Ii. краткие критерии к уровню

КОМПЕТЕНТНОСТИ СОГЛАСНО

КОНВЕНЦИИ ПО ДИПЛОМИРОВАНИЮ

МОРЯКОВ (ПДМНВ 78/95)

ТРЕБОВАНИЯ К МЛАДШИМ МЕХАНИКАМ (вахтенным)

Понимание и умение оперировать в области ниже перечисленных разделов и вопросов поможет специалистам самостоятельно оценить уровень своих знаний и повысить свою квалификацию.

1. Знание основ ТУС, влияющих на пропульсивный комплекс

2. Характеристики и ограничения материалов, используемых при постройке и ремонте судов

3. Изучить инструкции завода - изготовителя и чертежи, а также чтение чертежей и справочников, относящихся к механизмам и системам судна в целом

4. Эксплуатационные характеристики оборудования и систем:

- надлежащие знания и навыки в области механики

5.Глубокое знание основных принципов несения машинной вахты, включая:

- обязанности, связанные с принятием вахты, четкое определение состояния СЭУ на момент приемки вахты

- обычные обязанности, выполняемые во время несения вахты

- ведение машинного журнала и умение анализировать значения снимаемых показаний приборов

- обязанности, связанные с передачей вахты

6. Процедуры безопасности и порядок действий при авариях, переход с «дистанционного»/«автоматического» на«местное» управление всеми системами

7. Меры предосторожности, соблюдаемые во время несения вахты и неотложные действия в случае пожара или аварии, особенно затрагивающие системы топливоподачи, трубопроводы под давлением

8. Знание ПТЭ дизелей, вспомогательных механизмов и котлов, включая:

- подготовка к работе главной установки и вспомогательных механизмов

- эксплуатация паровых котлов, включая системы сжигания топлива

- способы проверки уровня воды в паровых котлах и необходимые действия при нарушениях нормального уровня

- обнаружения типичных неисправностей механизмов и установок в МО и котельном отделениях и меры по предотвращению поломок

9. Знание ПТЭ и обслуживание насосных систем:

- обычные обязанности при эксплуатации насосных систем

- эксплуатация льяльной, балластной и грузовой систем, понимание назначения систем, их особенностей, задуманных при проектировании

10. Начальное рабочее знание соответствующих конвенций МО:

- знание MARPOL - умение вести ЖНО и записей в журнале

- знание SOLAS

- использование спасательных средств и знание способов выживания на море

- умение обращаться со спасательными плотами и дежурными шлюпками, их спусковыми устройствами и приспособлениями, а также с их оборудованием, включая радиооборудование спасательных средств

11. Использование электрического и электронного оборудования:

- знание ТБ при работе и эксплуатации судовых электрических систем

- конструкция и эксплуатационные характеристики судовых электрических систем и оборудования, работающих на постоянном и переменном токе

12. Знание и выполнение правил ТБ при несении вахты и выполнении ремонтных работ

13. Умение анализировать отклонения параметров любого механизма и устройства, установленного на судне от паспортных данных завода - изготовителя (допустимы ли они или нет)

14. Умение анализировать влияние выхода из строя любого механизма или устройства на работу СЭУ в целом (с точки зрения безопасности мореплавания)

15. Умение прогнозировать дальнейшие изменения либо отклонения параметров СЭУ в случае выхода одного из главных, либо косвенных параметров за пределы, установленные заводом - изготовителем, либо ПТЭ (тесты, тренажеры)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

СТАРШИХ МЕХАНИКОВ ПО ПРИЕМКЕ СУДОВОЙ

СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Данные рекомендации помогут специалистам машинной команды быстро ознакомиться с состоянием судна и механизмов, т. к. иногда сроки и условия передачи дел сопряжены с коротким промежутком времени.

Предлагаемая схема служит для оптимизации срока ознакомления членов экипажа с судовой силовой установкой нового судна.

ДО ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ СТАРШИЙ МЕХАНИК (СТМ), ПРИНИМАЮЩИЙ СУДОВУЮ СИЛОВУЮ УСТАНОВКУ (ССУ), ДОЛЖЕН:

1. максимально использовать возможность и изучить техническую документацию по ССУ данного типa

2. провести беседу с младшими механиками, обратив их внимание на глубокое изучение механизмов и устройств по заведованию, знание основных параметров и особенностей эксплуатации механизмов и устройств, находящихся в их заведовании

3. по необходимости, произвести проверку знаний и дать оценку квалификации младших механиков и рядового состава

4. ознакомить младших механиков и рядовой состав со схемой приемки ССУ и судна; проверить укомплектованность экипажа машинной команды

5. лично проверить: время час/мин

- машинный журнал 0.20

- информацию о запасах топлива, фреона и масел, находящихся на борту судна на момент приемки 0.20

- наличие спец. инструмента, включая мерительный для дейдвудного устройства 0.20

- наличие «регистрового» ЗИПа 0.20

- провный пуск ГД и осмотр МКО 1.00

- систему аварийного управления ГД, рулевой машины, время перекладки руля 0.15

- состояние водонепроницаемого контура по судну 0.30

- автозапуск и ручной пуск аварийного генератора 0.15

- наличие тех. документации, формуляров и книг по судну 1.30

6. произвести:

- проверку работы и действие сигнализации системы нефтесодержащих вод 0.20

- проверку записей в журнале нефтяных операций (ЖНО) 0.10

- наружный осмотр корпуса (по возможности) 0.30

7. получить:

- информацию и технические акты о ревизиях и ремонтных работах по механизмам и системам судна 0.20

- информацию по механизмам, находящихся на ремонтных базах 0.10

- информацию от «сдающего» СТМ о первоочередных работах, которые необходимо выполнить для поддержания ССУ в нормальном эксплуатационном состоянии 0.20

- опись расходных материалов, запасных частей и снабжения, находящихся на борту судна на момент приемки 0.10

- информацию от СТМ о системе связи с судовладельцем 0.10

8. ознакомиться:

- с документами классификационного общества 0.30

- с датой и результатами последних анализов масла и воды 0.20

Итого: 7 часов 30 мин.

Наши рекомендации