Связь и координация действий с портовыми средствами (портом) и властями, ответственными за охрану.

.1 Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, координирует все вопросы, связанные с выполнением плана охраны судна, с должностным лицом компании, ответственным за охрану, и с соответствующим должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, и поддерживает эффективную связь.

.2. Каждое судно, намеревающееся войти в порт, по запросу должностных лиц порта, надлежащим образом уполномоченных Правительством, предоставляет информацию, связанную с практикой охраны.

.3. До захода в порт или во время стоянки в порту, установившему уровень охраны 2 или 3, судно должно подтвердить получение распоряжения и должно подтвердить должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, что оно начало принимать соответствующие меры согласно судовому плану, а в случае уровня охраны 3 – инструкции Администрации, которая установила уровень охраны 3.

Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны поддерживать связь и координировать свои действия.

.4. При установлении Администрацией уровней охраны 2 и 3,судно должно подтвердить получение инструкций назначенных властей относительно изменения уровня охраны.

.5. Должностное лицо командного состава, ответственное за охрану, при первой возможности, должен связаться с должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, куда судно направляется, и выяснить уровень охраны для судна при его нахождении в пределах портового средства. Установив связь с судном, должностное лицо портового средства, должно сообщать на судно о любом последующем изменении действующего в пределах портового средства уровня охраны и предоставлять всевозможную, информацию, касающуюся охраны.

.6. Если на судне действует более высокий уровень охраны чем в портовом средстве, куда оно направляется, то лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно ставит в известность об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану.

ДЛПС и ЛКС согласуют надлежащие меры охраны для данного судна, с возможным подписанием Декларации об охране.

ОЦЕНКА ОХРАНЫ СУДНА

Порядок выполнения оценки охраны судна

.1. Оценка охраны судна является важной и неотъемлемой частью процесса разработки и приведения на уровень современности плана охраны судна.

.2. Должностное лицо компании несет главную ответственность за надлежащее выполнение оценки охраны судна.

.3. Оценка охраны судна была осуществлена до разработки данного Плана и результаты оценки учтены в Плане.

При проведении периодического пересмотра (анализа) Плана с целью его актуализации (пункт 6.1.1 Плана) ЛКС определяет, продолжают ли отвечать своей цели и требованиям Кодекса существующие на судне меры охраны, анализирует все изменения организационного и технического характера, происшедшие на судне и приведшие к переоценке положений охраны судна. При наличии несоответствий и предложений по совершенствованию системы охраны материалы пересмотра (анализа) подписываются капитаном и направляются в компанию ДЛК.

УРОВНИ ОХРАНЫ

В условиях эксплуатации на судне всегда устанавливается и действует один из трех уровней охраны:

- уровень охраны 1, обычный, при котором суда и портовые средства действуют в обычном режиме;

- уровень охраны 2, повышенный, объявляемый на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия; и

- уровень охраны 3, исключительный, объявляемый на промежуток времени, когда влияющее на защищенность происшествие вероятно или неминуемо.

Уровни охраны устанавливаются Администрацией в зависимости от степени конкретности информации об угрозе или степени ее неизбежности, а также потенциальных последствий происшествия. Более высокие уровни охраны предполагают наличие большей вероятности происшествия. Установив уровень охраны, Администрация обеспечивает предоставление информации об охране и защитным мерам судам, плавающим под ее флагом.

Уровень охраны может изменяться последовательно (1,2 и затем 3), но возможно также введение уровня 3 непосредственно после уровня 1.

Уровень охраны 1

При уровне охраны 1, поддерживаемом на судне постоянно (если по распоряжению Администрации не введен более высокий уровень), должны осуществляться меры, направленные на следующее:

9.1.1 обеспечение исполнения всех судовых обязанностей по обеспечению охраны, как в области организации эксплуатации судна, так и материального характера (выставление охраны, применение заграждений, средств наблюдения и пр.);

9.1.2 контроль доступа на судно;

9.1.3 наблюдение за участками ограниченного доступа для исключения доступа не уполномоченных на то лиц;

9.1.4 наблюдение за палубой и районом вокруг судна;

9.1.5 надзор над грузовыми операциями и операциями с судовыми запасами;

9.1.6 обеспечение того, чтобы находились под рукой действующие в порту средства связи в целях охраны.

Уровень охраны 2

При уровне охраны 2 должны быть приняты дополнительные меры к каждой из указанных в пункте 9.1. Конкретные меры, которые необходимо принять при уровне охраны 2, приведены в разделах 11, 13, 14 настоящего плана.

Уровень охраны 3

При уровне охраны 3 должны быть приняты дальнейшие особые меры, приведенные в разделах 11, 13, 14 настоящего плана.

Кроме того, судно должно следовать указаниям Администрации и тех компетентных органов, которые проводят ответные действия, связанные с происшествием или угрозой.


Наши рекомендации