Основным недостатком фрикционных передач является
а) сложность конструкции.
б) нагрузка на опоры.
в) скольжение в передаче.
г) низкая стоимость и доступность материалов.
ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ ОДНОСТУПЕНЧАТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ
а) n2/n1.
б) ω2/ω1.
в) d1/d2.
г) z2/z1.
ПРИ РАБОТЕ ПЕРЕДАЧИ ПОЛОМКА ЗУБА СВЯЗАНА С НАПРЯЖЕНИЯМИ
а) сжатия.
б) сдвига.
в) контактными.
г) изгиба.
ОСНОВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ КОСОЗУБЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРЯМОЗУБЫМИ ЯВЛЯЕТСЯ
а) меньшее усилие на опорах.
б) отсутствие периода однопарного зацепления.
в) низкая стоимость и доступность материалов.
г) простота зубонарезания.
ОСНОВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ ШЕВРОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ЯВЛЯЕТСЯ
а) увеличение суммарной длины контактной линии.
б) увеличение коэффициента перекрытия.
в) необходимость более высокой точности изготовления.
г) отсутствие осевого нагружения опор.
ОСНОВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СРАВНЕНИЮ С ЗУБЧАТЫМИ ЯВЛЯЕТСЯ
а) простота изготовления.
б) пониженная виброактивность и шум.
в) практически неограниченное межосевое расстояние.
г) меньшая требовательность к точности установки.
ОСНОВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СРАВНЕНИЮ С РЕМЕННЫМИ ЯВЛЯЕТСЯ
а) меньшая нагрузка на валы.
б) возможность передавать большую мощность.
в) смазывание значительно улучшает работу.
г) значительные толчки и удары.
ОСНОВНЫМ НЕДОСТАТКОМ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СРАВНЕНИЮ С РЕМЕННЫМИ ЯВЛЯЕТСЯ
а) малая долговечность шарниров.
б) ограниченная несущая способность.
в) виброактивность и удары.
г) непостоянная скорость цепи.
ОСНОВНЫМ ДОСТОИНСТВОМ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
а) малые потери на трение.
б) малые габаритные размеры.
в) надёжная работа при высоких скоростях.
г) низкий расход масла.
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЖЁСТКИХ КОМПЕНСИРУЮЩИХ МУФТ
а) обеспечивать соединение валов с незначительной разницей угловых скоростей.
б) соединять соосные валы без перекосов.
в) поглощать энергию ударов и вибраций.
г) соединять валы с незначительными радиальными, осевыми и угловыми смещениями.
ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ С ПЕРЕКОСАМИ НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ МУФТУ
а) кулачковую.
б) втулочно-пальцевую.
в) зубчатую.
г) фланцевую.
ДЛЯ РЕДУКТОРА Ц2В-125-12,5 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ СОСТАВЛЯЕТ
а) 2.
б) свыше 2.
в) 12,5.
г) 125.
Выберите правильный вариант ответа
ОСНОВНЫМИ ДОСТОИНСТВАМИ ФРИКЦИОННЫХ ПЕРЕДАЧ ЯВЛЯЮТСЯ
а) бесшумность и плавность работы.
б) постоянство передаточного числа.
в) нагрузка на опоры.
г) низкая стоимость и доступность материалов.
ВЫБЕРИТЕ НАИБОЛЕЕ ТОЧНУЮ ФОРМУЛИРОВКУ ДЛЯ ДЕЛИТЕЛЬНОГО ОКРУЖНОГО ШАГА ЗУБЬЕВ.
а) Расстояние между профилями соседних зубьев.
б) Расстояние между одноимёнными профилями соседних зубьев по делительной окружности.
в) Ширина зуба по делительной окружности.
г) Длина дуги делительной окружности между соседними зубьями.
ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ОТКРЫТЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ЯВЛЯЕТСЯ
а) усталостные микротрещины.
б) износ рабочей поверхности зуба.
в) выкрашивание рабочей поверхности зуба.
г) перекос валов.
ОСНОВНЫМ НЕДОСТАТКОМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОСОЗУБЫХ ПЕРЕДАЧ ЯВЛЯЕТСЯ
а) увеличение габаритных размеров.
б) увеличение осевой нагрузки на опоры.
в) усиленный износ рабочей поверхности зуба.
г) увеличение коэффициента перекрытия.
ОСНОВНЫМ НЕДОСТАТКОМ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ ЯВЛЯЕТСЯ
а) износ и нагрев деталей передачи.
б) самоторможение.
в) ограничение по мощности.
г) значительные размеры передачи.
ОСНОВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПЛОСКОРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СРАВНЕНИЮ С КЛИНОРЕМЁННЫМИ ЯВЛЯЕТСЯ
а) простота.
б) плавность хода.
в) большие нагрузки на опоры.
г) использование в передачах с непараллельными валами.
ОСНОВНЫМ НЕДОСТАТКОМ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СРАВНЕНИЮ С ЗУБЧАТЫМИ ЯВЛЯЕТСЯ
а) чувствительность к точности установки.
б) простота изменения передаточного числа.
в) непостоянство передаточного отношения.
г) повышенная вибрация и шум.
ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ ЯВЛЯЕТСЯ
а) увеличение шага цепи.
б) коррозия металла.
в) провисание цепи.
г) износ и разрушение деталей.
ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МАТЕРИАЛ
а) Сталь 45.
б) БрА9Ж4Л.
в) БрО10Ф1.
г) Чугун АЧК-1.
МУФТЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ
а) передачи вращающего момента с изменением направления вращения.
б) соединения концов валов без изменения величины и направления вращающего момента.
в) изменения значения вращающего момента.
г) создания дополнительной опоры для длинных валов.