Ii. краткие критерии к уровню
КОМПЕТЕНТНОСТИ СОГЛАСНО
КОНВЕНЦИИ ПО ДИПЛОМИРОВАНИЮ
МОРЯКОВ (ПДМНВ 78/95)
ТРЕБОВАНИЯ К МЛАДШИМ МЕХАНИКАМ (вахтенным)
Понимание и умение оперировать в области ниже перечисленных разделов и вопросов поможет специалистам самостоятельно оценить уровень своих знаний и повысить свою квалификацию.
1. Знание основ ТУС, влияющих на пропульсивный комплекс
2. Характеристики и ограничения материалов, используемых при постройке и ремонте судов
3. Изучить инструкции завода - изготовителя и чертежи, а также чтение чертежей и справочников, относящихся к механизмам и системам судна в целом
4. Эксплуатационные характеристики оборудования и систем:
- надлежащие знания и навыки в области механики
5.Глубокое знание основных принципов несения машинной вахты, включая:
- обязанности, связанные с принятием вахты, четкое определение состояния СЭУ на момент приемки вахты
- обычные обязанности, выполняемые во время несения вахты
- ведение машинного журнала и умение анализировать значения снимаемых показаний приборов
- обязанности, связанные с передачей вахты
6. Процедуры безопасности и порядок действий при авариях, переход с «дистанционного»/«автоматического» на«местное» управление всеми системами
7. Меры предосторожности, соблюдаемые во время несения вахты и неотложные действия в случае пожара или аварии, особенно затрагивающие системы топливоподачи, трубопроводы под давлением
8. Знание ПТЭ дизелей, вспомогательных механизмов и котлов, включая:
- подготовка к работе главной установки и вспомогательных механизмов
- эксплуатация паровых котлов, включая системы сжигания топлива
- способы проверки уровня воды в паровых котлах и необходимые действия при нарушениях нормального уровня
- обнаружения типичных неисправностей механизмов и установок в МО и котельном отделениях и меры по предотвращению поломок
9. Знание ПТЭ и обслуживание насосных систем:
- обычные обязанности при эксплуатации насосных систем
- эксплуатация льяльной, балластной и грузовой систем, понимание назначения систем, их особенностей, задуманных при проектировании
10. Начальное рабочее знание соответствующих конвенций МО:
- знание MARPOL - умение вести ЖНО и записей в журнале
- знание SOLAS
- использование спасательных средств и знание способов выживания на море
- умение обращаться со спасательными плотами и дежурными шлюпками, их спусковыми устройствами и приспособлениями, а также с их оборудованием, включая радиооборудование спасательных средств
11. Использование электрического и электронного оборудования:
- знание ТБ при работе и эксплуатации судовых электрических систем
- конструкция и эксплуатационные характеристики судовых электрических систем и оборудования, работающих на постоянном и переменном токе
12. Знание и выполнение правил ТБ при несении вахты и выполнении ремонтных работ
13. Умение анализировать отклонения параметров любого механизма и устройства, установленного на судне от паспортных данных завода - изготовителя (допустимы ли они или нет)
14. Умение анализировать влияние выхода из строя любого механизма или устройства на работу СЭУ в целом (с точки зрения безопасности мореплавания)
15. Умение прогнозировать дальнейшие изменения либо отклонения параметров СЭУ в случае выхода одного из главных, либо косвенных параметров за пределы, установленные заводом - изготовителем, либо ПТЭ (тесты, тренажеры)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
СТАРШИХ МЕХАНИКОВ ПО ПРИЕМКЕ СУДОВОЙ
СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
Данные рекомендации помогут специалистам машинной команды быстро ознакомиться с состоянием судна и механизмов, т. к. иногда сроки и условия передачи дел сопряжены с коротким промежутком времени.
Предлагаемая схема служит для оптимизации срока ознакомления членов экипажа с судовой силовой установкой нового судна.
ДО ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ СТАРШИЙ МЕХАНИК (СТМ), ПРИНИМАЮЩИЙ СУДОВУЮ СИЛОВУЮ УСТАНОВКУ (ССУ), ДОЛЖЕН:
1. максимально использовать возможность и изучить техническую документацию по ССУ данного типa
2. провести беседу с младшими механиками, обратив их внимание на глубокое изучение механизмов и устройств по заведованию, знание основных параметров и особенностей эксплуатации механизмов и устройств, находящихся в их заведовании
3. по необходимости, произвести проверку знаний и дать оценку квалификации младших механиков и рядового состава
4. ознакомить младших механиков и рядовой состав со схемой приемки ССУ и судна; проверить укомплектованность экипажа машинной команды
5. лично проверить: время час/мин
- машинный журнал 0.20
- информацию о запасах топлива, фреона и масел, находящихся на борту судна на момент приемки 0.20
- наличие спец. инструмента, включая мерительный для дейдвудного устройства 0.20
- наличие «регистрового» ЗИПа 0.20
- провный пуск ГД и осмотр МКО 1.00
- систему аварийного управления ГД, рулевой машины, время перекладки руля 0.15
- состояние водонепроницаемого контура по судну 0.30
- автозапуск и ручной пуск аварийного генератора 0.15
- наличие тех. документации, формуляров и книг по судну 1.30
6. произвести:
- проверку работы и действие сигнализации системы нефтесодержащих вод 0.20
- проверку записей в журнале нефтяных операций (ЖНО) 0.10
- наружный осмотр корпуса (по возможности) 0.30
7. получить:
- информацию и технические акты о ревизиях и ремонтных работах по механизмам и системам судна 0.20
- информацию по механизмам, находящихся на ремонтных базах 0.10
- информацию от «сдающего» СТМ о первоочередных работах, которые необходимо выполнить для поддержания ССУ в нормальном эксплуатационном состоянии 0.20
- опись расходных материалов, запасных частей и снабжения, находящихся на борту судна на момент приемки 0.10
- информацию от СТМ о системе связи с судовладельцем 0.10
8. ознакомиться:
- с документами классификационного общества 0.30
- с датой и результатами последних анализов масла и воды 0.20
Итого: 7 часов 30 мин.