V. Развитие двигательных навыков пальцев рук

Логопед раздает каждому ребенку карточки с изображениями наложенных контуров (рис. 33).

— Каждый из вас получил лист, на котором находятся изображения наложенных контуров животных и птиц. В их названиях имеются буквы б, д. Обведите по кон­туру животное или птицу, в названии которого (или которой) есть буква б.

— Как вы думаете, кто из изображенных животных и птиц не соответствует сезону? (это лебедь - он является перелетной птицей)

VI. Итог занятия

— Вспомните, что мы с вами делали на сегодняшнем занятии.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ К ИГРАМ

л и.

Г"

Речевой материал к игре «Цветные слова»

(Цветная вклейка)

    № игровой ШрТОЧКИ   Задания  
  Назови все фигуры, укажите, какого они цвета  
  1. Составь слова по схемам М 2. Какие схемы лишние? 2. Подбери геометрические фигуры для слов: зал, лиса, торт, тина, дом. "" "~" [ " 3. Придумай свои слова, загадай их с помощью геометрических фигур  
       
  1. Составь слова по схемам № 3. Какие схемы лишние?   2. Подбери геометрические фигуры для слов: мел, лев, меч, мяч,ручка. , 3. Придумай свои слова, загадай их с помощью геометрических фигур.  
 
       
  1. Составь слова по схемам № 4. Какие схемы лишние?   2. Подбери геометрические фигуры для слов: колено, лень, цепь , парк, ельник. 3. Придумай свои слова, загадай их с помощью геометрических фигур.  
   
   

Речевой материал к игре«Филлворд»

БУКВЫ Б, Д

победа

дробь

бандероль

банда

дуб

дикобраз

дебри

бедуин

бедро

бодрость -

блюдце

обед

бард

блондинка

бедность

бригада

буквы п,т

пятка

птичка

топор

протокол

топка

топь

платье

капуста

пост

плот

теплоход

питон

трапеция

трап

паутина

пустота

пёстрый

'Т,

_4

Речевой материал к игре «Волшебное чтение»



       
№ заданий . Задавив: прочитай слово по буквам, написанным в картинках — . — . —— . . ^^  
1 В лимонах (цапля), в цветочках (самолёт)  
2 В помидорах (медаль), в яблоках (палец)  
3 В неваляшках (водопад), в матрёшках (синица)  
4 В вишенках (ландыш), в цветочках (молния), в яблоках (слон)  
•,дг- ? . , — __ ^. ' <-, .      
1 Г Речевой материал к игре «Ромб»  
Вариант 1   Вариант 2   Вариант 3  
Зал   Конь   Яд  
Ёж   Моль   Крик  
Чай   Весь   Юг  
Чиж   Хмель   Пёс  
Дуб   Сталь   Лёд  
Клещ   Рысь   Жир ,  
Щи   Хорь   Клюв 1  
Бык   Царь   Ключ  
Мёд   Брысь   Ёж  
Лом   Вальс   Плед  
Як   Ель   Гриб  
Май   Роль   Плюс  
Дым   Цель   Клей  
Жук   Пень   Сев  
Лещ   Альт   Лес  
Мяч   Тролль   Жечь  
Ключ   Вопль   Желчь  
Зуб   Кольт   Лечь  
Бок   Спесь   Сгиб  
Жил   Шмель   Злюсь  

зада:

Речевой материал к игре «Улитка»

заданий

Задание: прочитай слова, составь предложения

Дети собирали в лесу ягоды.

Под кустом черники Рая увидела змею.

Прошло жаркое лето.

Осень позолотила листья деревьев.

Катя читала книгу о зайчатах. В книжке были красивые картинки.

Зима не хочет прощаться со своими правами. Но весна уже пришла.

Жаркое лето в самом разгаре, Дети по утрам ходят за грибами.

Речевой материал к игре «Змейка»

№ зданий

Задание: прочитай слова, составь предложения

Рано утром Миша пошёл в парк. Облетела листва с кленов и берез. Под ногами пестрый ковёр. Стал Миша собирать листья.

Дядя Женя подарил племяннику черепаху. Петя назвал ее Жаркой. У Жорки на спине панцирь. Есть острые когти.

Речевой материал к игре «Путешествие по предложениям»



м заданий   Задание   Предложение  
  1. А 1,В2, А4.Г4   Поспели овощи на грядках.  
2. А 3, В 1, Б в, В1, В 5, ГЗ, А 2, ВЗ   Гриша собирает помидоры и кладёт их в вёдра.  
3. А 5, Б 5, Г 1   Даша срывает огурцы.  
4. БЗ, А в, Б 4, Г в, В 6, Г 2, Б 2, В 4, Г 5   Саша и Антон кладут в ящик свёклу и морковь.  
  1. В 1, А 1, А 6, В 5   Звери готовятся к зиме.  
2. Б 1, Г 3, Г 2, Б 2, Б 3   Белочка насушила грибы и ягоды.  
3. А 5, В 2, Б 6, Г 6, А 3, Г1   Барсук сделал теплую нору под пнём.  
4. А 4, В 6, Г 5, Б 5, Г 4   Ёжик нашёл норку в лесу.  
5. Б 4, В 3, А 2, В 4   Он натаскал белых грибов.  
  1. А 1, В 2, В4, Г 1, В 6, Б 1   С утра небо заволокло тёмными тучами.  
2. Г 3, Б 3, Г 5   Ветер качает деревья.  
3. А 4, Б 5, А 2, А б, Б 6   Льёт дождь, дорога в лужах.  
4. А 5, Б 2, В 1, В 5, А 3, ВЗ   Наташа вышла «а улицу с зонтом.  
5, В 4, Г 2, Г 4, Г в   Ей не страшен дождь.  
  1. А1.В4   Наступила осень.  
2. А 2, Б в, Б 3, В 1, В 4, А 4, А 5, Г 4, Г 6   Люди ходят в лес за грибами и спелой брусникой.  
3. В 5, В 2, В 5, Г 3, Б 2   Листья начинают менять свой цвет.  
4. Г 1, А 3, А в   Скоро будет листопад.  
5. В б. Г 5, Б 1, В 3, Г 2   Перелётные птицы готовятся к отлёту.  

Речевой материал к игре «Загадки времен года»

/Нвсыгыап аыпл*1Л|*а\

(Цветная

Заданий

— Предложения

1. Закончился сентябрь. В лесах, парках и скверах листопад. Яркие листья медленно опуска­ются на землю. Можно составлять осенние букеты. Дуб рассыпал возле себя жёлуди. Из них можно сделать отличные поделки. Хорошо осенью!

2. Вот и пришла зима. Принесла она радость ребятишкам. Можно строить снежную крепость, играть в снежки. Можно кататься на коньках, играть в хоккей. Как здорово ходить на лыжах'. Зимой много забав! Выбирай любую.

3. Яркое солнце растопило лёд. Льдины с громким треском начали движение. Начался весен­ний ледоход. Опасно выходить на лёд а это время. Можно не вернуться на берег. Вода ледяная. Солнце еще не успело прогреть речную воду.

4. Бурлит лесное царство. Из берлоги выбралась медведица с медвежатами. У норы лиса с озорными лисятами. Птицы звонко поют песни. Оживают деревья и кусты от долгого зимнего сна. Все рады весне! Весна — прекрасное время года.

Наши рекомендации