Миф 1. чтобы стать богатым, нужно много работать
На самом деле, если вы внимательно присмотритесь к жизни, то увидите, что между количеством работы и процветанием нет никакой связи – ни прямой, ни обратно пропорциональной. И среди богатых и среди бедных есть те, кто работает много и кто мало. Труд действительно является инструментом успеха, но пользоваться им нужно с умом, иначе рано или поздно можно понять, что от работы не только кони дохнут.
Недавно в Египте было обнаружено кладбище строителей пирамид. Исследования показали, что все они умерли в возрасте до 35 лет, в то время как представители правящих классов жили до 70. На суставах строителей были обнаружены наросты, а на позвоночниках – следы деформаций, что говорит о многолетнем непосильном труде. Успешными этих людей не назовешь. Когда кто-то говорит о том, что он добился успеха благодаря тому, что больше других работал, это никогда не является правдой, хотя он сам может в это верить. Он не больше других работал, а правильнее, то есть совершал нужные действия в нужное время с нужными усилиями. Иногда для успеха нужен длительный труд, а иногда – вовремя сказанное слово.
С детства нам твердили, что только труд и самодисциплина приведут нас к осуществлению мечты. Борись, завоюй место под солнцем. Жизнеутверждающие истории свидетельствуют о том, как герои сражались за свое счастье и самоотверженно трудились, преодолевая препятствия.
Но почему сражаются и трудятся миллионы, а успеха добиваются лишь единицы? Можно всю жизнь потратить на борьбу, ничего не добиться и остаться главным вьючным ослом этого мира! «Разве мы не пахали? А в результате полный порожняк».
Вот несколько легкомысленных высказываний для размышления. «Ловкие кормятся глупыми, глупые трудом» (аргентинская пословица). «Я начал с нуля и упорным трудом достиг состояния крайней бедности» (Г. Маркс). «Чтобы жить – надо работать, а чтобы разбогатеть – надо придумать что-то еще» (А. Нарр). «Если вы хотите отойти от дел молодым и богатым, то должны думать над тем, как трудиться все меньше, а не больше»(Р. Кийосаки, миллиардер).
Миф 2. Чтобы побеждать, нужны ум или образование
Насчет образования достаточно сказать, что из ста самых богатых людей мира (на момент написания данной книги) 40% не имеют высшего образования, некоторые закончили только начальную школу, а самый богатый человек в мире Билл Гейтс бросил университет. А сколько слабых учеников становились преуспевающими – настоящими хозяевами жизни, в то время как бывшие отличники оставались просто служащими. Иногда создается впечатление, что современная система образования готовит просто квалифицированных рабов.
Что касается ума, это, вообще, понятие растяжимое. Бенджамин Франклин, тот самый, что изображен на стодолларовой купюре, говорил: «Философы умны в своих сентенциях, но глупы в своих поступках», а Достоевский в «Братьях Карамазовых», наоборот, описывает человека «бестолкового – из таких, однако, бестолковых, которые умеют отлично обделывать свои имущественные делишки». Уверен, каждый из вас может вспомнить людей образованных и здравомыслящих, но едва сводящих концы с концами.
Возможно, быть здравомыслящим и есть одна из глупостей. Есть известное высказывание, что «…для успеха надо обладать двумя качествами: быть немного глупым и немного наглым».Горе от ума – типичная ситуация. «Избыток ума должен компенсироваться недостатком денег». (КРУТО) «Разум не для счастливых, счастие не для разумных». «В ином смысле много ума хуже, чем если бы его не было вообще…»
Программа поиска талантов в Англии рекомендует обращать внимание на отчисленных из школ и неуспевающих – 30 % из них оказываются детьми одаренными и сверходаренными. Так что, только долю шутки мы увидим в шутках: «Настоящий талант обучением только испортишь» и «Хочешь быть богатым – не ходи в школу». Отец Дарвина говорил, что ничего путного из сына не выйдет, Эйнштейна учитель бранил за невнимательность на уроках, Вальтер Скотт и Черчилль причислялись к слабым ученикам. Юстус Либих в 14 лет бросил школу, а в 21 год стал профессором химии. Тонкий дипломат Талейран и основатель Троице-Сергиева монастыря, выдающийся религиозный деятель Сергий Радонежский читали по слогам.
«Знания приходят из космоса», – говорил великий изобретатель Эдисон. Когда он начал посещать школу, учитель отправлял его домой с запиской примерно следующего содержания: «Не приводите больше вашего сына в школу, он не способен к приобретению знаний. Найдите ему работу, не требующую ума». Во 2-м классе учитель обозвал его тупицей, после чего Эдисон из школы сбежал и больше никогда никаких школ не посещал. И вместе с тем он стал автором более 2 000 изобретений, многие из которых изменили облик нашей цивилизации. Он усовершенствовал телефон и лампочку, открыл возможность звукозаписи. Эдисон признан одним из величайших изобретателей за всю историю человечества. К тому же он оказался очень успешным бизнесменом. Вот так! Научился получать знания из космоса. Такой потенциал заложен в каждом человеке. Не зря отмечают, что человек использует только 10 % возможностей своего мозга. Некоторые исследователи сознания считают, что человек использует только 0,000000001 % своих возможностей, то есть одну миллиардную их часть. Впрочем, скорее всего, непознанные возможности человека равняются бесконечности, то есть Богу.