Статистические данные придают материалу «ауру объективности»

Статистические данные придают материалу «ауру объективности»

Для достижения любых позитивных изменений в области общественного здоровья критически важно опираться на количественные показатели, которые подчеркивают общественную важность проблемы. Журналисты сами часто просят дать им «какую-то статистику», но иногда лишь для того, чтобы украсить свой материал цифрами, имеющими слабое отношение к основной теме их материала.

Не понимая сути проблемы, журналисты иногда искажают статистические данные. Например, уже в нескольких украинских газетах довелось читать, что «80% наркоманов являются ВИЧ-позитивными», хотя на самом деле 80% ВИЧ-позитивных являются наркоманами. Переставив местами показатели, журналист завышает число ВИЧ-инфицированных в десятки раз.

Статистические данные сами по себе не являются материалом для СМИ

Так же как и любой иной вид информации, они должны быть превращены в ясные, точные и неотразимые аргументы в поддержку Вашей позиции. Не менее важно уметь находить слабые места в статистических аргументах Ваших противников и ставить эти аргументы под сомнение.

Критерии оценки качества аргументов, основанных на статистических данных:

1. Определены ли те факты, которые существенным образом освещают проблему?

2. Насколько ясно выражены эти факты и объяснено, каким образом они получены и чем подтверждаются?

3. Если приведен причинно-следственный аргумент, существуют ли при этом исключения? Можно ли их определить?

4. Помогут ли представленные факты и аргументы поменять взгляды аудитории в нужном направлении?

5. Являются ли представленные факты и аргументы достоверными и строго доказуемыми?

Если Вы получили материал с большим количеством данных, не пытайтесь использовать их все сразу. Хотя все эти данные могут быть полезны для Вашей работы, Ваша аудитория не разбирается так глубоко в Вашей проблеме и может не понять всех нюансов. Вам нужно определить один результат, который сможет с наибольшей силой повлиять на восприятие аудиторией Вашей проблемы и указывать на необходимость перемен. Если читателям или зрителям нужно запомнить четыре числа, чтобы понять Вашу мысль, то Ваш выбор неверен.

Используемые статистические данные нужно связать как с той проблемой, которой Вы занимаетесь, так и с взглядами той аудитории, на которую Вы хотите повлиять

Процесс превращения данных в легко понятную информацию, показывающую, что она имеет самое непосредственное отношение к Вашей проблеме, называется «творческой эпидемиологией» или «социальной математикой». Ее цель – это найти образ или фразу, которая делает Вашу позицию ясной и неотразимой, не искажая при этом данные, на которых она основана.

Как отобрать нужную информацию

Попробуйте творчески ответить на следующие вопросы:

§ Решения какой именно проблемы я добиваюсь?

§ Какова конкретная количественная мера измерения этой проблемы?

§ Каковы количественные последствия этой проблемы?

§ Существует ли тесная взаимосвязь между двумя явлениями, которую нужно продемонстрировать, чтобы показать необходимость политического решения данной проблемы?

§ Принимались ли аналогичные меры с успехом в прошлом (или в иных странах)?

Отвечать на статистические аргументы Ваших оппонентов не менее важно, чем представлять собственные данные

Часто такие ответы оказываются прекрасной возможностью для публикации в СМИ, в которой можно будет подчеркнуть Вашу позицию. Это позволяет СМИ поиграть в объективность, представляя две точки зрения, а аудитории всегда приятно узнавать о чьих-то ошибках, подтасовках и прочих неблаговидных вещах.

Статистические данные придают материалу «ауру объективности»

Для достижения любых позитивных изменений в области общественного здоровья критически важно опираться на количественные показатели, которые подчеркивают общественную важность проблемы. Журналисты сами часто просят дать им «какую-то статистику», но иногда лишь для того, чтобы украсить свой материал цифрами, имеющими слабое отношение к основной теме их материала.

Не понимая сути проблемы, журналисты иногда искажают статистические данные. Например, уже в нескольких украинских газетах довелось читать, что «80% наркоманов являются ВИЧ-позитивными», хотя на самом деле 80% ВИЧ-позитивных являются наркоманами. Переставив местами показатели, журналист завышает число ВИЧ-инфицированных в десятки раз.

Наши рекомендации