Учитывая вышеизложенное, эти переборки, толщины набора и связи в этом районе являются предметом особого внимания и контроля.
Для балкеров (и танкеров) в соответствии с Правилом 2 гл. XI SOLAS и Резолюция А. 744 (18) ИМО требуются сведения о проведении расширенного освидетельствования (замеры толщины набора - первоначальные и в период последнего ремонта, исполнительная ремонтная ведомость последнего ремонта). Поэтому после расширенного освидетельствования Классификационное общество выдает специальный сертификат после предоставления последней ремонтной ведомости.
Согласно новой гл. XI SOLAS 74, сюрвейер может определить ограничения по судну по видам перевозимого груза (по плотности). В случае запрета перевозки тяжелых навалочных грузов, судно должно иметь постоянно специальное обозначение на обоих бортах судна геометрическую фигуру в виде треугольника.
По требованию ИМО Международная Ассоциация Классификационных Обществ (МАКО - IACS) провела специальные исследования и выявила, что поперечная водонепроницаемая переборка между носовыми трюмами может не выдержать динамического удара (при волнении) разжиженного груза, особенно если судно загружено грузом с высокой плотностью и в чередующиеся трюма (через один). Вследствие этого разрушаются последующие переборки, судно затапливается по всей длине и его гибель - дело нескольких минут. 40% погибших балкеров погибли именно по этой причине - разрушение переборки.
МАКО определила, что наиболее «уязвимое место» - это переборка между первым и вторым трюмом и двойное дно этого района. Это предполагает, что при проведении инспекции особое внимание должно уделяться этому району судна, толщинам набора, связей и при необходимости должно быть выполнено усиление этих мест.
Балкера постройки более 20 лет -
• должны быть проверены в первый периодический осмотр после 1 июля 1998г
между 15 и 20 годами-
• после 1 июля 1999 года, но не позднее 1 июля 2002, при первом периодическом осмотре
менее 15 лет-
• к дате 1-го периодического осмотра, но не позднее, чем судну исполнится 17 лет.
ДОКУМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ, РАТИФИЦИРОВАННЫХ УКРАИНОЙ 25.01.94
1. SOLAS - 3 конвенции и протокол 1978 года
2. МАРПОЛ
3. МК 69 - мерительное
4. МОТ 152 - касается испытаний грузовых устройств (только день в день без вилки)
5. МППСС - 72
6. ЛЛ - 66 - международное свидетельство о грузовой марке на5 лет
ДОКУМЕНТЫ, ТРЕБУЕМЫЕ СОГЛАСНО КОДЕКСУ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ УКРАИНЫ
1.Свидетельствование о годности к плаванию
2.Пассажирское свидетельство
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕРЕПИСКЕ
СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ МКУБ
НАХОДЯЩАЯСЯ В ВВЕДЕНИИ
СТАРШЕГО МЕХАНИКА
(Основная)
Вся документация должна находиться в отдельных папках, которые должны быть пронумерованы, и иметь опись.
1. Переписка:
1.1Телексы - входящие и выходящие
1.2Почта - входящая и выходящая
1.3Акты передачи дел и сообщения о них
1.4Характеристики на членов экипажа
2. Отчеты о работах
2.1 Ежемесячный отчет о работах, включая эл.часть
2.2 Отчет о повреждениях и поломках, включая фотографии
3. Работы по уходу за механизмами - отчеты
3.1 Учет времени работы механизмов
3.2 Отчет месячный механизмов, обслуживающих ГД
3.3 Профилактические осмотры
3.4 Профилактические ремонты по графику
3.5 Формуляры механизмов - machinery history
4. ГД - пропульсивный комплекс
5. Генераторы
6. Паровые котлы и механизмы
7. Вспомогательные механизмы
8. Электрооборудование
9. Палубные механизмы
10.Классификационные документы и отчеты сюрвейерских осмотров
11.Отчеты - месячные по смазочным материалам
12.Отчеты - месячные по топливу
13.Анализы воды и масла - отчеты лабораторий
14.Инвентаризация
15.Заявки, запчасти и ремонты
16.Доковании судна, крупные ремонты
Требование МКУБ - необходимо иметь на всех членов экипажа должностные инструкции.
Примечание: Данная схема «документов по переписке» является только основой и не может быть меньше представленной, и каждая Компания вправе вносить изменения и дополнения в «Перечень» с целью получения дополнительных сведений о состоянии судна, механизмов и людей, интересующих Компанию.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Что такое МКУБ
2. Что такое СУБ
3. Как делятся функции «берег - судно»
4. Какие имеются категории комсостава
5. МКУБ в роли «защиты» экипажа
6. Цель Кодекса- резолюции ИМО 741
7. Полномочия Компании
8. Что такое ответственное лицо Компании
9. Контроль и проверки (сроки)
10.«Несоответствие» - дайте определение
11.Что такое ДСК
12.Что такое СВУБ
13.Что такое освидетельствование по МКУБ
14.Что такое «объективное доказательство»
15.Что такое «наблюдение»
16.Что такое «значительное несоответствие»
17.Что такое «отступление»
18.Дайте определение «сертификация СУБ»
19.Понятие «обязательная сертификация»
20.Понятие «добровольная сертификация»
21.Условия выдачи и поддержания документов ДСК и СВУБ
22.На что распространяется действие ДСК
23.Срок действия ДСК
24.Что такое «периодическое» освидетельствование
25.Когда проходит «периодическое» освидетельствование
26.Что такое «временный» ДСК
27.Срок действия «временного» ДСК
28.Условия выдачи СУБ
29.Срок действия СВУБ
30.Условия выдачи «временного» СВУБ
31.Срок действия «временного» СВУБ
32.Кто имеет право восстанавливать действие ДСК
33.Каков объем освидетельствования при восстановлении ДСК
34.Когда СВУБ теряет силу
35.Виды освидетельствований Компаний и судов, периодичность
36.Какова цель периодического освидетельствования
37.Цель, объем и срок проведения возобновляющего освидетельствования
38.Случаи проведения дополнительного освидетельствования
Знание ответов на вышеперечисленные вопросы и умение ответить на них - это критерий, позволяющий и помогающий самостоятельно разобраться и определить уровень своих знаний в этом разделе.