Кому нужна концепция мгновения и Сейчас?
Рождаясь, человек мягок и слаб.
Умирая – тверд и «силен».
И потому твердость и сила – знаки смерти,
Мягкость и слабость – знаки жизни.
То, что Ты есть, суть бесконечность, которая никогда не начиналась и никогда не закончится. И столь же бесконечна реализация в земном, в этой реализации-кажимости. Здесь нет начала и нет конца. Побег невозможен. Не существует того, кто находится внутри, как и не будет того, кто из этого выйдет.
Вопрошающий: Бесконечности не существует, потому что идея времени – это чепуха и потому что мы всегда живем в этом моменте?
Карл: Кто живет в моменте? Кто это такой? Кому нужна концепция момента и сейчас? Кто там внутри этой «силы сейчас», и кому она нужна?
Вопрошающий: Да ладно, я так тоже могу – отбрасывать концепции обратно тебе в лицо!
Карл: Все это концепции. Это как раз возможное и невозможное. И возможность того, что Ты выйдешь отсюда свободным от концепций, – тоже здесь. Но это не значит, что Ты уйдешь с концепцией получше. Все они бессмысленны. Потому что не могут быть истинными. И, возможно, это сработает, как если сунуть два пальца в рот: Тебя разом вырвет ими всеми. И Ты увидишь, что существуешь не благодаря концепциям, а вопреки им.
Раз уж Ты жуешь концепции: тогда жуй и пережевывай. Размельчи их до бесформенного вязкого кома, в котором Ты ничего больше не сможешь найти. Это свобода от конструкций и деконструкций. Тогда ничего не останется. Но Ты останешься всегда. Ты – тот самый абсолютный остаток, которому ничего не остается. Тебе ничего не остается. Но Ты остаешься всегда. Ты всегда есть То, что есть абсолютный субстрат. Когда Ты снимешь все, что можно снять, останешься только Ты. Тебе не уйти. Это называется Абстракцией.
ТОТ, У КОГО «ЕСТЬ» ДАО
Делает ли Тебя что-то больше или меньше?
Кто способен наличие излишка отдавать
Поднебесной?
Только тот, у кого «есть» Дао.
Тем самым совершенномудрый действует,
Но не привязывается к плодам действий.
Деяние завершается, а «он» там не пребывает.
Приходит успех, а не считает это
«своей» заслугой.
То, что испытывает переживание Себя, не становится больше или меньше в зависимости от того, каким способом Оно Себя переживает.
В любом способе существует развитие, «от А к Б», или от чего-то к чему-то. Но в развитии нет того, кто изменялся бы в Том, чем он является.
Так делает ли Тебя что-то больше или меньше? Это решающий вопрос.
Переживаешь Ты Себя или нет и как Ты Себя переживаешь, не имеет никакой разницы. Ты абсолютно не затронут способом Своего существования.
Не существует добавленной сверхстоимости. Тебе приходится выплачивать налог на добавленную стоимость, но взамен Ты ничего не получаешь. Медитация – это и есть НДС. Я медитирую, но Мне это ничего не дает.
Красивые вещи, хобби… – это прикольно. В этом есть фактор удовольствия. Ты не становишься больше или меньше благодаря тому, что переживаешь удовольствие, боль или скуку.
Следующий глоток кофе не менее ценен, чем переживание высочайшего просветления.
От момента к моменту то и дело возникает новый способ переживания; но Ты не меняешься благодаря ему Даже высшее переживание не делает Тебя больше, и что угодно банальнейшее не делает Тебя меньше.
ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА ПОДОБНЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ
Ты всегда сам Себе судья
Посредством неимения меняет это.
Слабое-податливое побеждает силу.
Мягкое одолевает твердое.
Правильные слова подобны
противоположному.
Ты размышляешь о своих действиях и взвешиваешь, насколько они были правильными или неправильными. Возможно, Ты думаешь, что в следующий раз все сумеешь сделать правильно. Или избежать неправильного. Для этого Тебе сначала нужно оценить уже произошедшее. Поэтому Ты всегда – сам Себе судья. Постоянно судишься с самим Собой. Безумец!
Это «Страшный Суд». Он всегда здесь.
Вечный судья, судящий самого Себя. Судья, который вечно сомневается в том, что Он сделал. Он постоянно спрашивает Себя, в чем смысл всего того, что здесь происходит.
И если Ты страдаешь от этого – так что же? И если ощущаешь Себя виноватым – так что же? Ты виноват. Кроме Тебя, больше некому было заваривать всю эту кашу. Ты единственный виновный. Совершенно невинным образом, конечно. Ни Бог, ни родители, ни сосед, ни обстоятельства, на которые можно было бы спихнуть вину за то, что Ты есть то, что есть и как есть. Потому что Ты – Первооснова всего Бытия. Большей вины не бывает.
Это покой безвыходности.
Ты крайне страдаешь оттого, что не можешь принять этого. Но не оттого, что виновен. Ты виновен по-любому. Даже в том, что не принимаешь того, что страдаешь из-за этого.
Значит, Ты – бедный страдалец. Жалеющий «себя». К сожалению, страдающий – это всегда «кто-то», а этот «кто-то» абсолютно неуместен.
И это – абсолютная невиновность. Абсолютная невинность. Совершенная девственность Твоей природы.
Ее Тебе никто не может дать. И никто не может отнять ее у Тебя. Ты являешься ею.
Обстоятельства никогда не сделаются столь совершенными, чтобы наступил покой. Слава Богу! Только представь Себе, что покой можно было бы сотворить. Тогда Ты впал бы в зависимость от спокойных условий. Что это за покой, которому требуются спокойные условия?!