Контроль участков ограниченного доступа на судно
На судне определены участки ограниченного доступа, являющиеся ключевыми, наиболее важными с точки зрения охраны и угрозы для судна. Эти участки требуют защиты, контроля и предотвращения несанкционированного доступа к ним.
Установление участков ограниченного доступа
Участки ограниченного доступа приведены в конфиденциальном Приложении к настоящему Плану.
Меры контроля участков ограниченного доступа
Контроль участков ограниченного доступа и меры по предотвращению несанкционированного доступа к ним приведены вконфиденциальном Приложении к настоящему Плану.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБРАБОТКОЙ ГРУЗА И ДОСТАВКОЙ СУДОВЫХ ЗАПАСОВ И СНАБЖЕНИЯ
Наблюдение за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения направлено на:
q предотвращение самопроизвольных действий с грузом;
q предотвращение приема и хранения на судне груза, не намеченного к перевозке;
q предотвращение приема судовых запасов и снабжения без проверки;
q предотвращение приема судовых запасов и снабжения, которые не заказывались;
q предотвращение самовольных действий с судовыми запасами и снабжением.
Освидетельствование и проверка груза, судовых запасов и снабжения выполняется:
- посредством визуальной и физической проверки;
- с использованием специального оборудования (при его наличие);
- путем координации с грузоотправителем или иными ответственными сторонами посредством заключения договора или специальных процедур.
Меры охраны, которые необходимо применять во взаимодействии с портовым средством, должны включать процедуры контроля грузов, осуществляемые по спискам грузов в местах доступа на судно. С того момента, когда груз находится на судне, должна существовать возможность распознавания того, что он был одобрен к погрузке. Кроме того, должны быть предприняты меры охраны, которые бы исключали самовольные действия с грузом после его погрузки на судно. Составление, ведение и корректура перечня опасных грузов, находящихся на судне, выполняется в соответствии с грузовым планом. Учет опасных веществ осуществляется в соответствии с порядком, принятым на судне.
Меры контроля за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения
Меры контроля за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения указаны в Таблице 13-1 (но этим не ограничиваются).
Таблица 13-1
№ п/п | Мероприятия по охране судна | Уровень охраны | Ответственный член экипажа | |||||
Регулярное (на плановой основе) проведение с судовым персоналом инструктажа по вопросам наблюдения за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения | Да | - | - | ЛКС, старший помощник | ||||
Осуществлять постоянный контроль за погрузо-разгрузочными работами, до и после проведения этих работ произвести тщательный осмотр верхней палубы. | Да | Да | Да | Вахтенный помощник, Старший помощник капитана | ||||
Проверить до погрузки на судно, что доставленные судовые запасы и снабжение соответствуют заказу | Да | Да | Да | Старший помощник, Материально-ответственные лица, производящие заказ. | ||||
Обеспечить немедленное, безопасное размещение судовых запасов и снабжения на судне | Да | Да | Да | Вахтенный помощник, Вахтенный механик, Материально-ответственные лица | ||||
Информировать оператора грузового причала и портовой власти о любых нарушениях охраны, связанных с грузом | Да | Да | Да | ЛКС, Вахтенный помощник | ||||
Провести дополнительный инструктаж с судовым персоналом, задействованных на грузовых операциях и судовых запасах и снабжении | Да | Да | Да | ЛКС, Вахтенный помощник | ||||
Приостановить грузовые операции (погрузку или выгрузку) | - | - | Да | ЛКС, Вахтенный помощник | ||||
Приостановить или отказаться от принятия судовых запасов или снабжения на судно | - | - | Да | ЛКС, Вахтенный помощник | ||||
Следовать указаниям, поступающим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествие или угрозой. | - | - | Да | Капитан | ||||
Обращение с несопровождаемым багажом
Несопровождаемый багаж (любой багаж, включая личное имущество, который находится отдельно от его владельца и не проходил проверку) подлежит идентификации и проверке, включая досмотр, до его принятия на судно.
Уровень охраны 1
В тех случаях, когда портовое средство имеет хорошо организованную пропускную систему, оборудовано эффективными средствами охраны и имеется гарантированное подтверждение о проведении портовым средством проверки несопровождаемого багажа и его сохранности на своей территории, то проверка и досмотр багажа судном может не производиться.
В противном случае несопровождаемый багаж до принятия на судно подлежит проверке и досмотру судовыми средствами. Допускается проверка багажа выборочно путем физического досмотра и визуального осмотра.
Уровень охраны 2
При уровне охраны 2 весь несопровождаемый багаж подлежит 100% проверке с применением технических средств (например, рентгеновское просвечивание) если это обеспечивается портовым средством или местными властями. В противном случае весь несопровождаемый багаж не принимается на борт судна без специальных мер, согласованных с местными властями.
Уровень охраны 3
При уровне охраны 3 производится ограничение действий с несопровождаемым багажом вплоть до отказа от его приемки на судно.
В этом случае необходимо следовать указаниям от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой.
Ответственными за действия с несопровождаемым багажом являются вахтенный помощник капитана и лицо командного состава, ответственное за охрану судна.
КОНТРОЛЬ ЗАЩИЩЕННОСТИ СУДНА
Контроль защищенности судна обеспечивается проведением наблюдения в любое время и при любых условиях за обстановкой на борту судна в целом, за участками ограниченного доступа на судне и за участками вокруг судна, а также принятием превентивных мер по предотвращению инцидентов, связанных с защитой.
Реализация этих мероприятий осуществляется посредством использования:
- освещения;
- вахтенных и персонала совершающего наблюдения и обходы;
- оборудования и технических средств обнаружения вторжения и выдачи сигнала.
Внешнее наблюдение осуществляется под непосредственным руководством вахтенного помощника капитана силами вахтенной службы, выполняющей свои функции на палубах.
В зависимости от оперативной обстановки вахтенный помощник капитана совместно с лицом командного состава, ответственным за охрану судна, определяет участки наблюдения, применяемые технические средства (при их наличии), периодичность обходов и численность персонала, привлекаемого к охране. Необходимость организации вахт бдительности.