Связь и координация действий
Для приема-передачи сообщений и информации, а также для координации действий с компетентными организациями и должностными лицами при угрозе нарушения охраны судна используются средства судовой радиосвязи, в том числе Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). Связь осуществляется по судовой (судовой земной) радиостанции через сеть береговых (береговых земных) радиостанций, входящих в систему радиосвязи морской подвижной (морской подвижной спутниковой) службы в форме радиосообщений (факс, телекс, E-Mail), радиотелефонных переговоров, в том числе по спутниковым каналам связи и т.д. По судовой радиостанции связь может устанавливаться с:
q национальными и иностранными береговыми радиостанциями;
q судовыми радиостанциями;
q радиостанциями воздушных судов (при спасательных операциях).
Методы и порядок установления и поддержания контактов и связи между судами и берегом и сообщений (донесений), передаваемых с судов на берег и с берега на суда в аварийных ситуациях осуществляется в соответствии с положениями (правилами и нормами) международных и национальных документов.
Внутрисудовая связь
Внутрисудовая связь осуществляется посредством судовой штатной телефонной и радиотрансляционной (громкоговорящей) сети и аварийных средств внутрисудовой связи (авральной сигнализации).
Авральная (аварийно-предупредительная) сигнализация, используемая для объявления судовых тревог, может применяться при явной угрозе нападения на судно для оповещения и сбора экипажа с целью организации и осуществления судовым персоналом ответных мер.
Специальные средства связи
В соответствии с требованиями главы XI-2 Международной Конвенции «СОЛАС-74» для оповещения о нарушении охраны предусматривается судовая система оповещения (ССО).
Судовая система оповещения формирует и передает в направлении судно-берег оповещение о нарушении охраны компетентной власти, назначенной Администрацией. ССО передает идентификацию судна, его координаты и указывает, что охрана судна находится под угрозой или, что защита была снижена.
Информация о местоположении скрытых кнопок для запуска ССО приведена в Приложении к настоящему Плану, являющимся конфиденциальным.
Решение о запуске ССО принимает капитан. Приведенная в действие система передает оповещение до тех пор, пока не будет выключена или возвращена в исходное положение.
С введением Кодекса ОСПС вводится новое требование к автоматической идентификационной системе судна (АИС). Судно, оборудованное АИС, держит ее включенной постоянно, за исключением случаев, когда международными соглашениями, законами или стандартами предусматривается скрытность навигационной безопасности.
Связь между судном и внешними адресатами
Для обеспечения охраны судна поддерживается регулярная связь с Компанией, портовыми средствами, другими судами и властями, ответственными за охрану.
Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, несет ответственность за связь между судном и внешними адресатами. Решение об установлении связи и передача сообщений об угрозе безопасности судна принимает капитан (ЛКС).
Контактные адреса для связи
Контактные реквизиты связи приведены в Дополнении 4. В связи с тем, что эти данные могут меняться, они не являются предметом одобрения.
Связь с прибрежным государством, СКЦ и судами
При нахождении судна в море, когда существует угроза для судна, и, по мнению капитана, нападение неизбежно, судно устанавливает прямую связь с компетентным органом государства флага, ответственным за ответные меры при происшествии (поз. 2 в Дополнении 4) и спасательно-координационным центром (поз. 5 в Дополнении 4), с другими судами, находящимися в этом районе.
Когда, по мнению капитана, существует обоснованное доказательство угрозы безопасности судна, он должен немедленно связаться с надлежащим СКЦ и, при необходимости, распорядиться о передаче «Всем станциям» «Срочного сообщения» или сообщить любой другой службе, которую он считает подходящей. Сообщениям должен предшествовать сигнал срочности.
Сообщение передается по форме, приведенной в Дополнении 2 к настоящему Плану.