Свобода это, по сути, духовный атрибут, лежащий в основе всего эволюционного процесса.

Каузальные тела (Эго), человеческие «Я» находятся на разных стадиях развития. В настоящее время можно обозначить пять групп Эго:

– Эго – бутоны в начале своего раскрытия (люди с примитивным сознанием);

– Эго, в которых полностью раскрылся первый лепесток знания. Люди с низкими умственными способностями, способные в основном заниматься только физическим трудом;

– Эго, в которых первый лепесток раскрыт, а второй выказывает признаки раскрытия (основная масса людей);

– Эго пятого луча, пришедшие в нашу земную схему на волне энергии пятого луча в пятой коренной расе. У них открыты первый и третий лепестки первого круга, средний пока закрыт.

Представители этой группы наблюдаются в чисто интеллектуальном, научном, эгоистическом типе людей;

– Эго Монад любви, у них два лепестка раскрыты, а третий в стадии оживления. Основная масса в конце нашего четвертого круга будет готова встать на путь испытания.

Каждый символический лепесток Эгоического лотоса является силовым центром и эманирующая из них энергия воздействует на астральные центры, а через них – на эфирные центры, порождая всевозможные типы психической энергии.

На ранних стадиях развития действие Эгоической энергии практически не ощущается и не доходит до физического мозга.

Только по достижению относительно высокой стадии (когда сознание личности центрируется на духовных подпланах) энергии от Эго, протекая через центры сознания, производят следствия в сознании личности, воспринимаемые физическим мозгом.

Энергия Эго может соприкасаться с мозгом ребенка в период от четырех до семи лет, однако сознание ребенка не может адекватно интерпретировать результаты такого касания, иногда весьма интересные.

В процессе эволюции центров и раскрытия лепестков второго круга высший головной центр усиливает свою активность и становится способным принимать вспышки просветления с высших планов.

Энергия низших центров сублимируется, переводится в высшие, а затем в свои соответствия в голове.

Стремящийся начинает воспринимать и осознавать астральный план и может контактировать со своим Эго.

При этом человек становится духовным, нравственным центром излучения, которое ощущается не только людьми, но и жизнями астрального плана.

Он тем или иным путем (словом, пером, творчеством) воздействует на людей и становится служителем расы, гражданином мира. Он бескорыстен и ничего не ищет для себя, кроме того, что необходимо для его работы.

Когда начинает раскрываться третий круг лепестков начинает активно функционировать центр «аджна» или так называемый «третий глаз».

Этот эфирный центр находится между бровей и является инструментом мудрости, глазом внутреннего видения (эфирного, астрального и ментального ясновидения). Он позволяет контролировать строителей низшей ступени и манипулировать эфирной энергией.

Благодаря этому центру мыслеформа наполняется энергией, направляется и контролируется, и малые строители вовлекаются в какую либо конкретную активность.

Посредством этого центра посвященный (учитель) может в любой момент связаться со своими учениками, где бы они не находились, оказывать им помощь и стимулировать их в любом месте и в любое время.

Этот центр позволяет человеку сознательно функционировать на астральном плане и сохранять непрерывность сознания при удалении личности из физического тела.

Глава18. Посвящение – метод стимуляции эволюции сознания. Этапы посвящения.

На нашей планете, в четвертом круге, в соответствии с планетарным решением, эволюция сознания стимулируется методом так называемого посвящения.

Посвятительный процесс представляет собой всего лишь эксперимент.

Он был впервые опробован на Венере и в целом оказался успешным, обусловив исполнение планетарной цели в продолжение пяти кругов вместо семи.

При первом посвящении устремленная личность преодолевает ограничение физического и эфирного тела, подчиняя его жизнь закону «соразмерности и целесообразности».

Человек дисциплинирует жизнь тела, избавляется от излишеств, пороков и вредных привычек, то есть «очищает» свой физический проводник.

Готовясь ко второму посвящению стремящийся должен преодолеть препятствующие энергии астрального, эмоционального тела.

Символом этих текучих энергий является вода, поэтому данное посвящение называется «вхождением в поток» или «крещением». Христианское формальное крещение не имеет со вторым посвящением ничего общего.

Это, по сути, очищение астрального тела от неестественных энергообразований (похоти, жадности, злобы, ненависти и пр.).

Перед третьим посвящением стремящийся должен преодолеть иллюзии и заблуждения своего мышления, ума. Это посвящение символически называется «преображение».

Личность это комплекс взаимодействующих энергий огромного диапазона интенсивностей и качеств.

В совокупности этот комплекс образует единицу самосознания или разума, перемещающуюся по шкале интенсивности и качества к своему позитивному центру – Эго.

Когда в процессе эволюции, сознание личности расширяется до границы Эгоической сферы и центрируется на высших подпланах ментального плана, душа и личность сливаются, и достигается третье посвящение.

Третье посвящение избавляет посвящённого от трех низших планов непринципиальной субстанции.

Четвертое и пятое посвящения дают возможность работать с сознанием и любовью на будхическом и атмическом планах, планах духовной любви и познающей воли.

Дорога высшей эволюции проходит через высшие планы.

Когда четыре высших космически – эфирных плана освоены, посвященный встает перед выбором одного из семи космических путей высшей, космической эволюции божественного сознания.

Один из путей – путь служения человечеству своей планеты, выбирается раньше, при третьем посвящении. Человек, выбравший этот путь, становится Учителем, членом Иерархии.

Учитель, как правило, сохраняет своё (последнее) физическое тело на многие столетия, вплоть до шестого посвящения, для выполнения своей работы.

Достигшие монадического отождествления и оставившие свои физические тела, Учителя могут создавать видимое (иллюзорное) тело проявления на физическом плане.

После третьего посвящения человек становится воплощенной Душой.

При четвертом посвящении (великое отречение или распятие) Душа, каузальное тело распадается, человеческая единица разума полностью освобождается от трех материальных миров и функционирует на будхическом плане, переходит в пятое царство (царство небесное).

Это в Библии называется «второй смертью».

Посвященный обнаруживает, что смерть – просто следствие производимое жизнью и его сознательной волей.

Развив в себе осведомленность о двух божественных аспектах: разумной активности и любви – мудрости, он теперь фокусирован на высшем аспекте и сознает себя Волей, Жизнью, Монадой, Единым. (Сын восходит к своему отцу небесному).

Эволюционный процесс идет от единства к дифференциации и от дифференциации снова к единству.

Высший космический план это единство Жизни, физический план это единство в форме.

Индивидуализация, Посвящение и Отождествление – три основные стадии эволюционной активности жизни Логоса, определяющие качество каждого из трех божественных центров – Человечество, Иерархия, Шамбала.

В человеческом центре человек отождествляется с собой (Эго, Душой).

В Иерархии он отождествляется с лучевой группой.

В Шамбале он отождествляется с планетарным целым.

После чего он впервые становится осведомленным о том, что ему предстоят и другие отождествленности, выходящие за пределы планетарной сферы.

Наши семь системных планов, овладение которыми составляет нашу идеальную духовную цель, это только семь подпланов космического физического плана.

С космической точки зрения, посвященные Учителя только начинающие и посвящения с первого по шестое – просто подготовительные посвящения для тех, кого позднее возьмут на Дорогу Высшей Эволюции.

Каждое посвящение доводит один из семи центров до полной функциональной активности в двух измерениях – трехмерном и четырехмерном пространстве.

Одно из искажений и вводящих в заблуждение теологических положений содержится в христианской интерпретации слова «воскресение».

Оно относилось к физическому воскресению Христа. Но оно не означает воскресение личности в конкретном проводнике, использованном в конкретном воплощении.

Воскресение – это освобождение от трех материальных миров и переход в пятое царство (царство небесное).

Путь или Дорога Воскресения идет от центра к центру, от Человечества к Иерархии и от Иерархии к Шамбале.

Она образована светом познающей энергосубстанции, притягательной субстанции любви и сущностной волей, проявляющейся как духовное устремление.

Глава 19.Человек, Эзотерический смысл. Этапы и проблемы эволюции личности.

Человек, с космической точки зрения, это Монада, «Божественный странник», совокупный космически-эфирный атом в теле солнечного Логоса.

В нынешней солнечной системе он выражается как Эго, которое является третьей «ипостасью» Монадической сущности.

Само слово «человек» состоит из двух терминов: «чела» – ученик и «век» – означающий эволюционный цикл. Например: «век Брахмы» – эволюционный период солнечной системы. Упрощенно – человек это ученик во времени.

В человеческом царстве имеет место слияние энергий трех групп:

– энергии, свойственной животному царству (негативной);

– человеческой энергии (уравновешивающей);

– духовной энергии пятого царства (позитивной).

Именно это тройственное групповое отношение делает микрокосм (человека) подлинным отражением Логоса, а четвертое царство – истинным выразителем космических процессов.

Как уже отмечалось ранее, все в трех мирах человеческой личности является лишь символом внутренней реальности.

Все формы – символы исходят от трех групп создателей:

– Солнечного Логоса, который формирует солнечную систему;

– Планетарных Логосов, которые создают семью способами, производя большое многообразие форм;

– Человека, который выстраивает формы и создает символы, но который пока еще работает вслепую и в основном бессознательно.

Однако он заслуживает названия Создателя, потому что пользуется способностью ума и качеством рациональности.

Все дочеловеческие сущности и строители не считаются создателями. Они подчиняются импульсам, исходящим от названных трех групп.

Жизнь и эволюционирующее качество (сознание) являются первостепенными факторами, а формы, через которые Жизнь выражает себя, обладают второстепенной важностью.

Однако когда единицы Жизни погружены в форму и когда сознание отождествляется с формой, божественность не может быть выражена сознательно.

Трагедия, проблема и слава человека в том, что он может отождествлять себя и с аспектом формы и с аспектом жизни.

На средней стадии обычного человека (личности) он представляет из себя поле битвы между духовностью и материальностью.

Большинство людей являются пленниками своих форм, проводников сформированных:

– низшими элементальными жизнями, составляющими физическое, эфирное, астральное и ментальное тела;

– совокупностями ангельских жизней, которые называются «лунными владыками»;

– «низшей личностью», главным контролирующим «лунным владыкой» – совокупностью всех вышеперечисленных.

Все эти низшие жизни находятся на инволюционной дуге и являют мощный тормоз для освобождения реального человека (Эго).

Только духовное устремление и самодисциплина, осознание своей природы позволяют стремящемуся преодолеть притяжение материи трех миров.

Человек в теле постоянно влечется своими желаниями. Вначале он стремится к материальному благосостоянию, затем к эмоциональному удовлетворению, позднее – к интеллектуальному достижению.

Все это время борьба за достижение чего – то такого, что всегда впереди, способствует формированию инструментов достижения, постепенного их совершенствования, пока тройственная личность не становится готовой к видению Души.

Желание это низшее выражение устремления.

Желанием обусловлены все многочисленные фазы пути эволюции, от желания первобытного дикаря найти пищу и убежище, до желания современного человека достичь богатства и власти.

Постепенно все желания, включая и творческие, трансмутируются в устойчиво возрастающее сознательное духовное устремление.

По мере того как его духовное устремление сопровождается устойчивым ростом ментальной поляризации, он проходит посвящения, вплоть до четвёртого.

Все его предшествующие разумения как материальные, так и духовные отвергаются.

Он совершенно освобождается от всех желаний, они заменяются духовной волей.

Три мира символов и внутренний мир смысла, который ему открыла душа, теперь остаются позади.

Он сталкивается с миром значения, с истинным миром причин, начал и сферой универсального.

Глава 20.Шамбала – высший планетарный Центр, эзотерический смысл. Монадическое сознание.

Человечество (на нашей планете) – это результат всех до – человеческих форм выражения и опыта, а также активности сверхчеловеческих сущностей, которые являют собой продукт прошлых эволюционных систем.

Пройдя через все предыдущие фазы опыта, и усовершенствовав в себе аспект сознания (благодаря человеческому опыту), они трансцендировали все, что способен знать человек, все состояния сознания с которыми он может познакомиться в будущем.

Они ЖИВУТ, Они – сама энергия и в своей сумме образуют центр – ШАМБАЛА.

Три энергии сконцентрированы в Шамбале:

1. Энергия очищения. Это могущество, которое последовательно приспосабливает субстанцию к духовному аспекту. Это энергия заменяющая зло добром.

2. Энергия разрушения. Эта энергия разрушает формы, заточающие в себе внутреннюю жизнь.

Эта энергия вступает в действие, по циклическому закону уничтожая формы, препятствующие божественному выражению.

Это разрушение формальной стороны проявления, огромного планетарного зла тысячелетиями концентрировавшегося в человечестве.

Это зло приводится в активность группами злых людей, чья судьба в этом и состояла, как результат их собственного сознательного выбора, продолжительных циклов их чисто материального эгоизма.

Деятельность самого человечества пока больше разрушительна чем созидательна.

Люди, побуждаемые ложными устремлениями, невежеством и своеволием, инициируют причины вызывающие циклические, разрушительные события и следствия.

Человеческие существа систематически разрушают свою форму в результате зла, материальной фокусировке своих желаний, пороков и извращений.

Задачей будущего человечества будет осаждение и упрочение добра и утверждение воли к добру, установления правильных человеческих отношений.

3. Энергия организации. Эта энергия организует оформленное пространство для выражения жизни.

Наши рекомендации