V. Развитие двигательных навыков пальцев рук
Логопед раздает каждому ребенку карточки с изображениями наложенных контуров (рис. 33).
— Каждый из вас получил лист, на котором находятся изображения наложенных контуров животных и птиц. В их названиях имеются буквы б, д. Обведите по контуру животное или птицу, в названии которого (или которой) есть буква б.
— Как вы думаете, кто из изображенных животных и птиц не соответствует сезону? (это лебедь - он является перелетной птицей)
VI. Итог занятия
— Вспомните, что мы с вами делали на сегодняшнем занятии.
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ К ИГРАМ
л и.
Г"
Речевой материал к игре «Цветные слова»
(Цветная вклейка)
№ игровой ШрТОЧКИ | Задания | |
Назови все фигуры, укажите, какого они цвета | ||
1. Составь слова по схемам М 2. Какие схемы лишние? 2. Подбери геометрические фигуры для слов: зал, лиса, торт, тина, дом. "" "~" [ " 3. Придумай свои слова, загадай их с помощью геометрических фигур | ||
1. Составь слова по схемам № 3. Какие схемы лишние? 2. Подбери геометрические фигуры для слов: мел, лев, меч, мяч,ручка. , 3. Придумай свои слова, загадай их с помощью геометрических фигур. | ||
1. Составь слова по схемам № 4. Какие схемы лишние? 2. Подбери геометрические фигуры для слов: колено, лень, цепь , парк, ельник. 3. Придумай свои слова, загадай их с помощью геометрических фигур. | ||
Речевой материал к игре«Филлворд»
БУКВЫ Б, Д
победа
дробь
бандероль
банда
дуб
дикобраз
дебри
бедуин
бедро
бодрость -
блюдце
обед
бард
блондинка
бедность
бригада
буквы п,т
пятка
птичка
топор
протокол
топка
топь
платье
капуста
пост
плот
теплоход
питон
трапеция
трап
паутина
пустота
пёстрый
'Т,
_4
Речевой материал к игре «Волшебное чтение»
№ заданий . Задавив: прочитай слово по буквам, написанным в картинках — . — . —— . . ^^ | ||
1 В лимонах (цапля), в цветочках (самолёт) | ||
2 В помидорах (медаль), в яблоках (палец) | ||
3 В неваляшках (водопад), в матрёшках (синица) | ||
4 В вишенках (ландыш), в цветочках (молния), в яблоках (слон) | ||
•,дг- ? . , — __ ^. ' <-, . | ||
1 Г Речевой материал к игре «Ромб» | ||
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Зал | Конь | Яд |
Ёж | Моль | Крик |
Чай | Весь | Юг |
Чиж | Хмель | Пёс |
Дуб | Сталь | Лёд |
Клещ | Рысь | Жир , |
Щи | Хорь | Клюв 1 |
Бык | Царь | Ключ |
Мёд | Брысь | Ёж |
Лом | Вальс | Плед |
Як | Ель | Гриб |
Май | Роль | Плюс |
Дым | Цель | Клей |
Жук | Пень | Сев |
Лещ | Альт | Лес |
Мяч | Тролль | Жечь |
Ключ | Вопль | Желчь |
Зуб | Кольт | Лечь |
Бок | Спесь | Сгиб |
Жил | Шмель | Злюсь |
зада:
Речевой материал к игре «Улитка»
заданий
Задание: прочитай слова, составь предложения
Дети собирали в лесу ягоды.
Под кустом черники Рая увидела змею.
Прошло жаркое лето.
Осень позолотила листья деревьев.
Катя читала книгу о зайчатах. В книжке были красивые картинки.
Зима не хочет прощаться со своими правами. Но весна уже пришла.
Жаркое лето в самом разгаре, Дети по утрам ходят за грибами.
Речевой материал к игре «Змейка»
№ зданий
Задание: прочитай слова, составь предложения
Рано утром Миша пошёл в парк. Облетела листва с кленов и берез. Под ногами пестрый ковёр. Стал Миша собирать листья.
Дядя Женя подарил племяннику черепаху. Петя назвал ее Жаркой. У Жорки на спине панцирь. Есть острые когти.
Речевой материал к игре «Путешествие по предложениям»
м заданий | Задание | Предложение |
1. А 1,В2, А4.Г4 | Поспели овощи на грядках. | |
2. А 3, В 1, Б в, В1, В 5, ГЗ, А 2, ВЗ | Гриша собирает помидоры и кладёт их в вёдра. | |
3. А 5, Б 5, Г 1 | Даша срывает огурцы. | |
4. БЗ, А в, Б 4, Г в, В 6, Г 2, Б 2, В 4, Г 5 | Саша и Антон кладут в ящик свёклу и морковь. | |
1. В 1, А 1, А 6, В 5 | Звери готовятся к зиме. | |
2. Б 1, Г 3, Г 2, Б 2, Б 3 | Белочка насушила грибы и ягоды. | |
3. А 5, В 2, Б 6, Г 6, А 3, Г1 | Барсук сделал теплую нору под пнём. | |
4. А 4, В 6, Г 5, Б 5, Г 4 | Ёжик нашёл норку в лесу. | |
5. Б 4, В 3, А 2, В 4 | Он натаскал белых грибов. | |
1. А 1, В 2, В4, Г 1, В 6, Б 1 | С утра небо заволокло тёмными тучами. | |
2. Г 3, Б 3, Г 5 | Ветер качает деревья. | |
3. А 4, Б 5, А 2, А б, Б 6 | Льёт дождь, дорога в лужах. | |
4. А 5, Б 2, В 1, В 5, А 3, ВЗ | Наташа вышла «а улицу с зонтом. | |
5, В 4, Г 2, Г 4, Г в | Ей не страшен дождь. | |
1. А1.В4 | Наступила осень. | |
2. А 2, Б в, Б 3, В 1, В 4, А 4, А 5, Г 4, Г 6 | Люди ходят в лес за грибами и спелой брусникой. | |
3. В 5, В 2, В 5, Г 3, Б 2 | Листья начинают менять свой цвет. | |
4. Г 1, А 3, А в | Скоро будет листопад. | |
5. В б. Г 5, Б 1, В 3, Г 2 | Перелётные птицы готовятся к отлёту. |
Речевой материал к игре «Загадки времен года»
/Нвсыгыап аыпл*1Л|*а\
(Цветная
Заданий
— Предложения
1. Закончился сентябрь. В лесах, парках и скверах листопад. Яркие листья медленно опускаются на землю. Можно составлять осенние букеты. Дуб рассыпал возле себя жёлуди. Из них можно сделать отличные поделки. Хорошо осенью!
2. Вот и пришла зима. Принесла она радость ребятишкам. Можно строить снежную крепость, играть в снежки. Можно кататься на коньках, играть в хоккей. Как здорово ходить на лыжах'. Зимой много забав! Выбирай любую.
3. Яркое солнце растопило лёд. Льдины с громким треском начали движение. Начался весенний ледоход. Опасно выходить на лёд а это время. Можно не вернуться на берег. Вода ледяная. Солнце еще не успело прогреть речную воду.
4. Бурлит лесное царство. Из берлоги выбралась медведица с медвежатами. У норы лиса с озорными лисятами. Птицы звонко поют песни. Оживают деревья и кусты от долгого зимнего сна. Все рады весне! Весна — прекрасное время года.