, недостаточная.
Переключаемость
- быстрая, достаточная, медленная.
Объём
- достаточный, недостаточный.
ВОСПРИЯТИЕ
- соответствует возрасту;
- имеются нарушения зрительного (слухового, тактильного, ,пространственных отношений, др.) восприятия;
- комплексные нарушения восприятия.
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Зрительно-предметное восприятие
- не нарушено;
- нарушено незначительно; не всегда узнаёт предметы в условиях наложения, в неполном изображении, в силуэтном изображении.
- грубо нарушено; не узнаёт предметы в условиях наложения, в неполном изображении. в силуэтном изображении.
Восприятие цвета
- не нарушено;
-нарушено незначительно, основные цвета различает, сличает, (выделяет по слову), оттеночные цвета знает, но не называет;
-грубо нарушено, основные цвета не различает, не сличает, оттеночные не знает.
Восприятие величины
- не нарушено;
- нарушено незначительно;
- грубо нарушено.
Восприятие формы
- не нарушено.
- нарушено незначительно.
- грубо нарушено, представлений о форме нет
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
- развито;
- развито недостаточно;
- не развито.