Нефтеочистительное оборудование
ПО КОНВЕНЦИИ:
1. Фильтрующее оборудование менее 15 ррм, должно иметь свидетельство Классификационного общества о типовом испытании.
2. Прибор контроля - свидетельство о типовом испытании.
3. Накопительный танк льяльных вод:
- особых требований по Конвенции нет, Классификационное общество выставляет свои требования.
4. Накопительный танк должен иметь сливное соединение с международным фланцем на оба борта.
5. Пульт дистанционной остановки насоса выдачи.
6. Цистерна нефтеостатков.
7. Инсинератор - свидетельство о типовом испытании
НА СУДНЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ:
1, 2 - только если судно имеет ограниченный район плавания и не выходит за особый район;
7 требование не обязательно - с 1998 года требования к инсинераторам ужесточились.
ЖУРНАЛ НЕФТЯНЫХ ОПЕРАЦИЙ
(ЖНО)
Существует 2 типа журналов:
1 - й - Операции в МКО всех судов
2 - й - Грузовые и балластные операции на танкерах
Рассмотрим раздел «С» журнала: хозяйственно-бытовые операции, как самый важный для 1-го типа ЖНО - это операции с нефтеостатками.
В этом разделе необходимо еженедельно записывать наличие нефтеостатков в цистернах, либо на приход в порт, если рейс - более 7 суток.
Существуют 2 вида нефтеостатков, и они должны располагаться по цистернам, указанным в судовых документах.
Д - льяльные воды - не автоматический сброс за борт.
Е - льяльные воды - автоматический сброс за борт.
Н - запись по танкам до и после бункеровки.
G - аварийный и другие сбросы за борт.
ЖНО должен вестись на родном языке экипажа - (mother language) и обязательно дублироваться на одном из официальных языков ИМО (английский, французский, испанский).
«ПЛАН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕР ПО БОРЬБЕ С
ЗАГРЯЗНЕНИЕМ МОРЯ НЕФТЬЮ»
Данный документ подлежит одобрению Классификационным обществом. Состоит из 2-х частей:
Обязательные положения.
Не обязательные положения.
Первая часть приведена в MARPOL.
Вторая часть содержит в себе справочную информацию: виды связи, адреса, конкретные судовые процедуры для членов экипажа. В этой части должен быть список ИМО для связи, который необходимо ежегодно корректировать в зависимости от районов плавания.
Рекомендуется назначать офицера по разливу - oil spill officer.
Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря нефтью - важный документ, форма приведена в MARPOL, выдается от имени Государства Классификационным обществом.
Без свидетельства плавать нельзя.
То, что написано в «Свидетельстве» и в ЖНО должно быть абсолютно одинаково, иначе это является несоответствием и является предметом большого внимания со стороны проверяющих инспекторов государства порта.
Аварийный сброс не является нарушением Конвенции, если:
Это связано с обеспечением спасения людей
Такой сброс является аварийным и КМ предпринял все разумные меры для уменьшения и предотвращения сброса.
ПРИМЕР ПРАВИЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2:
Вредные вещества наливом, кроме нефти, делятся на 4 группы: А, В, С, Д.
Здесь особые районы: Черное, Средиземное и Балтийское моря и район Антарктики.
Существуют 2 кодекса по судам «химовозам», и они вместе входят и в SOLAS, MARPOL, МОПОГ. Выдается международное свидетельство по перевозке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - это ссылки на МОПОГ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - не является обязательным, т.к. не вступило в силу (но должно соблюдаться). Береговые страны вводят свои правила. Многие государства приняли и поэтому требуют выполнения его требований. СССР - принял, Украина также приняла.
ТЕРМИНОЛОГИЯ:
Сточные воды (по Конвенции):
а) гальюны, шпигаты, рукомойники, медицинские помещения, лазарет;
б) фекальные, из помещений с живыми животными, любые другие воды, смешанные с этими водами (Black);
в) хозяйственно - бытовые воды (нет по Конвенции) - душевые, прачечные, умывальники (Grey);
Особых районов здесь не существует.
УСЛОВИЯ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД
Национальные правила могут быть другими и разными.
Например: во всех странах воды прачечных и камбуза не должны приводить к появлению пятен, запаха и пр., поэтому рекомендуется прачечную и камбуз отключать в порту.
Оборудование:
1. Накопительный танк.
2. Система выдачи на оба борта.
3. Стандартный фланец.
4. Установка обработки вод - бывает 2-х типов:
а) обработка
б) измельчение и обеззараживание.
Наличие установки на борту не обязательно.
Выдается - Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря сточными водами.
Требуется - запись в машинном и вахтенном журналах o пломбировке отливных клапанов системы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - МУСОР
2-й том MARPOL
Руководство по выполнению операций с мусором:
1. Бытовые отходы:
• пищевые отходы
• отходы, образующиеся в жилых помещениях
2. Эксплуатационные отходы:
• отходы, связанные с обслуживанием (сажа, ветошь, краска и т.д.)
• отходы, связанные с грузом
3. Нефтесодержащая ветошь
4. Пластик
Особые районы: Балтика, Черное, Средиземное, Красное моря, «район Заливов», Антарктика выше 60°, Район Карибского бассейна, (Мексиканский Залив и часть Атлантического океана), район Северного моря.
УСЛОВИЯ СБРОСА МУСОРА
Нефтесодержащая ветошь и пластик - сброс на всей территории запрещен!
Свидетельство по мусору согласно требований Конвенции - не существует. Его может не быть.
Достаточно того, что судно оборудовано, и должно иметь следующее:
1. Контейнеры для мусора:
• пищевые
• пластик
• промасленная ветошь
• бытовые
2. Инсинератор
3. Оборудование для обработки мусора
С 1 июля 1998 г вошло 9-е правило 5-ГО ПРИЛОЖЕНИЯ.
Оно требует следующее:
1. План обращения с мусором (описание должностных инструкций и т.д.) План по Конвенции, заверению у Классификационного общества не подлежит.
2. Плакаты с предупреждающими надписями:
• где образуются
• где накапливаются
• где выбрасываются
Охватывает весь периметр судна.
3. Журнал операции с мусором:
• Должен быть прошит и заверен капитаном порта по образцу ЖНО.
В плане должно быть обозначено ответственное лицо.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
«ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА»
Основные требования Приложения:
1. Замена озоноразрушающих веществ на нейтральные. К ним относятся, но не ограничиваются: Галон 1211, Галон 1301, Галон 2402, ХФУ 11, ХФУ 12, ХФУ 113, ХФУ 114, ХФУ 115.
2. Вводится ограничение на содержание серы в топливах, сжигаемых в судовых двигателях - до 4,5%. Балтийское море объявлено Особым районом для этого Приложения и содержание серы в топливе при плавании в Балтийском море допускается не более 1,5%.
3. Каждое судно при бункеровке должно получить от поставщика топлива накладную, в которой должны быть отражены сведения о бункере. Накладная на поставку топлива и сопровождающая ее проба топлива, опечатанная и подписанная поставщиком и представителем судна, должны храниться на судне - накладная 3 года, проба топлива - 1 год. В случае возникновения проблем с качеством полученного топлива необходимо незамедлительно сообщить об этом владельцу судна либо фрахтователю, если судно находится в тайм чартере, либо фирме, осуществившей поставку топлива
4. Устанавливается контроль содержания в отходных газах окислов азота NOx . Предельное содержание окислов азота NOx допускается не более:
- 17 г/кВт - час - при п < 130 об/мин;
- 9,8 г/кВт - ч - при п = 2000 об/мин и более.
Устанавливается контроль за содержанием в отходящих газах окислов серы SOx в период плавания в Балтийском море. Предельное содержание окислов серы SOx - допускается не более 6,0 г/кВт - ч.
Правительства стран, принявших Приложение могут назначать порты и терминалы, в которых регулируются выбросы летучих органических соединений с танкеров (паров нефтепродуктов) в соответствии с требованиями Правила 15 Приложения.
Сжигание на судне допускается только в судовом инсинераторе, причем работа инсинераторов на стоянке в портах запрещается.
Применяемые на судне инсинераторы должны соответствовать стандартным техническим требованиям ИМО, основными из которых являются:
• температура отходящих газов в пределах 850 - 1200°С
• содержание кислорода О2 в камере сгорания - 6 -12 %
• максимальное содержание СО в топочном газе - 200 мг/мДж
• содержание несгоревших остатков в золе не более 10% по весу
• температура в камере сгорания должна достигать 600°С в течение 5 минут после пуска.
Осадки сточных вод и нефтесодержащие остатки могут сжигаться в главной или вспомогательной установке или бойлерах за пределами портовых вод.
Запрещается сжигание на судне остатков грузов, в соответствии с Приложениями 1, 11, 111, и связанных с ними упаковочных материалов, полихлорированных бифенилов, мусора, содержащего галогеновые соединения.