Контроль участков ограниченного доступа на судно

На судне определены участки ограниченного доступа, являющиеся ключевыми, наиболее важными с точки зрения охраны и угрозы для судна. Эти участки требуют защиты, контроля и предотвращения несанкционированного доступа к ним.

Установление участков ограниченного доступа

Участки ограниченного доступа приведены в конфиденциальном Приложении к настоящему Плану.

Меры контроля участков ограниченного доступа

Контроль участков ограниченного доступа и меры по предотвращению несанкционированного доступа к ним приведены вконфиденциальном Приложении к настоящему Плану.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБРАБОТКОЙ ГРУЗА И ДОСТАВКОЙ СУДОВЫХ ЗАПАСОВ И СНАБЖЕНИЯ

Наблюдение за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения направлено на:

q предотвращение самопроизвольных действий с грузом;

q предотвращение приема и хранения на судне груза, не намеченного к перевозке;

q предотвращение приема судовых запасов и снабжения без проверки;

q предотвращение приема судовых запасов и снабжения, которые не заказывались;

q предотвращение самовольных действий с судовыми запасами и снабжением.

Освидетельствование и проверка груза, судовых запасов и снабжения выполняется:

- посредством визуальной и физической проверки;

- с использованием специального оборудования (при его наличие);

- путем координации с грузоотправителем или иными ответственными сторонами посредством заключения договора или специальных процедур.

Меры охраны, которые необходимо применять во взаимодействии с портовым средством, должны включать процедуры контроля грузов, осуществляемые по спискам грузов в местах доступа на судно. С того момента, когда груз находится на судне, должна существовать возможность распознавания того, что он был одобрен к погрузке. Кроме того, должны быть предприняты меры охраны, которые бы исключали самовольные действия с грузом после его погрузки на судно. Составление, ведение и корректура перечня опасных грузов, находящихся на судне, выполняется в соответствии с грузовым планом. Учет опасных веществ осуществляется в соответствии с порядком, принятым на судне.

Меры контроля за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения

Меры контроля за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения указаны в Таблице 13-1 (но этим не ограничиваются).

Таблица 13-1

№ п/п Мероприятия по охране судна Уровень охраны Ответственный член экипажа
Регулярное (на плановой основе) проведение с судовым персоналом инструктажа по вопросам наблюдения за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения Да - - ЛКС, старший помощник
Осуществлять постоянный контроль за погрузо-разгрузочными работами, до и после проведения этих работ произвести тщательный осмотр верхней палубы.   Да Да Да Вахтенный помощник, Старший помощник капитана
Проверить до погрузки на судно, что доставленные судовые запасы и снабжение соответствуют заказу Да Да Да Старший помощник, Материально-ответственные лица, производящие заказ.
Обеспечить немедленное, безопасное размещение судовых запасов и снабжения на судне Да Да Да Вахтенный помощник, Вахтенный механик, Материально-ответственные лица
Информировать оператора грузового причала и портовой власти о любых нарушениях охраны, связанных с грузом Да Да Да ЛКС, Вахтенный помощник
Провести дополнительный инструктаж с судовым персоналом, задействованных на грузовых операциях и судовых запасах и снабжении Да Да Да ЛКС, Вахтенный помощник
Приостановить грузовые операции (погрузку или выгрузку) - - Да ЛКС, Вахтенный помощник
Приостановить или отказаться от принятия судовых запасов или снабжения на судно - - Да ЛКС, Вахтенный помощник
Следовать указаниям, поступающим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествие или угрозой. - - Да Капитан
                 


Обращение с несопровождаемым багажом

Несопровождаемый багаж (любой багаж, включая личное имущество, который находится отдельно от его владельца и не проходил проверку) подлежит идентификации и проверке, включая досмотр, до его принятия на судно.

Уровень охраны 1

В тех случаях, когда портовое средство имеет хорошо организованную пропускную систему, оборудовано эффективными средствами охраны и имеется гарантированное подтверждение о проведении портовым средством проверки несопровождаемого багажа и его сохранности на своей территории, то проверка и досмотр багажа судном может не производиться.

В противном случае несопровождаемый багаж до принятия на судно подлежит проверке и досмотру судовыми средствами. Допускается проверка багажа выборочно путем физического досмотра и визуального осмотра.

Уровень охраны 2

При уровне охраны 2 весь несопровождаемый багаж подлежит 100% проверке с применением технических средств (например, рентгеновское просвечивание) если это обеспечивается портовым средством или местными властями. В противном случае весь несопровождаемый багаж не принимается на борт судна без специальных мер, согласованных с местными властями.

Уровень охраны 3

При уровне охраны 3 производится ограничение действий с несопровождаемым багажом вплоть до отказа от его приемки на судно.

В этом случае необходимо следовать указаниям от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой.

Ответственными за действия с несопровождаемым багажом являются вахтенный помощник капитана и лицо командного состава, ответственное за охрану судна.

КОНТРОЛЬ ЗАЩИЩЕННОСТИ СУДНА

Контроль защищенности судна обеспечивается проведением наблюдения в любое время и при любых условиях за обстановкой на борту судна в целом, за участками ограниченного доступа на судне и за участками вокруг судна, а также принятием превентивных мер по предотвращению инцидентов, связанных с защитой.

Реализация этих мероприятий осуществляется посредством использования:

- освещения;

- вахтенных и персонала совершающего наблюдения и обходы;

- оборудования и технических средств обнаружения вторжения и выдачи сигнала.

Внешнее наблюдение осуществляется под непосредственным руководством вахтенного помощника капитана силами вахтенной службы, выполняющей свои функции на палубах.

В зависимости от оперативной обстановки вахтенный помощник капитана совместно с лицом командного состава, ответственным за охрану судна, определяет участки наблюдения, применяемые технические средства (при их наличии), периодичность обходов и численность персонала, привлекаемого к охране. Необходимость организации вахт бдительности.

Наши рекомендации